Люби меня, если осмелишься

       Влюбись в меня, если посмеешь…
       Именно так! Если посмеешь…
       И плевать, что в оригинале он называется как-то иначе, что-то вроде «детские игры», или мечты – не важно! Там тоже – только лишь если посмеешь!.. если посмеешь…
       Влюбись в меня, если посмеешь!..
       Если посмеешь…
       Они шутили, смеялись надо мной, хотели подколоть – порнушка, жёсткая, посмотрим? И – не важно, что я там пытаюсь сказать против, включают. И начинается все совсем легко, чуть жестоко, так, как умеют действительно только маленькие дети, не думая над последствиями, не боясь, не оглядываясь на нормы и правила – потому, что правила устанавливают они сами, такие, какие захотят… и это правильно. Потом, предсказуемо, даже разочарование какое-то, всё переходит в простую молодёжную мелодраму: любили с самого детства, только не знали этого, пока не потеряли друг друга… Как банально, избито… и совершенно неправдоподобно! Невозможно так любить. Просто – невозможно! Детские чувства, они ведь и правда совсем другие, они не перерастают в настоящие, потому что правила меняются, правила ПОЯВЛЯЮТСЯ, и это – конец. Да, а финал, конечно, будет хеппи-эндом, свадьба, тихая мирная жизнь, исправление всех ошибок…
       А потом…
       Нет, не мелодрама. Не по правилам мелодрамы терзать друг друга, убивать раз за разом, рушить до основания…кромсать, резать, мстить непонятно за что… И при этом – неистово, исступлённо, страстно любить, ждать годами – чтоб увидеть, а вдруг кто-то рискнёт, слабо - не слабо? – и порвёт этот круг?! Кто-то, всей душой любимый, ненавидимый, желанный, близкий, тянущий магнитом все железные каркасы сердца, кто-то далёкий до безумия… этот кто-то единственный во всём свете, даже если свет вас не понимает, не принимает такими?! Только вы – принимаете?.. И больше ничего не надо, потому, что это действительно – больше, чем жизнь?..
       Нет, я не смогла бы так! Не смогла бы никогда… так честно и открыто. Потому что убивать, резать, ломать, истязать неведомо за что – это всё я столько раз делала… в душе. Сама над собой, с кем-то… Столько раз, только без этого детского, безжалостного, честного, неправильного «слабо – не слабо?»… Я просто никогда не думала, только потом жалела, что не смогла… Кому и что нужно доказывать, если ты сам в себя не веришь, не веришь, что сможешь… сможешь хотя бы попытаться! Нет ни физического, ни даже просто мысленного образа – за что? Ради чего? Где эта волшебная сказочная коробка, в которой прячутся все тайны, секреты… мечты? Обладать ею единолично? Нет, я не хочу! Я не могу… мне не за чем… Одной! Одной – к чему?! Чтобы потом, когда уже и выхода-то нет, когда всё, что только можно было, как кажется, уже потеряно, сломано своими же руками, - чтобы только тогда понять, что всё, что там внутри, бессмысленно и невозможно без того, с кем ты постоянно сражался, бился, доказывал свою правоту… мне не слабо! Вот смотри, что бы там ни было!.. Только сказать – слабо. Только самому себе признаться…
       Если осмелишься! Если ты только осмелишься, если только дашь мне надежду, если только не подшутишь, не скажешь, что это – только игра!.. Влюбись в меня, если осмелишься! Даже нет, не надо! Не надо влюбляться, этого блеска хватает, его мало, как мало завёрнутой в эту мишуру конфеты… не надо, не влюбляйся! Быстро обретённое, легкое, доступное… К нему быстро теряется интерес. Стоит только чему-то одному пойти не так, как думалось, стоит только раз ошибиться – даже когда сам не понимаешь, где ошибся! – и всё.
       Нет, мне так не надо – так тоже не надо!
       Ты лучше…
       Мы лучше…
       Лучше…
       Люби меня, если осмелишься!
       Люби, безумно, только так, как мы одни и умеем!
       А все остальные… да что нам до них всех, право слово!.. Им всё равно не понять. Это ведь не обязательно только хорошее! Это ведь скучно, когда всё гладко… это ведь так нельзя, чтобы всегда вместе… это ведь…
       Да, я такая! Хорошая или плохая, правая или ошибающаяся, честная или обманщица… Говорящая или молчащая, и даже не важно, что и кому… Я вся – только твоя. И только нам двоим дано понять друг друга! Нам двоим, потому что так и только так мир сможет понять нас.
       Я не встану под поезд, если ты крикнешь мне в отчаянии – слабо?! Я не буду смеяться, подставив тебя в ответ на причинённую боль – и никогда не подставлю!.. никогда, как бы больно ни было. Я сама встану на самый край крыши, и ты не услышишь даже шёпота –слабо со мной?.. слабо меня вытащить?.. слабо?...
       Мне – слабо! Я боюсь, боюсь потерять или ошибиться!
       Боюсь любить.
       И так люблю свою жизнь…
       И если только в самой верхней точке я пойму все свои ошибки… Только зная, что ты любишь меня, не больше и не меньше! - только зная это, только доверяя тебе всем сердцем, только веря… только так. Мне не будет страшно уже ничего. Потому что всё, что я могла бы получить в жизни, будет заключено только в нас с тобой.
       Мы причиним друг другу страшную боль.
       Чтобы понять, что можем преодолеть её – а большей уже не будет.
       Мы расстанемся и сожжём все когда-либо связывавшие нас мосты.
       Чтобы поверить, что всё равно оставим самую шаткую и ненадёжную – но надежду!
       Мы совершим столько ошибок…
       Только чтобы понять,что было единственно правильным.
       И даже если мы обретём это всего лишь на миг…
       Люби меня, если осмелишься!
       Люби просто так, какая я есть!
       Не бойся поверить мне и открыться всего лишь раз!
       Не сомневайся, я храню всё, прячу, от самой себя, ото всех, но храню!
       Не сомневайся, я – осмелюсь!
       Я буду любить тебя не за что-либо, не требуя доказательств…
       Я не скажу, смеясь, слабо?..
       Мы всё сможем. Только вместе. Только поверь мне!..
       Оно всегда так получается, сначала – «жесткая порнушка, посмотрим?» - «Нет, нет, я не хочу, это не моё..» - да кто тебя спрашивать-то будет, чего ты там хочешь… Потом всё кажется так тривиально, избито, скучно и глупо… ну что там, раз посмотреть! А потом, когда всё уже серьёзно, хеппи-энда так хочется, но в него уже не веришь, не ждёшь… И только когда его действительно нет, когда бегут финальные титры и мелодия незаметно переходит в стук твоего собственного сердца, - только тогда ты понимаешь, как это всё было…глубоко и осмысленно, и где спрятаны ошибки, которых ты бы никогда не хотел совершить, показаться слабым – но не совершить!..
       Почему-то часто именно так и получается.
       И только один раз сожаления не останется.
       Один.
       И пока мы не увидели своих имён в бегущей вверх строке…
       Люби меня, если осмелишься!..
       31.05.05


Рецензии