Острожник

       Пошли мы со свояком по осени на налима. Рыбалка ночная, но место занимать надо пораньше. Потому как, налимье место в округе одно, а желающих много. Пришли, заняли кусок берега, пока то да сё, малька наловили, донки поставили. Ждем ночку, чебачков да ершиков таскаем. Стемнело, наладили живца, ждем. Тут и острожники подтянулись. Первому повезло, место досталось от нас бродить, а остальные пошли кто в затон, кто на песчаник счастье пытать. Побродил он с пол часа, да к нашему костерку. Человеку-то пообщаться хочется, а тут костерок, чай горячий. Ну вот, пока он отдыхал, мы и поговорили. Меня привлек черенок его остроги, легкий блестящий. Я спрашиваю:
- Неужели из титана?
- Да-а, был у меня случай, два года назад. Тогда черенок был от старой щетки подметальной – деревянный.
И замолчал. Отхлебывая чай, посмотрел на звезды, будто восстанавливая в памяти события.
- Ну и что было-то. – не выдержал я.
- Н-н дак, я тогда тоже пошел острожить. В этом же месте, только метров пятьдесят вниз. Иду, высматриваю, налимчика да щучку наколол. Иду дальше. Смотрю, топляк, думаю, вчера его не было, наверно течением принесло. Я-то выходить собирался, да на него наткнулся. Дай, думаю, возле да под посмотрю, засадное место для хищника-то. Смотрю-смотрю, никого нет, и тут доходит. Так это не бревно – это щука! Вот тут руки как затряслись. Такую только в музее нашем видел. Надо было в голову бить, а я не раздумывая, просто всадил куда попаду. Ну и началась борьба. Она вертится под острогой, бьется, на каждый ее удар мое сердце ёкает. Как же тебя вытаскивать, думаю. Тут хрусть, всплеск, и я стою, как дурак, с обломком черенка в руках. Вот после этого случая и сделал из старой лыжной палки, в советские времена делали такие. Да только вот больше не встречал такую рыбину…
- Все-таки не совсем речку загадили, попадаются еще экземплярчики. – задумавшись, подвел итог свояк.


Рецензии
Знать бы где упадешь, соломки подостлал бы)
В жизни нужно быть во всеоружии, с полным арсеналом острог!
Хорошие у вас байки!

Харитон Максимович   31.05.2008 14:00     Заявить о нарушении
Лучше острот. Спасибо большое.

Степан Рыжаков   02.06.2008 04:32   Заявить о нарушении
Убедили - остроты лучше)

Харитон Максимович   03.06.2008 19:05   Заявить о нарушении