Подборка сонетов v30

ПРОЛОГ:

УЖ, ЛУЧШЕ, СРАЗУ ЯРКО ВСПЫХНУТЬ И СГОРЕТЬ,
ЧЕМ, ПРЕВРАЩАЯСЬ В ПЕПЕЛ, ДОЛГО ТЛЕТЬ!
( ~ SNOWBALL ~ )

* * *

ПАМЯТЬ

Когда Ты сможешь подарить огню письмо,
Написанное скорбию моею
И, в этом пламени, прощение ЗА ВСЁ я получу,
Но от огня не станет мне теплее..,

Когда спокойствие настанет, наконец,
И выместит горячие желанья,
А струны, любящих друг друга двух сердец,
Настроятся на разочарованье,

И, лопнут оттого, что этот тон,
Немыслимо высок для сил и нервов,
Вздохнет гитара... Но не сразу стихнет звон
Оборванных двух струн в гитарных недрах...

Свет Звёзд, что умирают навсегда,
Не умирает ещё многие года!..

2-ОЙ ВАРИАНТ ОКОНЧАНИЯ:

Звезда, что в небе умирает навсегда,
Свой Свет нам оставляет на долгие года!..

(01 сентября 1996)

* * *

СЛУЧАЙ

Он не желал лететь, - бумажный змей...
А я, как мог, помочь ему пытался.
Он не летел! Я становился злей...
Он сдался первым... Я же не сдавался!

Он всё имел, чтобы уметь летать,
Но не хотел! - и в этом было дело!
А я мечтал, но мне, Природа-Мать,
Дала без крыльев, - человеческое тело...

Он был моим связующим звеном
Между Землею и бескрайним синим Сводом,
Последнею Надеждою и сном,
В котором я - сильнее, чем Природа!

Когда же понял, что его не убедить, я полетел без крыльев к небу сам!
И оборвал, связавшую с ним, - нить...

(26 декабря 1999)

* * *

ЗЕМЛЯ И НЕБО

Что чувствует и думает Поэт,
Когда выводит строку за строкой?
Кому он дарит первый свой сонет,
Наполненный до дна одной Тобой?

Конечно же, Тебе, Мой Милый Друг,
Он посвящает мысли и слова!
Его толкает к этому недуг
И, эта хворь, Тобой ему дана!

Но, чаще, нет в Тебе той красоты,
Которою в стихах наделена!
Приукрашая скромные черты,
Поэт, тем самым, миру лжёт сполна!

И это, [я скажу Вам], так непросто:
Смотря на землю, видеть Небо в звёздах!..

(10 июня 1995)

* * *

ТОТ, КТО ПОЙМЕТ... (РОССИЯ)

Кто видел, как тлеют угли,
Когда уже умерло пламя;
Кто видел бессильно повисшим
Когда-то гордое, - знамя;

Кто слышал крик раненой птицы,
Надеявшейся на Небо
И, продолжающей крыльями биться
Беспомощно, - в лучах рассвета;

Кто грезил волшебными снами,
Что стали затем пустыми;
Кто мог находиться часами, годами
Один, окружённый пустыней...

Кто знает, как тлеют угли, когда уже умерло пламя,
Тот сможет понять, что случилось: с тобою, со мной, с нами...

(09 мая 1998)

* * *

ПРОСЬБА

Когда сетями старческих морщин
Покроются изнеженные руки,
Примерит тёмный волос цвет седин
И канут в лету скромные заслуги;

Когда под бременем, прошедших бурно, - лет,
Устанет разум думать, знать и помнить,
Прощальный стих Вам посвятит Поэт
Пред тем, как долг Судьбы своей исполнить...

И торжество минуты роковой
Последним стуком в сердце отзовётся...
В любви - соперник, и противник давний мой,
Над головой моей, поникшей, усмехнётся...

Ему, - заранее прощаю прямоту!
Но, прямоты подобной от Тебя, Мой Друг, - не жду!..

(31 декабря 1995)

* * *

ГРЕХИ НАШИ...

Надменна красота, себе назначив цену!
И гордость неприступна, как скала...
Печаль есть покушение на вену...
А зависть? Разве в чём-нибудь права?

... ... ... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ... ... ...

Свет скромности забился в дальний угол,
Тень жадности волочит длинный хвост...
Всё в этом мире движется по кругу!!!
И, вывод горький мой, довольно прост:

О, Господи!!! Ты человеку столько дал причин,
Чтоб он, помои на себе подобных, лил!..

ПРИМЕЧАНИЕ: Snowball умышленно оставил "пустым" 2-ое четверостишие, наивно полагая, что в это четверостишие, состоящее из многочисленных многоточий, можно вместить все грехи человеческие, в комментариях и дополнительных пояснениях не нуждающиеся...

(13 июля 1996)

* * *

АБСОЛЮТ (ОБРАЩЕНИЕ)

Переступивший за черту Закона
И, пойманный с поличным, - за грехи!
Сорвавший куш с пожизненного кона,
Читающий сейчас мои стихи!

Ответь мне: кто придумал справедливость,
Которой надлежало б быть умней?!?
В одной стране за грех получишь милость,
В другой на сердце вырежут: "Злодей!"

Как властна человеческая глупость
Так разно выносить свой приговор,
Однажды оступившаяся юность
До старости глядеть через забор?!?

Один лишь Бог мне, - и Защитник, и Судья,
И Адвокат, и Пострадавший от меня!..

(01 сентября 1996)

* * *

САМООТРЕЧЕНИЕ

Что делать мне с Тобой, Бесценный Друг?
Запрятать в сердце сердцу на погибель?
Или, на волю отпустив, себя от мук избавить,
Но обречь Тебя на гибель?

Какое же решенье мне избрать?
В чью пользу сделать выбор беспощадный?
Или себя навеки потерять,
Или Тебя, мой Ангел ненаглядный!..

Нет, не могу вот так я поступить с Тобой:
Безжалостно, бессовестно, бесчестно!
В последних двух строках ответ простой
Я напишу и искренно и честно:

Что ж... Пусть себя я убиваю в этот миг,
Но, лишь бы сердца Твоего стук не затих!

2-ОЙ ВАРИАНТ ОКОНЧАНИЯ:

Что ж... Пусть себя я убиваю в этот миг, -
Мне памятником будет этот стих!

(15 мая 1998)

* * *

"ДА!" и "НЕТ!"

Ты спрашиваешь: сильно ли люблю?
Как велико моё к Тебе влеченье?
При искреннем ответе утаю,
Как учащается порой сердцебиенье...

Конечно же, конечно же люблю!
И, лишь поэтому(!) терплю я столько боли!..
Всего себя и без остатка отдаю
В объятья чувственно-губительной неволи...

Как будто мимоходом, вскользь, издалека,
Спросила: "Был ли верен мне в разлуке?"
И я ответил, не раздумывая: "Да!",
Но сбилось что-то Там, - Внутри, - в сердечном стуке...

Прошу не принимать всерьёз мой мелочный совет...
Но, в слове "Да!", Тебе пусть слышится и "Нет!.."

2-ОЙ ВАРИАНТ:

Прошу всерьёз не принимать мой шуточный совет...
Но в слове "Да!!!", Тебе не слышится ли "Нет!.."???

(10 июня 1998)

* * *

НЕВЕРНЫЙ СВЕТ

Как часто видим мы неверный свет,
Что тьмою окружает нам дорогу!..
Идём к кому угодно, но не к Богу,
Боясь услышать правильный ответ!

Будь то: симфония, картина, иль строка
[которых иногда не понимаем],
Но, общепринятому мнению внимая,
В кучу гвоздей себя вгоняем с молотка!

Нередко так бывает в нашей жизни:
Удобней согласиться со всем Миром,
На пьедестал воздвигнувшим кумира,
Чем признаваться честно личным мыслям!..

Чужое мнение цени и уважай,
Но идолов себе не позволяй!

(27 июня 1998)

* * *

ЛЮБОВЬЮ ИСТЕКАЕТ ЛЮБОВЬ

Отныне, мы навек разлучены, -
Объединяет лишь невидимая связь...
Как будто потеряли мы ключи, -
Остался дом, но в дом тот не попасть!

Ты помнишь, как царапают гвоздём
На деревянной коже клена имена?
Давно уже те люди не вдвоём,
Но клёну ли забыть их письмена?

Так я сейчас с Тобой, - единой болью
Пока что связан... И единым пленом.
Надеждами, сомненьями, любовью
Любовь течёт по нервам и по венам...

А если так, мы - вместе все равно, -
Другого здесь ответа не дано!!!

(07 марта 2000)

* * *

DEJA VU

- О чем это, она?
- Барона "кроет"!
- И что говорит?
- Ясно чего: "Подлец!" - говорит, - "Псих ненормальный, врун несчастный!.."
- И чего хочет?
- Ясно чего: чтоб не бросал!..
- Логично!!!
(диалог из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен")

Я - негодяй! Я - самый подлый лжец!
Я - изверг и злодей, Змий-искуситель;
Я - циник, сквернослов и обольститель;
Я - самый худший на худой самый конец;

Лентяй, дурак, "кобель" и мещанин, -
Я изменял, и буду изменять;
Я буду постоянно предавать;
Ты обойдёшься без таких, как я, - мужчин!

Я всем сломал счастливую их жизнь;
Я извратил невинные их души;
Я никому, кроме себя не нужен
И мне, [земному червю], не понятна Неба высь!..

Пусть будет так (я никогда не спорю...)!
Я просто ухожу и... Бог с Тобою!

(28 января 2000)

* * *

СИЛЬНЕЕ И ВЫНОСЛИВЕЕ БУРИ

И не такие гнули нас ветры,
Силясь напрасно сломать!
Не такие гремели бури
И пытались на части рвать!

Не такие ещё проблемы
Преграждали дальнейший путь...
А предательства и измены, -
Позабыл ли о них кто-нибудь???

Отравляли покруче сомнения,
Чем терзают наш разум сейчас...
Нам навязывали свои мнения
И топтали, калечили... Нас

Ломали, унижали, били, рвали, гнули,
Но мы - сильнее и выносливее бури!!!

(28 января 2000)

* * *

АГОНИЯ

В сонете, что пишу Тебе сейчас,
Нет места для признания в любви...
Не будет в нём высокопарных фраз...
Он, - от начала до конца, - одни "0000000000..." (нули!..)

Он - пропасть, бездны край, сожжённый лист;
Он - чёрный прах в таком же чёрном прахе;
Он - ком поспешно скомканной бумаги
И ничего не значащий каприз...

Он - истощенье нервов, сил и слёз;
Он - пустота в отсутствие желаний;
Он - отзвук, эхо всех воспоминаний;
Он - пасмурное небо, ночь без звёзд...

Чернее самых чёрных из чернил
Тот миг, когда Тебя я полюбил!

(28 января 2000)

* * *

ОДИНОЧЕСТВО

Как поздно появился Ты, Мой Друг!
Уже волос моих коснулся цвет седин,
Морщинами покрылись кисти рук.
Прошли года, но я остался в них, - один.

Уже привык, уже не ждал, не звал,
Надежду в небо вольной птицей отпустив,
На пышный ежегодный карнавал,
С уставшим одиночеством спешил.

И увядал бесславно день за днём,
Решив дать сердцу дремлющий покой,
Чтоб крик младенца, спрятавшийся в нём
Призвать в сырую землю за собой...

Я, стало быть, обязан лишь Тебе
Тем одиночеством, что приписал, [глупец!], Судьбе?!?

(22 января 1999)

* * *

ОГОНЬ И ЛЁД

О, если глаз мой мне посмеет изменять,
Я вырву глаз без жалости и боли!
Осмелится рука мне помешать,
Я руку вырву, в рану всыпав соли!

Я разорву трепещущую грудь,
Нащупав огнедышащее сердце,
Коль запульсирует иначе как-нибудь
И помянет его предавшую, - невесту.

На крепких и выносливых плечах
Всё вынесу, - разлуки, муку, горе!..
И ни единой жилы на губах
Не дрогнет от гримасы страшной боли!

Я из Огня и Льда черпаю свои силы!
Мне не знакома "Золотая середина"!

(28 января 2000)

* * *

ГЛУПОСТЬ...

Скоропостижно сегодня скончалась Мечта
И, кажется, я вместе с нею!..
Я знаю точно: пройдут года
И сделают нас умнее, мудрее.

Тогда лишь смогу оценить
Всю прелесть Твоей улыбки;
Тогда лишь смогу не простить
Себя за свои же ошибки!..

Но, чтобы понять навсегда,
Как мною была Ты любима,
Должны проходить, шелестеть года, -
Тебя и меня, - мимо!

Я осознаю Боль своей Утраты,
Когда Тебя, увы, уже не будет рядом!..

(21 марта 2000)

* * *

ЖЕЛАНИЕ

Ты гладишь мои волосы и плечи
Сонливою и ласковой рукой...
Незабываемы ночные наши встречи,
Благославлённы понимающей Луной...

За мигом - миг, за шагом - шаг, и, день - за днём,
В копилку страсти мы слагаем наши чувства,
И песню лебединую поём
Под музыку пьянящего безумства.

И бережём, как можем, как умеем
Надежду, возлелеянную вновь.
Становимся и лучше и добрее,
Нас окрыляет Верность и Любовь!

И, сколько б мы ни говорили о любви,
Нет слов таких, чтоб это выразить смогли!

(29 апреля 1998)

* * *

ВСПЫШКА

Нелепый вышел спор у двух огней:
Бенгальского и пламени костра.
Костёр сказал: "Да, твой огонь светлей
И ярче, веселей твоя искра..,

Но обрати внимание своё,
Как короток и мал твой славный путь!
Ведь несколько мгновений не даёт
По-настоящему пожить! И в этом - Суть!"

"Нет! Суть не в этом! - возразил ему другой, -
Суть в том, чтоб Жизнь прочувствовать за несколько мгновений,
Прожить, но так, чтоб не осталось и сомнений:
Ты на земле жил жизнью неземной!

Уж, лучше, ярко вспыхнуть и сгореть,
Чем, превращаясь в пепел, долго тлеть!"

(08 июня 2000)

* * *

ТИХИЙ ГОЛОС

Мой голос тих, чтоб всех перекричать:
Других певцов, поэтов, музыкантов...
В защиту часто нечего сказать,
Когда недостаёт разнообразия талантов...

Увы, но я - обыкновенный человек,
Каких немало в этом странном мире...
Скромны желанья: чтобы был счастливым век,
Чтоб рядом Ты была... И, чтоб меня любили!..

Жаль, - неискусен в прозе и стихах!..
И в жизни преуспел совсем немного...
Но линии ладоней на руках
С Тобою связывают все мои дороги!..

Я слишком слаб, чтоб всех перекричать...
Но: "Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!" - мне больше нечего сказать!..

(23 мая 1998)

* * *

НИЧЕГО

Я сказал Тебе сегодня: "Ничего..."
Но вложил глубокий в это смысл...
Мною выражалось в этом Дно,
Мною выражалась в этом Высь!!!

В этом были: Ненависть Любви,
В плоскости одной и Смерть, и Жизнь;
Перипетии Судьбы и не Судьбы,
Да моя, - никем не найденная /или: не тронутая/, - мысль...

Я сказал Тебе сегодня: "Ничего..."
Но меня, увы, Ты слабо поняла!...
Интересовалась: "Это - всё?",
Чем ответ самой себе на всё дала!!!

Разве, "Ничего" не является "Ничем",
А, значит, - Всем?!?

(05 июля 1998)

* * *

КЛЕВЕТА

Всё выдержав: обиду и позор,
Предательство, измену и разлуку,
Насмешливые взгляды и укор,
Ни на секунду нескончаемую муку;

Став главною мишенью пересуд,
Во всех грехах и бедах обвинённый,
За справедливостью НЕВИННЫЙ брёл на суд,
Надеждою последней окрылённый.

В безмолвии, которая должна
Предшествовать всегда смертельным трюкам,
Раздался приговор и тишина
Наполнилась тревожно-алым звуком:

"НЕВИННЫЙ пусть взойдёт на эшафот,
Где КЛЕВЕТА-ПАЛАЧ ему навек закроет рот!!!".

(16 сентября 1998)

* * *

ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД

Предательски обманут был мой разум,
Надеявшийся Свет внести в круг ада...
Но, с каждым месяцем и днём, и час за часом,
Всё большую глотавший дозу яда!..

Не успевавший оправляться от беды,
Как новая беда спешила следом!..
Так, незаметно, море темноты
Собою вытесняло море Света!!!

И, постепенно стало всё черно...
Окутал мрак доверчивые мысли...
Разлилося виною то вино,
Которое смертельно жаждет жизни...

Как снова Светом озарить рассудок мой?
Верни меня себе любой ценой!

(30 июня 1998)

* * *

ОПУСТОШЕНИЕ

Прислушиваюсь к самому себе:
Всё внутри заледенело, онемело,
Замерло, остановилось, отгорело, -
Тишина и пустота царят везде...

Сколько я ни всматриваюсь вглубь,
Ничего не видно и не слышно!..
Горький дым уже оставил пепелище,
Перед этим отравив мне грудь...

Сколько я ни вглядывался в даль,
Ничего не билось и не жило!..
Хоть одна бы задрожала жила,
Вспомнив, кто нанёс Душе печаль!!!

Я адресую этот горестный сонет
Своей Любви... Которой больше нет...

(29 июня 1998)

* * *

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затмив своею красотой вечерний Свод,
Одна Звезда по небу проплывала...
И все планеты пораскрыли сразу рот,
Туманность быть туманом перестала...

Дивилась вся Вселенная на то,
Что было необычным, юным и красивым, -
Гигант-Юпитер выказывал задор,
Сатурн серьёзный выглядел ревнивым...

Но!.. Так горда и неприступна Та Звезда,
Так много в Ней прохладной пустоты,
Что одинокою осталась навсегда,
А годы стёрли милые черты!..

Ах, красота! Ты так же долговечна,
Как Время золотое быстротечно...

(30 апреля 1998)

* * *

РАЗНЫЕ МНЕНИЯ

Где страсть, там, - непременно, - искра безрассудства!
[Она так высекается легко!]
Ревнивого дознания безумство
Заводит мысли слишком далеко!

От этого страдают [очень часто]
Предмет и страсти, и предмет любви,
Безоблачные дни размыв ненастьем...
Молва, да злые языки, вы так скверны!

Кто мелко плавал, знает ли о буре?!?
Кто червем ползал, знает ли полет?!?
И, каждый, вроде правый в личной шкуре,
А, в общем, - Кто? Никто не разберёт!..

Но... Как же порицать Того за ревность,
Кто, рядом с ревностью, имел Любовь и Верность?!?

(30 апреля 1998)

* * *

РЫЦАРЬ ТВОЕГО ОГНЯ

Усталый рыцарь ищет в непогоду
Ночлег, еду и тёплую кровать...
Старается [хозяевам в угоду]
О своих подвигах и ранах рассказать.

И, может, позабудет через время,
А, может быть, запомнит навсегда,
Как встретил вдалеке, в такую темень(!)
Тот огонёк, что приютил его Тогда...

Каким в тот час он был необходимым
И, гревшим Душу, тело и мечты!!!
Да, разве мог пройти герой ночной наш мимо
Того огня, среди кромешной темноты!?!

Так, свой огонь, в Тебе нашёл и я!
Но, как бы не сгореть мне!.. От огня...

(30 апреля 1998)

* * *

НЕ ГОРЕЛО...

Не горело... Не жгло, не палило
Мою душу знакомое чувство...
Ты не сразу во мне разбудила
Так знакомое мне безрассудство...

Но случилось... И вспыхнуло пламя,
Обожгло кровью мёртвое сердце...
И забилось, взорвалось желанье,
От которого некуда деться...

Всё нелепо, неправильно, криво
Или всё наконец-то прекрасно!..
Если раньше меня ты любила
То любила, поверь, не напрасно!

Я мог бы написать ещё с полсотни слов,
Но стоит ли? Всё скажет за меня моя любовь!

* * *

ЦЕННЕЕ С КАЖДЫМ ДНЁМ

Задумывался Ты, хотя б на миг, -
Чем и когда закончишь Путь Земной?
Кто слёзы будет безутешно лить
Над некогда горячей головой?

Кто первым в свой последний путь уйдёт,
Из нас двоих, оставив в горе Друга?
И сколько зим и лет ещё пройдет,
Пока не тронет смертью нас разлука?

Не думал Ты об этом никогда,
Сжигая жизнь в пустых, ненужных ссорах!..
Далёкой Тебе кажется Беда,
Что цепко держит каждого из нас уже за горло...

Цени же каждый миг своей любви!
Увы, ценнее с каждым новым днём, они!..

14 ноября 2008

* * *

ДУШЕ ПОГИБНУТЬ НЕ ДАНО

Проходит гром аплодисментов
И растворяется в веках;
Гранитный камень постепенно
В песок крошится, в пух и прах.

Сойдёт с оси Земля, возможно,
Или водой её зальёт...
И род людской, - всегда ничтожный,
В небытие навек уйдёт.

Но ты не думай, что на этом
Закончат путь твои дела:
Когда Душа лучится Светом,
Она погибнуть не должна!

Погибнет всё! И всё равно
Душе погибнуть не дано!

(26 января 2009)

* * *

COPYRIGHT © СНЕЖ'OK/SNOWBALL


Рецензии
я тут!!!

Ваше сообщение слишком короткое (менее 16 символов). Напишите более развернутое сообщение.

Станислав Дельфинов   07.06.2008 20:42     Заявить о нарушении
Прекрасно :) Благодарю за "я тут!!!"

Snowball   07.06.2008 22:51   Заявить о нарушении