Как создаются сказки,

ИЛИ МИФОЛОГИЯ ОБ ИСЛАМЕ КАРИМОВЕ

«Что будет после Страшного Суда? Как обычно - реабилитация!»
(Владимир Туровский, Канада)

На одном из российских сайтов прочитал, как создавались мифы в отношении первых лиц государства, в частности, Ленина, Сталина, Дзержинского и других революционеров и организаторов советского государства. То есть полностью искажалась история, биография личностей, придумывались какие-то эпизоды, показывающие только с положительной стороны, замалчивались поступки, которые раскрывали истинную личину человека. Самое удивительное, что это делалось при живых свидетелях, которые могли опровергнуть вымышленные сюжеты. Может, тогда они и поддерживали это действие, поскольку считали необходимым для подобного времени такой пи-ар. А после всех свидетелей или убрало время, или НКВД.

Нечто подобное я обнаружил и в историографии первого (хотя исторически его можно назвать перввым? – прим.А.Т.) президента Узбекистана. Любой, кто захочет углубленно узнать о вехах жизни Ислама Каримова, без проблем может заглянуть на страничку Пресс-службы (www.press-service.uz) и прочитать много интересного, чтобы затем сопоставить с реальностью.
Итак...

Не станет затрагивать кое-какие личные вопросы, хотя любопытно, почему при живых родителях, братьях и сестрах он долгое время пробыл в детдоме. В официальной биографии заявлено, что трудовую деятельность начал в 1960 году на заводе «Ташсельмаш». Между тем, в Интернете промелькнула информация, что он работал на предприятии «Герметик». Почему он скрыл этот факт? Отмечается, что он шесть лет проработал на авиационном объединении им.В.Чкалова, а что его не устроило там, раз перешел в Госплан? Ведь И.Каримов как-то хвастался, что в отличии от некоторых других глав государств он начинал трудовой путь не от старших научных сотрудников (хотя, а что в этом плохого? Ведь чех В.Гавел – драматург, а американец Р.Рейган – киноактер, но государства при них стали сильными – прим.А.Т.), мол, знает производство. Ну, насчет производства не знаю, в том числе каким он был инженером-конструктором, ибо ни один самолет с его чертежной доски не воплотился в реальности. А то, что ныне ТАПОиЧ – это мертвый завод – это факт, и это результат политики. Может, это потому, что он по специальности был «конструктор сельхозмашин», а полез в авиацию, где несколько иные особенности. Гм, может, пытался построить тракторолет?

Далее, И.Каримов проработал в Госплане, то есть в административно-командной системе распределения ресурсов. Практически он научился управлять экономикой через лимиты, фонды, квоты, директивы, и знаний в области рынка у него были нулевыми. Ведь он ни разу не стажировался за рубежом, не видел реальных механизмов регулирования. Получается так, что руководил экономикой из кабинета, а не лично, бегая от поставщиков к потребителям, считая нормы и нормативы у станков или проверяя логистику товара. То есть личного опыта руководить конкретным предприятием с конкретными проблемами у него нет. Бумажки отсюда, бумажки туда, подпись и печать – вот и вся деятельность сотрудника планового органа. А махнулся сразу на страну, мол, это также просто, как документы штамповать. Поэтому у нас в Узбекистане существует та же самая модель социализма, просто разбавленная «рыночной» жидкостью, и это результат госплановского опыта И.Каримова.

Не имея никаких знаний в области финансов и дeнежного обращения, он становится в 1983 году министром финансов. Трудно сказать, что это дало республике, как он себя проявил, ибо госбюджет Узбекистана на тот момент получал субсидии из Союза ССР. То есть рентабельностью региона тогда и не пахло. И попробуйте сказать, что во всем виновата Москва – на что тогда там сидел свободолюбивый и справедливый И.Каримов? Почему не изменил ситуацию? Зато через три года он вернулся в Госплан в ранг зама, а потом и председателя. В это время началась перестройка, были попытки создать рыночные механизмы в СССР и в национальных республиках. И.Каримов никак не проявил себя на этом посту, хотя в это время стали греметь имена многих экономистов-рыночников. Поняв, что он «ноль» в новой системе, он согласился на переход на партийную работу.
Потому что это было престижнее, а во-вторых, не нужны были знания, достаточно было просто кричать, топать ногами и устраивать пленумы для разбора личностей и ситуации. Ответственности – мало, власти – много. И с таким же мышлением он пришел в президентство. Вот смотрите сами: он назначает и снимает хокимов регионов, причем по разным обвинениям – от бездарности в управлении до коррупции, но при этом умалчивает о своей роли в этом негативном процессе и личной бесталантливости и ответственности за действия. То бишь все виноваты, а он – в белом фраке.

Оказывается, 31 августа 1991 года не парламент, который на это имел право, а президент УзССР объявил о государственной независимости – вот очередной миф. Добавим, правовой документ о провозглашении независимости называется "Декларация независимости", и его утверждение - прерогатива законодательного органа. При этом 31 августа 1991 года не стоял вопрос об утверждении этого документа. Впрочем, с этого момента стало видно, что законодательная власть полностью легла под исполнительную. Стоит отметить, что в период ГКЧП И.Каримов поддержал эту структуру, а еще раньше – в марте 1991 года он требовал от избирательных участков, чтобы на референдуме граждане проголосовали именно за сохранение Союза ССР.

Да, вторые выборы были альтернативными, но после этого начался закат процесса либерализации, и начался авторитаризм и культ личности. Об этом в автобиографии тоже ничего не сказано.

И еще, в автобиографии заявляется: «26 марта 1995 года в соответствии с итогами всенародного референдума срок президентских полномочий И.Каримова продлен до 2000 года». Между тем, в Конституции подобный способ продления власти не зафиксирован, а значит, данная процедура была нелегитимной. В Основном законе установлены только сроки президента – 5 лет и не более 2 раз подряд – через избирательный механизм, а про референдумы не сказано ни слово. И потом, сам И.Каримов заявлял на сессии парламента, типа, это будет его вторым сроком. И тут же забыл об этом. Так была явно и открыто нарушена Конституция, и это заметили правозащитники, журналисты, международные организации, но не Верховный и Конституционный суды, прокуратура, то есть те, кто следит за исполнением законов.

Вот очередная правда+сказка: «В 2000 году состоялись альтернативные выборы, по итогам которых в соответствии с принятыми поправками в Конституцию И.Каримов был избран Президентом Республики Узбекистан сроком на 7 лет». Правда то, что были третьи выборы И.Каримова, ложь – что были альтернативными (разве директор института философии А.Джалалов был ему реальным оппонентом? Не смешите мои штаны, – прим. А.Т.) и избирали на семь лет. Его избирали на 5 лет, а через два года он через референдум по поправкам в Конституцию продлил президентское правление на семь. Хотя следует сказать, что закон обратной силы не имеет, и этот срок был предназначен лишь для нового главы государства. Известно, что в 2005 году выборы не прошли, они состоялись в декабре 2007 года. Так что на Конституцию был сделан очередной плевок.

Хотя с 22 января 2007 года он уже считал вообще нелегитимным, но у руля государства, назначает, карает, подписывает бумажки, хотя должен был привлечен к уголовной ответственности по статье «Захват власти». Но опять органы власти этого не заметили. Непонятно другое: с 2008 года И.Каримов уже в четвертый раз на посту главы государства, на веб-сайте его пресс-службы имеется пробел. Словно никто не следит за автобиографией президента. А может, потому, что И.Каримов нарушил снова Конституцию (не более 2-х сроков подряд) и стал у руля власти незаконно? Ведь как это объяснить народу? А никак – И.Каримов и не объяснял, и та партия, которая «выдвигала», тоже ясности не внесла. Зато его официальные вруны заявляли, мол, после измения Основного закона И.Каримов начинает с нуля. То есть можно пять два раза становится президентом. А там опять новая корректировочка в Конституцию – и снова два срока получай. Сказка, а не жизнь! Такое невозможно в развитых странах. Так и у нас нет демократии – И.Каримов этого и не скрывает, делая подобные штучки-дрючки.

А теперь о семье... Написано: «Он женат, имеет двух дочерей и четырех внуков». Не сказано, что женат во второй раз, а первая спутница жизни – Наталья Петровна Кучми, дочь военнослужащего, проживавшая возле Пединститута, развелась с ним в 1969 году. Промолчал И.Каримов и про своего сына Петра Исламовича, 1966 года рождения. Мы с ним учились на планово-экономическом факультете ТашИНХ («нархоз», проще говоря, - прим. А.Т.), и он не скрывал, что его папа – министр финансов. Лишь потом поняли, что отец сына не признавал официально тогда, и сейчас.

Далее в биографии перечисляются его звания и награды. Будучи на посту президента, он сам себя наградил званием «Героя Узбекистана» и орденом «Амир Темур» - воинского знака, хотя И.Каримов в армии не служил и воинских подвигов не совершал (пардон, расстрелял гражданских в Андижане! Это же подвиг! - прим.А.Т.). Хотя ясно, его агрессивная политика сопоставима с политикой средневекового захватчика из племени барласов, и поэтому он сам себе польстил. Что касается ордена «Мутакиллик», то уже это слово стало нарицательным, люди смеются, когда слышат его... То есть И.Kаримов стал независимым от народа и Конституции – а разве не так? Последние выборы – не свидетельство этому?

А то, что его награждали иные государства, учреждения и правительства, то это на совести тех, кто награждал. Это будет черным пятном в их истории – поддерживать того, кто убивал, насиловал, душил, казнил в течение этих 20 лет.

Теперь просмотрим, а что им сделано в жизни. В автобиографии перечисляется многое, но все ли указанное – истина?
Он является инициатором независимости? Ложь. За независимость боролись другие люди, а первый коммунист республики стоял грудью за зависимость от Москвы, ему нравилось быть вассалом.
Он создал демократическую Конституцию? Очередная ложь, так как она не соответствует ни по каким параметрам демократии. И к тому же И.Каримов постоянно нарушает даже этот карманный документ.

Что это за «программа государственного и общественного строительства, реформирована система управления в центре и на местах, реализуются принципы гармонизации интересов государства, общества и человека»? Нет такого документа. Есть только безсистемные и хаотичные способы управления страной, при котором теневая экономика возросла до 50% ВНП, а коррупция заняла «достойное» пятое место в мире. Задушенa оппозиция, подцензурна печать, пытают в карательных органах, закрывают ННО – это что за гармонизация интересов государства, общества и человека? Или это для интереса авторитарной власти?

За рубежом никто не знает об узбекской модели развития, тем более мало кто осведомлен, где расположен Узбекистан. И поэтому ссылка в автобиографии президента о всеобщем признании «изобретения» И.Каримова – это миф. Ни одна страна в мире не следует в фарватере Узбекистана, никто не хочет повторять такой же путь и делать такие же ошибки. А пять приципов построения государства – это пять приципов укрепления личной власти – и не более.

И.Каримов развалил армию, превратил правоохранительные органы в карательно-репрессивные и поставил их на службу себе, для укрепления личной власти.

И.Каримов за 20 лет:
- отбросил Узбекистан в средневековье по экономическому, социальному и нравственному развитию;
- задушил свободу, растоптал права человека;
- закрыл рот прессе, сделав ее своим холуем;
- позволил СНБ, МВД, Прокуратуре совершать преступления;
- выдавил из страны либеральную оппозицию, своей политикой возродил радикализм и терроризм;
- превратил узбеков в нацию мигрантов;
- сделал 90% населения нищими;
- превратил власть в кормушку для кланов и коррумпированных лиц;
- ограбил страну сам и дал это сделать своим дочерям, приближенным лицам из кланов и мафии;
- закон сделал посмещищем и третьесортным документом, не исполняющим никем;
- ввергнул экономику в «тень», душил предпринимательство;
- расстрелял андижанцев;
- превратил Узбекистан в большую тюрьму;
- сделал из себя культ;
- осудил тех, кто хотел сделать Узбекистан другим (бизнесмен Санджар Умаров, например), кто верил в бога больше, чем в него, поэтому в тюрьмах около 10 тыс. политзаключенных;
- отвернул мир от Узбекистана.
Еще много чего плохого он сделал, но об этом потом расскажут историки. И на автобиографию И.Каримова на сайте пресс-службы они смотреть не станут, ибо она – вымышленная. Судить будут по делам.

Только скажем:
В.Ленин правил до 54 лет;
И.Сталин – до 74;
Н.Хрущев – до 72;
Л.Брежнев – до 76;
Ю.Андропов - до 70;
Н.Черненко - до 74.
Исламу Каримову уже сейчас 71 год. Догонит и, может, перегонит Л.Брежнева. А страна будет катиться в «Великое будущее», как в 1970-е – в «развитой социализм» с последующими катаклизмами...

P.S. Ниже приведена официальная летопись жизни «человека, определившего эпоху»:

--------------------------------------------------------
АВТОБИОГРАФИЯ ИСЛАМА КАРИМОВА

Ислам Абдуганиевич Каримов родился 30 января 1938 года в г.Самарканде в семье служащего, по национальности узбек. Образование высшее, окончил Среднеазиатский политехнический институт и Ташкентский институт народного хозяйства, получив специальности инженера-механика и экономиста. Кандидат экономических наук.
Трудовую деятельность начал в 1960 году на заводе «Ташсельмаш». В 1961-1966 годах работал инженером, ведущим инженером-конструктором в Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова.
В 1966 году перешел на работу в Госплан Узбекской ССР, где прошел путь от главного специалиста до первого заместителя председателя Госплана республики.
В 1983 году И.Каримов был назначен министром финансов Узбекской ССР, в 1986 — заместителем председателя Совета министров Узбекской ССР, председателем Госплана республики.
В 1986-1989 годах работал первым секретарем Кашкадарьинского обкома партии. С июня 1989 года — первый секретарь ЦК Компартии Узбекистана.
24 марта 1990 года на сессии Верховного Совета Узбекской ССР И.Каримов избран Президентом Узбекской ССР.
31 августа 1991 года И.Каримов провозгласил государственную независимость Республики Узбекистан.
29 декабря 1991 года на всенародных выборах, которые прошли на альтернативной основе, И.Каримов избран Президентом Республики Узбекистан.
26 марта 1995 года в соответствии с итогами всенародного референдума срок президентских полномочий И.Каримова продлен до 2000 года.
В 2000 году состоялись альтернативные выборы, по итогам которых в соответствии с принятыми поправками в Конституцию И.Каримов был избран Президентом Республики Узбекистан сроком на 7 лет.
Он женат, имеет двух дочерей и четырех внуков. Супруга Т.А.Каримова — по образованию экономист, кандидат экономических наук, работала старшим научным сотрудником в Институте экономики Академии наук Узбекистана, в настоящее время — на пенсии.
За выдающийся вклад в дело образования суверенного и независимого Узбекистана, создание гуманного демократического правового государства, обеспечение гражданского мира и национального согласия и проявленные при этом стойкость и мужество И.Каримову присвоено звание «Узбекистон Кахрамони», он награжден орденами «Мустакиллик» и Амира Темура.
И.Каримов также награжден почетными званиями, орденами и медалями ряда государств и авторитетных международных организаций.
И.Каримов действительный член Академии наук Узбекистана. За большой вклад в развитие экономики, науки, образования он избран также почетным доктором наук ряда университетов и академиком академий наук многих зарубежных государств.
Наш народ по праву связывает выдающиеся достижения за годы независимости с именем и деятельностью И.Каримова.

Ислам Каримов является инициатором и руководителем исторических преобразований в нашей стране. Под его непосредственным руководством разработаны и осуществлены:

— программа независимого развития страны, подготовлена и принята Конституция Республики Узбекистан, отвечающая всем демократическим требованиям и международным критериям;

— новая программа государственного и общественного строительства, реформирована система управления в центре и на местах, реализуются принципы гармонизации интересов государства, общества и человека;

— новая, признаваемая далеко за пределами Узбекистана, собственная модель экономичес кого развития, построенная на известных пяти принципах: обеспечить деидеологизацию экономики, верховенство закона, поэтапность реформ, государственное регулирование на переходном этапе и сильную социальную политику;

— реформирование на современной основе Вооруженных Сил, пограничных и внутренних войск, способных защитить территориальную целостность Республики Узбекистан, неприкосновенность ее границ;

И.Каримов:

— проявил огромную волю, самоотверженность и смелость в отстаивании чести и достоинства узбекского народа в годы, когда руководимые ЦК КПСС силы стремились опорочить его честное имя, творили беззакония и устраивали гонения на земле Узбекистана;

— поднял на уровень государственной политики уважительное отношение к духовным ценностям нашего народа, возрождение, сохранение и развитие нашей священной религии, традиций и обычаев, бесценного исторического наследия;

— внес большой вклад в повышение авторитета, уважения и усиление поддержки Узбекистана на международной арене;

— внес весомый вклад в формирование и внедрение в общественное сознание основ национальной идеологии, построенной на общечеловеческих и национальных ценностях и традициях;

— вносит огромный вклад в установление, сохранение и укрепление в стране мира, стабильности и согласия между гражданами различных национальностей;

— является непосредственным автором и инициатором идей по созданию и воплощению в жизнь Национальной программы по подготовке кадров, признаваемой сегодня во всем мире;

— много сделал для повышения авторитета махалли в общественно-политической жизни, расширения ее прав и полномочий, всесторонней поддержки ее как системы самоуправления граждан;

— явился инициатором осуществления строительства крупных предприятий, культурных сооружений и коммуникаций, давших мощный импульс экономическому развитию страны, коренным образом преобразивших облик многих городов и кишлаков, прежде всего нашей столицы — Ташкента, внес неоценимый вклад в благоустройство мест захоронений наших великих предков.

Под непосредственным руководством Ислама Каримова созданы основы национальной государственности и гражданского общества, сохранению и укреплению мира и спокойствия людей, определены важнейшие приоритеты и направления устойчивого развития и процветания страны, роста благосостояния многонационального народа Узбекистана в новом столетии.
 


Рецензии
Сочувствую, но это Восток и там по другому не бывает, что раньше, что сейчас.
А товарищ с Украины не в курсах, у них в крови защищать всех, кто так или иначе против России, вот и ляпает

Гена Великанов   31.05.2008 21:08     Заявить о нарушении
Да, Восток - дело тонкое, это правильно. Но ведь, согласитесь, это не причина, чтобы быть диктатором и свои желания выдавать как за чаяния народа. Да, я против И.Каримова, но ведь это нормально, не все должны любить вождей, не обязаны это делать. Но меня за это репрессировали. Я не стрелял, не организовывал перевороты, не связывался с мафией, не призывал к свержению строя. Я просто был против того, что делает этот человек, и открыто выражал свои мысли.
Я не хочу, чтобы мы изобретали велосипед. Демократия - это, прежде всего, права человека, и я требую, чтобы власть их соблюдала. А И.Каримов твердит о специфике Востока, типа, у нас свой путь... что означает: пытки богобоязненных - это традция, убийства журналистов - это нормально, взяточничество - так это культура, конфискация - это "закон".
С уважением,

Алишер Таксанов   31.05.2008 21:35   Заявить о нарушении
Вы прекрасно знаете, что так было всегда, что при советской власти, что сейчас, что раньше. Вы рассуждаете, как европеец. Восток никогда не будет Западом. И в этом своя прелесть. Окажись вы на его месте, он бы из-за бугра писал бы воззвания точно так, как сейчас делаете вы.
Эту проблему надо решать, но увы, это не так просто. Смена одного бая на другого ничего не даст. Это процесс долгий, это любовь к своей родине, это и культура, и многое многое другое

Гена Великанов   31.05.2008 22:08   Заявить о нарушении
Одна моя знакомая политолог как-то сказала: "Каримов - это не случайность. Было время, когда он был нужен народу, а народ - ему. И сейчас он такой, какой есть народ. Он зажимает нас, потому что иного народ не хочет. Мы такие - восточные, которые любят раболепствовать, воровать, обманывать, грабить, для таких вот и есть жесткая власть в лице И.Каримова. Другого просто бы свергли, а Каримова поставили!"
Обидно, но где-то она права.
Но я ведь не такой. И друзья мои не хотят этого. Хотя понимает, что какое общество, такое и государство. Или, каждый народ заслуживает такого правителя, которого имеет.
Нам что делать? Мы так жить не хотим.
Я не хочу быть президентом - это не мое. Зачем браться за то, в чем не принесу никому пользы. Я - ученый и журналист, и мне нравится делать то, что считаю нужным.
А президенту нужно слушать "четвертую власть", на то щука, чтобы карась не дремал...

Алишер Таксанов   31.05.2008 22:15   Заявить о нарушении
вы отравлены европейской культурой и демократией

Гена Великанов   31.05.2008 22:23   Заявить о нарушении
Народ тут ни причем. Я достаточно хорошо знаком, ибо не один год прожил на Востоке и видел эти проблемы как изнутри, так и снаружи. Вы обычным явлениям даете негативную характеристику, но они просто есть – ни плохие, ни хорошие. Например, когда представитель украинской расы упрекнул вас в передаче информации, которую не следовало бы сообщать. Он не знал, что это обычный способ общения на Востоке – услышать разговор и передать его другому. Это настолько привычно, что… но для европейца, это как бы нарушение некой этической морали. С другой стороны его мораль благосклонно созерцает на десятки тысяч рабов (узбеков, таджиков), которые поднимают и отстраивают Россию за гроши, живя и работая в нечеловеческих условиях.

Это обратная реакция на «баизм» - «насреддизм». Они взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Всем нравится Насреддин, но он может жить только в условиях человеческой жадности, коварства, двуличия, и … низкого уровня жизни народа с его наивностью, открытостью, простодушием – характерной чертой народов Средней Азии. И у вас постоянно работает связка – Бай - Насреддин.

Есть и другие аспекты. Некоторые не могут жить Средней Азии, как некоторые не могут жить в России. Не все уехали именно как беженцы, многие из них «беженцы», поскольку в чем-то удобно иметь такой статус, хотя большинству он так ничего и не дал. Есть и те, кто вернулись, и это люди разных национальностей.
Поэтому. У вас на Востоке есть свои преимущества, которых нет у европейцев, - которые пытаются все проблемы решить законодательным путем, не замечая, как превращаются в неодушевленные лица. Например, гибкость власти, то что вы обзываете, как ( хитрость и коварство ) Особая восточная демократия и многое другое.
Когда же на восток пытались одеть европейский мундир все это кончалось плачевно Иран, Ирак, Афганистан – тому яркие примеры

Гена Великанов   01.06.2008 09:56   Заявить о нарушении
Писатель Киплинг как-то сказал: Восток и Запад никогда не сойдутся, и в этом есть своя прелесть. Есть. Но не во всем. Понятно, что у каждого общества, государства, народа свой путь развития, своя история и культура. Но 20 век был веком глобализации, и сейчас в 21 веке стирается многое между нациями и территориями, мы принимаем общечеловеческие ценности как высшую ценность, ставим права человека выше государственных и коллективных интересов. Если говорим о законности, то традиции не должны быть выше, иначе мы останемся в прошлом. Взятка - это традиция или преступление? Раболепие - это черта народа или все же презрительность? Ходжа Насреддин - герой Востока - больше всего нетерпел лицемерия, глупости и тщеславия. А этим заражено узбекское общество. Мы лицемерим, что построили демократию, когда в тюрьмах сидят журналисты и правозащитники, в милиции пытают, прокуратура фабрикует дела по политическим мотивам, запрещена оппозиция, СМИ под коллпаком. Мы глупы, так как говорим, что мы самые, самые, самые, и весь мир учится у нас и следует за нами. Мы тщеславны, потому что считаем себя пупом Земли, с нами считаются многие. На самом деле и России, и США, и Европе на нас начихать, и нужно за-во-е-вы-ва-ть уважение и признание мирового сообщества. А мы прославляемся тем, что в Андижане стреляем в граждан.
Но если на Западе это понимают, то на Востоке не хотят воспринимать. Есть такое понятие: азиатский способ производства (его описал К.Маркс как шестую формацию) и восточная деспотия как политическая надстройка. И Узбекистан далеко не ушел от этого.
Но нынче иные времена... Мы развиваемся в русле мировых тенденций. Помните, до Петра-1 Росссия была тоже азиатской страной, но личность смогла же вырвать страну из болота и поднять на европейский уровень. И.Каримов этого не делает. Он пожинает плоды своей власти. Его семья таскает национальные ресурсы по собственным карманам, а при этом власть говорит о высокой нравственности, морали, честности. Двуличие и лицемерие. Вот поэтому меня и возмущало это, и я боролся с этим.
Или мне следует подождать 200-300 лет, пока народ "созреет" до демократии?

Алишер Таксанов   01.06.2008 13:37   Заявить о нарушении
Не надо ничего ждать. Вы можете сделать только то, что касается вас лично. Никто за вас это не сделает, ни через сто, ни через двести лет. Некому, кроме вас. Другое дело, что вы можете сделать только свое, и на фоне глобализации это будет выглядеть незаметно, но зато, это будет ваше. Это как, только вы – можете перекинуть доску через ров. Чтобы после вас другие не упали в яму, потому что сделать это можете только вы. Другие об этом не знают и не узнают ни через сто, ни через триста лет. Это неверное мнение о том, что потом что-то получится – ошибочно. Откладывание на завтра.

Россия не была азиатской страной, и то что сделал Петр и остальные, до сих пор не находит понимания, потому что чужеродно России. И это противостояние продолжается до сих пор. Россия была связующим звеном между Востоком и Западом, и эту связь насильственно оборвали. Многие азиатские страны не пошли западным путем и успешно реализовали себя в рамках своего «азиатского» менталитета. Потому что законы экономики и даже демократии, как законы физики или математики везде одинаковы.
Япония, Китай, Сингапур, Южная Корея. Узбекистан не нужен ни кому, как сильное государство. Так очень удобно. И пока еще мир находится в состоянии, когда нет личностей, чтобы повернуть человечество в нужном направлении. Когда это время придет, они обязательно появятся, а мы можем лишь только оставаться такими как есть, чтобы они появились такими как нам нужно, чтобы по дороге к нам не свалились в яму.

Гена Великанов   01.06.2008 14:28   Заявить о нарушении
подождите пока Россия не окрепнет, и она вам обязательно поможет, тем более и очень древними историческими корнями ваш народ уходит в Россию.
А ходжа Насреддин проявлял гибкость в своей политике, наверное, понимая, что насилием ничего не добиться, так как насилие подразумевает эксплуатацию другого человека. А ненасилие – эксплуатацию самого себя

Гена Великанов   01.06.2008 20:09   Заявить о нарушении
Ох, Геннадий, как бы хотелось этого...
С уважением,
Алишер Таксанов

Алишер Таксанов   02.06.2008 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.