Сердце рвется мотором харлея

Опасность – первое, что приходит на ум при упоминании его имени. Игорь. Он был из тех, кого помнят. А это важно. Часто я пыталась заговорить о нем со знакомыми, ненароком упомянув его, но результаты были скудные. Каждый по-своему любил его и дорожил своими воспоминаниями, это было свое родное, чем не хотелось делиться. В каком-то смысле я их понимаю, если одно слово повторять много раз смысл как будто теряется. Так каждый жадно хранил и оберегал частичку его.

#№1#
Первое знакомство с ним, было в гостях. Нет ничего банальней. Только там он так и не появился. А было это в апреле. У кого-то было день рожденье, я пришла не в лучшем настроении, была представлена гостям, угощена салатом и вином. Подарок я подарила. В принципе, на этом моя миссия была выполнена. И я, прихватив кусок торта на блюдце, уединилась на кухне. Кампания была мне мало знакома, и не чем не заинтересовала. Я решила спокойно доесть положенный кусок торта и свалить по-тихому. На завтра никто не вспомнит, что с ним то было, не то, что запоминать, когда там ушла эта не представляющая особый интерес девушка, имя которой я так и не запомнил. Торт был вкусный - со сливками и фруктами, так что я решила задержаться, решив съесть еще один кусок.
Тут в комнату ворвалась девушка. Она была уже изрядно пьяная и чем-то расстроенная. Умылась холодной водой, смыв вычурный и испорченный макияж. Уселась на пол, напротив меня, закрыла глаза и заплакала. А я сидела и смотрела на нее. Наверно, это было слишком странно, но мне это напоминала фильм. И я как будто была зрителем, а не невольной свидетельницей чужой слабости.
Девушка заговорила, так же внезапно, как и вошла, голос у нее был тонкий, и периодический срывался, из-за слез:
- Больно. Так странно: радость одинаковая, а боль разная. Каждый раз - другая. И не просто больно за что-то одно, а накопилось и выплеснулось одной лавиной. И даже не знаешь, чего плачешь, а просто плачешь потому то плохо.
Я молчала. А что мне было отвечать. Она говорила прописные истины, с которыми не нужно было соглашаться. Они просто были.
- Слезы радости. Вообще, не знаю, что такое. Мне было хорошо. Часто. Иногда было чувство счастья даже, но слез не было. Может я – машина?! А еще есть невыплаканные слезы. Самое ужасное. Когда ты поплакал, но внутри. И ходишь с этим. И в душе так противно. И еще как будто к горлу все эти слезы подступают.
Почему-то захотелось её утешить, как бабушка меня в детстве. Она начинала мне нравиться:
- Поплачь и все пройдет.
- После слез хорошо. Но не надолго. Это такое временное облегчение. И щеки чуть-чуть стягивает, от соленых полос.
-Хм.. вижу, ты часто плачешь. Составила меню слез. Хотя, думаю, ты забыла еще про один вид. Самый жестокий.
Девушка подняла подбородок и испугано посмотрела:
-какой?
- Еще чужие слезы это тоже боль. Только другая. Более горькая.
Девушка поджала губы и кивнула. У нее были светлые крашеные волосы, о чем говорили корни, большие испуганные глаза цвета сырой земли. Довольно нелепое сочетание. Видимо родной цвет волос был близок к черному. Одета она была в джинсовый костюм, что было наверно самое странное. Обычно, на такие тусовки приходят в мини юбках, в мини топах, с максимумом краски на лице. Она выполнила только последний пункт, и то он был уничтожен 5 минут назад. Еще улыбали розовые носки, она наверно единственная, кто снял обувь на этом празднике жизни.
- Что нравятся? Хочешь, подарю?
И она улыбнулась детской играющей улыбкой.
- нет. Не люблю розовый.
- Ты хотела узнать, почему я так одета? Так уж и быть. Тебе расскажу. Не думай, что я простенькая девица, я из этой - золотой молодежи.
Не знаю, зачем она мне это сообщила. Это скорее разочаровало меня. Но она продолжала:
- Просто сегодня он должен был заехать. Вернее нет: он сказал, что «если смогу, заеду». Но ведь если он хотел бы встретиться, то приехал бы. А 15 минут назад он кинул смс, что занят. Прикинь! Даже не позвонил.
Признаться честно в этом месте я заскучала. Слушая ее мысли о слезах, я обрадовалась, что нашла алмаз, а оказалось, что это подделка. И не хотелось заполнять вечер соплями на тему «он пришел - я ушла». Я уже собиралась встать с табуретки, забыть о втором куске торта и мило распрощаться, но она продолжала, а врожденное чувство такта, не позволяло уйти.
- А оделась я так, потому что он обещал покатать меня на своем харлее. Он его так обожает. И сама подумай, как бы я каталась в юбке на нем?
Думать на эту тему не хотелось совсем:
-Понимаете, мне..
-Знаю, думаешь, он обычный. Как все?! Но если бы ты встретила его, влюбилась бы сразу. Он такой, такой..
- не думаю, я переросла тот возраст, когда внешность волнует.
-нет. Ты не поняла. Он- волшебный.
-как Гарри Поттер?
Так дело ясное, блондинка просто обкурилась. И теперь будет рассказывать мне про волшебные палки, огненных драконов и сказочных эльфов.
- его зовут Игорь. А Гарри я не знаю.
Еще б книги это не твоя прерогатива.
- ты бы его узнала сразу, у него черные глаза и такой милый шрам..
- вот! Вылитый Гарри!
- да о ком ты?!
- уже не о ком. Я, конечно, дико извиняюсь, но мне пора.
Девушка, к моей великой радости не стала меня удерживать, и я ушла, как и планировала.
Про этот случай, я сразу забыла. Но видимо он остался в кладовой моей памяти, где – то на полочке «бредни обкуренных» или « пьяные бредни».

#№2#
Второе знакомство было в галерее. Уже личное.
Я и моя подруга Наташка собрались в музей. А все по тому, что Наташка вычитала в каком-то женском журнале, что нормальных мужиков ловить там самое оно. «Они там стаями ходят»- говорила она, я же настаивала, что табунами. Стоит сказать, что в ее понимание «нормальный мужик» входит зарплата тысяч «дцать», стабильный бизнес, хотя как он может быть стабильным, я не понимала, ну и не много не мало дача и квартира, не менее трех комнат.
Одеты мы были во все черное, которое, как известно, стройнит. По идее, мы должны были представлять собой шикарных женщин, хотя мне больше напоминали «веселых вдовушек». Наташа, завидев пузатого мужичка на коротеньких ножках, включила свою улыбку «мисс очарование» и ретировалась. Предоставив меня самой себе.

Я блуждала по коридорам, рассматривая картины, которые не вызывали ни малейшего интереса. Приметив в дальнем конце диван, я неторопливой походкой, периодически останавливаясь у картин, с заинтересованным лицом, продвигалась к цели. Смотрительница внимательно изучала мой курс продвижений, как будто ждала, что я схвачу самую громоздкую картину в толстенной раме и побегу на шпильках 8 сантиметров к выходу, где меня уже ждут перекупщики. С грацией лани, не знаю, почему так говорят, но звучит красиво, я уселась на диван. И улыбнулась сама себе: какая я молодец! Какое дело провернула!
- Могли и побыстрее. Я уже устал вас ждать.
Это сказал тот счастливчик, которому удалось занять диван еще раньше меня. Сказать, что он был красив, это ничего не сказать. ОН был сверх всё, что можно придумать.
- вы мне? Мы разве знакомы?
- пока нет. Но полагаю, это входило в ваши намерения. Иначе бы вы не накручивали круги у меня перед носом.
Какая же я была дура! Он ведь подумал, что это я ради него. Ну да, в это и я бы поверила скорее, чем в то, что самодостаточная женщина боится старушки смотрительницы, как какая-нибудь школьница.
- вы слишком высокого мнения о себе.
- Игорь
Просто сказал он и расплылся в улыбке.
- Марина. Но вам это знать не за чем, потому что вон там стоит мой жених и если увидит нас разговаривающими то, боюсь, вы можете лишиться самого дорого, что у вас есть.
- Ну, если вы за это боитесь. Значит, у вас уже созрели какие-то пошлые планы на меня. Говорите, не стесняйтесь. А что насчет того, мужчины в бежевом пиджаке, на которого вы указывали своим очаровательным подбородком, то это мой друг и поверьте, он уже женат и жену его знаю. Вы, конечно, можете показать на рядом стоящего с ним в синем костюме, но думаю не стоит, вы уже итак достаточно покраснели, а он гей.
- вы, конечно, проверили.
Как легко я попалась. С сегодняшнего дня перестаю врать. И почему с ним я такая неловкая?! Ох, Наташа идет. Ура. Пытка закончится через минуту.
- а ты остроумная.
- когда это мы перешли на ты?
- о! уже мы.
- ладно, мне пора. До свидания
К сожалению, встать так же грациозно не удалось. Я просто подскочила и ринулась в Наташкину сторону.
- когда?
О чем это он?! Обернулась:
- что когда?
- ты только что назначила мне свидание. Хочу знать точное число.
Он меня смущал, злил и доводил одновременно. Надо было ужалить его побольнее.
- Когда ты купишь себе хотя бы один дорогой костюм, и начнешь одеваться как мужчина, а не подросток. Ну и бентли, конечно.
-не выйдет. Я не куплю себе машину.
- ты сам ответил на вопрос.


Как же мы любим сами делать себе больно. Я врала. Смешно. Я пообещала не врать и соврала сразу же. Ему не нужны костюмы, он и так великолепен. В этой черной рубашке и синих джинсах. Почему, когда мы сами отказываемся от чего, это потом преследует. Той ночью я не спала: вспоминала в мельчайших деталях разговор, до подробностей его образ. Когда я сказала про машину, он улыбнулся так.. так как будто говорит с ребенком, а ответил резко, уверенно.

#№3#
Время отказывалось ждать меня. Оно бежало на всех скоростях, и гнало все, что было вокруг, подсовывало мне новые знакомства, встречи, люди приходили и уходили. Время включила перемотку. Я не возражала.
Так в моей жизни появился долгожданный жених. Он был создан для светских мероприятий, начитанный, красивый, что еще надо. Мы крутились в самом центре событий, правда, я стояла неподвижно, а Андрей (кажется, так его звали) крутился за нас двоих.
Сейчас я уже не вспомню, у кого мы были на вечере, о чем говорили, и кто там был. Помню только, что ко мне подошла незнакомка и передала салфетку с надписью: «Марина, я тебя поздравляю с приобретением жениха, о которым ты так мечтала, что даже выдумывала его. До свидания.» и подпись «без машины, но с костюмом».
С этого дня я перешла на новый уровень в игре «жизнь».




#№ in quest#

Я стала частью его жизни. Или он моей - я так и не разобралась. Слышала, что Игорь путешествует по штатам. Записалась на быстрые курсы английского языка. Одолела его довольно быстро и весело.
И поехала за ним. Как мне удалось достать его фотокарточку – это отдельная история. Но главное, что она была.
Я встречала людей, разговаривала с ними, под разными предлогами показывала фото, сочиняла истории и единственное чего я ждала - это озарение на лице у собеседника. Казалось, ждала всей душой, нервничала каждый раз, как перед экзаменом. И все напрасно. Я не знаю, чтобы я сделала, если б мне сказали «он в такой-то гостинице». Поехала бы я на встречу. Скорее нет, чем да. Игорь был для меня как мечта, подсознательно не хотелось ее достигать, чтобы не разочароваться.
Однажды, я напала на след. Я шла как охотник за дичью. Хотя скорее как раненный зверь. Один довольно милый старичок улыбнулся, глядя на фото, и я растаяла где-то там. Во мне как будто все оборвалось, а потом оттаяло. И он привел меня к себе в дом, разрешил переночевать. Он очень беспокоился, ведь в этот раз я сказала, что на фото мой брат. Анджелло, как звали хозяина дома, первым делом меня накормил, как подобает хорошему хозяину. Я смотрела на его дом как на сказку. Мне все казалось волшебно. Я брала солонку, чтобы посолить бифштекс, представляя, что вот и он так делал. Анджелло очень расхваливал моего брата, как тот помог ему с сарайчиком, с машиной и много еще чего. Я утопала в этих воспоминаниях, смаковала, заставляла рассказывать снова и снова. Мне больше ничего не надо было, это был долгожданный воздух.
Я лежала на других простынях, под другим одеялом, но над нами было одно небо. В комнате витал его запах, терпкий до рези в глазах. Или это было глюк больной головы. В ту ночь я спала не спокойно, много раз просыпалась, чтоб вспомнить, как я счастлива и вновь уснуть.
На следующий день Анджелло распрощался со мной, упомянув, что брат собирался на выставку харлеев в Дании.
Конечно, же. В этом был весь он.






№#спустя вечность#

Смешно, наверно. Но он полная его противоположность. Такой белый, молоко. Я родила девочку, ее зовут Лу. Она вся в папу: у нее льняные волосы, голубые глаза, но в меня подвижная. Я купила ей лабрадора, и она любит кататься на нем. Ей 6 лет. И она - самое любимое. Люди проживают в поисках любви, глупо, по-моему. Любовь к другому человеку проходит, а вот любовь к детям - никогда. Вечная любовь, истинная. Я думаю, если бы мне дали еще одну жизнь, я бы прожила ее также, ничего не меняя. Если бы в ней был ты, то ее бы не было. А без нее я никто.
Это была весна, я отдыхала в Японии. Цвели розовые вишни, вернее опадали. Там были широкие тротуары для гуляющих, а под ногами лежали лепестки. Я шла и представляла, как ты пронесешься на своем харлее и туча лепестков взметнется в воздух, я раскину руки и буду так стоять..счастливая. Наверно, я глупо улыбалась, потому что ко мне подошел высокий мужчина с большими голубыми глазами, как из японских мультов. Мы заговорили, на английском. Я выучила его, после моих путешествий по штатам.
-откуда вы?
-я из Дании
Я решила, что это знак.

С того дня появилось новое «мы». Мы, не долго думая, перебрались в его домик в Ютландии – это юг Дании. Я просто захотела, что-то резко поменять в своей жизни, думала, что для него я «свежий глоток», новое дыхание после неудачного развода. Позже я узнала, что частые разводы это норма для датчан, и у одного ребенка может быть много мам и пап. Смешно, а я представила себя спасительницей.
Я учила их язык. Это оказалось в несколько раз сложней, чем я думала, но абсолютно все датчане: будь то друзья мужа, или незнакомый собеседник на улице, у которого я спрашивала дорогу, были очень терпимы к моим словесным выкрутасам. Видимо считали всех иностранцев, не в состоянии выучить их трудный язык.
Многое поражала меня в них – К примеру, у каждого сельского домика стоит флагшток. Флаг поднимают во все официальные праздники, а также в семейные. Сначала, меня веселила эта церемония: день: я и муж выходим на улицу, в соседних двориках собираются такие же счастливчики у своих флагов. Муж с торжественным лицом в выглаженном костюме и уложенной прической поднимает флаг. Потом привыкла к этой несуразице. Стала такой же серьезной, по крайней мере, перед соседями и дочкой Лу, чтобы она училась уважать флаг и традиции. Дома мне разрешалось делать все, что захочу: хохотать до слез, катаясь на коврике перед камином, щекоча дочурку, есть с ней сладкую пасту – диснеевский яд, как ее кличут, бегать по дому за лабром, когда он не хочет купаться. В общем, моя русская душа отдыхает дома.
Я не работаю. За нас двоих работает мой муж. Сначала, он был поражен тем, что я не хочу работать, а хочу сидеть дома и воспитывать Лу. Все датские женщины живут на равных с мужчинами, и стараются, как можно раньше выйти на работу. А тут я со своими противоположностями. Да уж, заставила я своего мужа помучаться.
Главное мое достижение-это то, что у Лу есть чувство юмора. Мы вместе хохочем над названиями: печенье "больной глаз булочника", футбольных клуб «Об» - мы скандируем кричалки фанатов «Об, об, об, об..».

Вот уже больше 6 лет я тут живу. Страна мне стала как родная. А сегодня я вспомнила его. Просто увидела в толпе похожего мужчину, и сердце так предательски сладко екнуло, но это был не он. Весь день я провела в мечтах: представляла, как встречу его на улице в толпе, он будет такой же молодой и красивый, в обтягивающих синих джинсах. Я подойду ближе с надменной улыбкой на лице, как тогда в галерее, а Игорьскажет: «ну вот, мы и встретились». А я буду молчать, вдохну запах, который узнаю из тысячи. И утону в глазах. О большем и мечтать нельзя. Хотя нет, запустить руку в твои волосы-наслажденье!

Иногда мне кажется, что Игоря не было. И, что он – плод моего воображения. И тогда я схожу с ума, потому что сама мысль - убийственна. Я думаю, мой муж догадывается о чем - то, хотя виду не подает - он слишком любит Лу, да и трусоват, если по-честному.





Я думала, начать писать. Но меня хватило только на это. Мое детище. Да какой из меня писатель?! В каждом моем произведении появлялся он. В каждом герое была его частичка. Он вообще был во всем. И я забросила свои записи.. Думала навсегда, но сегодня прибирала комнату Лу после вчерашнего празднования дня рожденья и нашла их под кроватью. Мой 8летний ребенок хранит записи своей сумасшедшей мамаши. Перепечатав текст в компьютер, закинув в скрытую папку, я со спокойной душой распрощалась с листками, в которых была моя не много не мало 40няя жизнь. Пройдет время и Лу забудет, что читала душу своей матери. И забудет его. Я тоже его забуду, я в это верю. Но, если вы вдруг его встретите, то передайте, что свидание назначено. Просто не пришел час.


Рецензии
Истерическое как раз в моё настроение :'( /А сколько у меня платьев ещё ненадетых осталось в жизни! Неужели не надену - никогда?/

Любовь Ляплиева   02.01.2011 21:00     Заявить о нарушении
Да всё моё - это истерика.

Как-то так.

С тем живу.
Тому и радуюсь.

Александра Кот   10.01.2011 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.