География 4-ый рассказ цикла

http://video.yandex.ru/users/davidov-aleksandr/view/440/#

аудио-файл

-------------------

Фисташкин подсел на Курильской гряде.

За полученный трояк он был взят в ежовые рукавицы Фисташкиным – старшим. Тот сидел дома по случаю законного выходного: маёр в отставке Иванушка «гулял» хозяйскую собачку Чуню «три через три».

- Садись, давай, - мрачно скомандовал он сыночке, обложившись контурными картами.
- А чё я? – проворчал для порядка Фисташкин. – Ниче не задала, а сама - контрольную…
- Я, ****ь, дам «не задала»! Всем задала, ему «не задала». Что за материал?
- Дальний Восток…
- Дальний это не Ближний – многозначительно посмотрел маёр Фисташкин на сыночку. - Атлас где?

- Там одни названия, - встряла фисташкинская мама. – Контрольная по названиям была - проливов, морей. Мы еще, помню, песню про пролив пели… как её?

- Вот, - Фисташкин протянул атлас и с опаской уселся против Иванушки.
- Щас он у меня споет. Это что?
- Море…
- Без сопатых вижу. Какое?

- Охотское! – всунулся в проем, жалевший внука, дед Фисташкина.

- Закрой дверь, - негромко распорядился маёр, выразительно глянув на маму.
- Генерал нашелся, - плюнул глухой, но все слышавший, когда его касалось, дед Фисташкина и принялся двигать на кухне табуретками.
- Братьев этих… Лаптевых. Гы, - не выдержал и заржал Фисташкин – младший.
- Так. А это?
- Ну, остров.
- Не "остров", лапоть, а как?..

«Са-ха-лин», - подсказала одними губами мама.

- Отставить! Как?
- Сахалин, я че, совсем уже? – обиделся Фисташкин.
- Кто такой Хабаров? – довольный придуманным вопросом, ухмыльнулся Иванушка.
- Мужик…
Маёр шлепнул Фисташкина по затылку.
- Да город основал! Чего сразу…
- Показывай.
- Ну вот.
- Как его звали? – Фисташкин – старший хмыкнул.
- Кого?
- Хабарова. Не бегемота же.
- Откуда я знаю?! Сифа такого не задавала, - бедную географичку звали Серафимой Васильевной.
- А подумать?
- За фига?! – возмутился Фисташкин. – Нам про моря!..
- Водка такая есть, - подсказал Иванушка.

«Госспади, - закатила глаза мама Фисташкина. – Вшивый про баню».

- "П-путинка"? – напрягся сыночка.

- Ерофей! А водка – «Ерофеич»! – выкрикнул из коридора завязавший по старости и
нездоровью, но хорошо помнивший былое дед Фисташкина.

Внук заржал.

- Не мешайте, папа, - сухо процедил маёр. – Проливы давай.
- Берингов… Татарский...
- Еще.
- Ну, этот…

- Визбора! – вспомнила, наконец, морщившая лоб мама.

- Мы про Дальний, - обернулся к ней Фисташкин – старший.
- Вы чего? – недоуменно уставился на отца с матерью «географ». – Лаперуза же!
- А на уроке?
- На уроке мне Лонга попался, - понурился сыночка.
- Это где? – полюбопытствовал маёр.
- Да вот. Между Чукоткой и островом Врангеля…

- Нет, ну не ****ь?! – после минутного онемения возмутился Фисташкин – старший. – Уже переименовали! На хера там Врангель, он же в Крыму воевал?!

Мама опустила глаза:
- Может, однофамилец? Я что-то не слышала, чтобы они острова переименовывали. Ульяновск хотели…

- Однофамилец! – зловеще прохрипел Иванушка. – Знаем мы этих однофамильцев! Поняла?
- Чего?!
- Того. Чукотка! Вокруг себя переименовывают, дошло?

- Дак че я, пойду, что ли?..

- Я тебе пойду! – спустился с небес Фисташкин – старший. – Щас папа новости посмотрит – и за Курилы.
- Фигня вопрос, - пригладил «ирокеза» Фисташкин. – Я выучил. Курилы – это цепь островов. Спорные: Шикотан, Кунашир, Итуруп и этот…

- …Хабомаи! – выкрикнул подслушивавший дед Фисташкина. – Мы за них воевали, а они просрали все!

- Ну, где вы воевали, папа? Вы же с тридцатого!

- На трудовом фронте! У меня и справка есть – я с четырнадцати лет в колхозе!..

Фисташкин – младший вытащил из-под подушки плеер и незаметно вставил наушники: «Ты раздави меня хоть танком, я все равно буду панком!..»


Рецензии