Твой дух

Оно длинное.
Твой дух.

Ты идешь по полю, которое кажется тебе бесконечным. Настолько долог твой путь по нему, что ты все оцениваешь по этому полю. Показывают тебе город – ты говоришь, что такого не может быть; рассказывают тебе про лес и сосны и темноту этого леса – ты не веришь; предсказывают тебе, что все то, что сказано выше сбудется – ты не веришь, говоришь, что ты зануден и уходишь. А бесплотный дух рядом с тобой мечется, плачет, обещает, молит, сквернословит, ненавидит. Он и говорил тебе все это, но к чему? У тебя есть стабильное понимание жизни и мира. Это и есть поле, открытое пространство однообразия, где все четко и понятно. Больше для тебя ничего нет. Леса нет, города нет, миража нет, потому что это все не вмещается в твое кажущееся безграничным поле. Есть только то, что ты видишь вокруг и другого не существует. Ты идешь по этому открытому пространству, а ведь кажется, что стоишь на месте: та же земля, те же травы, те же луга, те же тропинки и почему-то тебе иногда начинает казаться, что ты не идешь, а стоишь (придумать рассказ на основе этого плана) - настолько вокруг все однообразно. Ты оглядываешься и никого не видишь рядом, тот бесплотный дух, который был с тобой в начале этого пути, исчез, но это тебя только радует. Он ошибся в своих предсказаниях. Он говорил, что впереди ничего нет, так нет же, есть поле, и сзади поле, и по бокам поле, он не прав. Но какое-то сомнение неясно мечется в тебе, не находя выражения в словах. Но это скоро забывается, потому что впереди появилась лесная дымка. И кажется тебе издали, что этот светлый лес полон скромных березок, что неприметные с шага соловьи поют над тобою заливистые песни, что животные тебя не дичатся и то тут, то там показывается пятнистый бок оленя или белое тело зайца, или палка, лежащая на солнце внезапно отползает, чтобы дать тебе дорогу. Зеленые листы берез наполнены солнцем, а воздух дает дополнительную энергию. На коре дерева покажется пугливая белочка, которая делает короткие перебежки от своего дупла к шишкам, из которых она ухитряется доставать семена. И ты идешь в этой приятной прохладе, видишь эту природную гармонию, и ты безгранично счастлива оттого, что ты часть этого мира. Из этих приятных грез тебя выводит сначала легкий, потом все усиливающийся ветер. Он дует навстречу, и ты отворачиваешься от него и видишь все то же поле, которое ты прошла. Оно тебя почему-то ужасает. Что же в нем плохого, спросите вы. Но вот беда, на этот вопрос никто не может ответить, кроме той маленькой, глупенькой девочки, в судьбе которой так много однообразия, что она привыкла к нему и выдает его за свою жизнь. Но если бы она оглянулась или ее бы заставили оглянуться, она бы испытала на первый взгляд беспричинный страх. Но зачем оглядываться, когда это не диктуют события, когда это не нужно. Не хочу, а дальше отмазки еще глупей: что ты меня учишь как жить? Кто ты такой? Еще глупей: ты слеп, ты глуп. Еще глупей: ты зануден. Еще глупей: ты не вращаешься в реальном мире, ты не знаешь простых и понятных вещей. Список продолжать? Лучше продолжим рассказ. И ты продолжаешь двигаться спиной к светлой, березовой роще, где можно переждать бурю. По пути ты спотыкаешься; то самое поле, которое ты знаешь вдоль и поперек преграждает тебе путь. В твое голове возникают слова: «Останься во мне. Ляг на землю, я тебя укрою». Ты отвечаешь решительно: «Чем ты меня укроешь? Что за бред? Не лягу. Я пойду вперед в березовую рощу». Земля будто бы вздохнула, ветер начал ослабевать, ты перестала спотыкатся и наконец ясно рассмотрела тот лес, на опушке которого ты стояла. Это была не березовая роща, а сосновый бор. Здесь, на опушке, еще был свет, но в глубине роилась и нагромождалась тьма. Ты видела начало, но не видела конца этого пугающего мрака. Там было тихо. Лишь изредка раздавался какой-то треск сломанных сухих веток, видимо каким-то зверьем или свистел монотонный, едва различимый, пугающий гул ветра. Листвы не было на деревьях, она зеленела на верхушках этих безмолвных, мрачных великанов. Большинство ствола было без веток, без коры, без листьев, просто как будто наклеенная древесина виднелась на 5-7 человеческих ростов и лишь наверху было что-то такое далекое, что даже не хотелось задирать голову. Тебя завораживало это безмолвное, темное пространство, этот темный фон, который манил, призывал, обволакивал тебя, проникал в твой разум. Хотелось просто пройти шаг, но пройдя его назад дороги не было – ты становился частью этого царства тьмы. Был сделан один шаг, другой, и вот в глубине леса чудились тебе черный заяц, бежавший впереди тебя, будто показывавший дорогу; черные ветки, ложившиеся под твои ноги. Ты не знала, что если ты шагнешь в сторону, ты провалишься в болото. Вороны каркали в этом лесу, дятлы ровно выстукивали: «Иди. Иди. Иди», как часы с качающимся маятником. Странно и необычно было тебе в этом месте, от этого-то тебе и хотелось узнать, что в самой глубине. Ты забыла про поле, а уж тем более ты забыла, что сначала с тобой был рядом был тот дух, который и предсказал тебе этот лес, этот мираж, этот город. Ты забыла предсказания и отдалась ощущениям. И в вот по бокам как будто стали показываться люди один краше другого, селения, в которых они жили; а ты одним шагом перешагивала целые села, деревни, города. Но почему-то они были страшно знакомы тебе. Эту местность – зеленую поляну, с стоящими на ней двумя машинами, ты уже видела где-то, только не могла вспомнить где. Эту скалу, на которой, казалось, были очертания какой-то девушки, в красивом платье, а около нее был исход заката, ты тоже видела. Этот фонтан, около которого было так весело. Этот мост, где прошла вся моя юность. Эту мою комнату, которая знакома до мельчайших деталей. В ней мои родители смотрят телевизор… И опять у тебя возникло ощущение ложности и неправильности. Красивые парни стали постепенно превращаться в деревья и пни, дорога под ногами начала проваливаться и наступила такая тишина, что страшно было. Страх охватил всю тебя, он был повсюду, от него нельзя было спрятаться. И ты боялась смотреть по сторонам, потому что тебе стали мерещиться какие-то чудовища, ты внезапно углядела, что под твоими ногами болото, и тебе внезапно пришло на ум, что и места-то такого может не существовать, что кто-то заманил тебя в свое логово, чтобы… Из этих обрывков мыслей, которые едва можно собрать в слова, тебя вывел мелодичный и певучий голос, казавшийся журчанием горного ручья, настолько мелодичен и приятен слуху он был:
«Королева».
Я открыла глаза и пробудилась от своих мрачных мыслей. Передо мной стоял статный, рослый, уверенный красавец, который мне понравился с первого взгляда. В нем все казалось идеально: темные волосы средней длины и правильной формы, небольшой нос с легкой горбинкой, лоб прямой, уверенный, живые глаза, щеки едва краснели огнем смущения, взгляд смелый, заботливый, не перекачанные руки, он был в открытой майке, на которой был красивый рисунок, модные брюки, с дорогим ремнем, новые ботинки, блестевшие, когда на них преломлялся свет. В его движениях сквозила уверенность и четкость, а голос обволакивал. Он повторил:
«Добро пожаловать королева».
Сердце во мне замирало. Я не понимала, что твориться вокруг меня. Эмоции меня захлестнули и не дали мне выговорить слова восхищения этим мужчиной моей мечты. Я влюбилась! Я порхала в облаке своих чувств и желаний. А он был рядом со мной, он был во мне. И снова послышался голос, такой милый сердцу, такой желанный, будто излечивающий все раны на сердце:
«Да будет так!»
И они взлетели. Она смотрела на верхушки этих сосен, на небо, которое было как перед грозой, и было так хорошо на душе, как не было никогда. Казалось, что в лесу есть свет. Он был повсюду и я не знала куда смотреть: или на моего спасителя от этой мучительной, однообразной жизни, или на тот свет, который был внизу. Они были одинаково милы сердцу. И хотелось их обоих оставить себе и вместить в себя. Казалось, они и сами боролись друг с другом, но я этого не видела. Вдруг, луч света посветлел настолько, что, казалось, вытекли глаза, но это всего лишь были слезы от слишком яркого света. И луч ударил в моего провожатого так сильно, что тот покачнулся и выронил меня из рук. В падении я заметила какую-то странную, неземную улыбку ангела. Но это продолжалось лишь мгновение, потом боль, еще боль, еще боль и быстрое падение в топкое болото. Я ударилась головой, боком и рукой о ветки деревьев и только мягкое болото спасло мне жизнь.
Сколько я пролежала – не помню. Знаю только, что постоянно, каждое мгновение думала о том духе, который предсказал мне все это. Моя сущность чувствовала, что он не слеп, что лучше его не найти, что я с ним обошлась несправедливо и что, возможно, меня за него наказали. Это самые крупные чувства-мысли, которые проносились во мне с невиданной быстротой, как будто все барьеры, которые ограничивали эти мысли, стерлись, были еще и неисчислимое множество мелких мыслей. Я вдруг поняла безо всяких разъяснений, что со мной приключилось, и что это означает. Я поняла, почему моя жизнь так складывалась и что будет дальше. Я поняла, что мне предстоит сделать. Я поняла, что это неосуществимо, но если это все-таки сбудется – это будет пик счастья, и я познаю все: и паденье, и путь к счастью, это дольше всего и само счастье. Я поняла, что такое любовь и поняла, кого я люблю или смогу полюбить. Только его, только его, искать, найти, не сдаваться, ни за что, ведь в самый неподходящий момент приходит осознание. Когда наступает отчаяние знать, что это вестник удачи, и когда наступает радость, не поддаваться ей, дабы не сглазить. Я попыталась встать. Как мне это удалось, я не понимаю, да разве мне это понять? Кто я? Я сделала несколько шагов, потом пошла все быстрее и быстрее, навстречу мечте. Она шла в этом дьявольском лесу с перебитой рукой, с очень сильно ушибленным и распоротым боком и разбитой головой. Как же она проходила то же самый путь назад, к выходу из этого леса, с такими ранами на душе и теле? Но в том-то и дело, что душа ее была полна каких-то неведомых ей доселе знаний, открывшихся ей столь неожиданным способом. Это первая причина. Вторая причина заключалась в том, что у нее была четая цель, ради которой и самую высокую гору перейти возможно, только бы она исполнилась. Казалось, как и тогда, ее останавливал ветер да кочки, сейчас ее останавливала боль и жжение в сломанной руке, к тому же постоянно болела голова отчасти оттого, что она была повреждена, отчасти от множества роев (пластов) мыслей, которые просились на бумагу, но не было возможности. Она знала, что возможно совершает ошибку, что возможно цена этой ошибки бесплодное существование на земле, но у нее не было выбора. Вернее она его уже сделала и дальнейшие шаги были лишь следствиями от него. Она шла и шла день и ночь к перерождению души, оттого изменились ее мысли, чувства, окружение, нормы. Она шла к тому самому бесплодному духу, который предсказал ей все это, единственный из всех знавший это, а она не поверила ему, потому, что это было ей не нужно. А сейчас, когда он нужен, его нет, и скорбит душа ее. Где он сейчас, с кем он сейчас? И умирая в огне, который терзал ее тело, она не отреклась от него. Она молила, чтобы ей дали смерть, сколь угодно мучительную, но избавлявшую от всех этих ложных несчастий и фальшивых бед. А вместо смерти она шла по лесу в бреду, с температурой, проваливаясь время от времени в сон. Снилась ей мудрость, счастье, радость. Тебе чудились виденья одно нереальнее другого. Что папа, как олень с рогами на голове летает в воздухе, светясь изнутри, а ты пытаешься увидеть в этом какое-то предопределение. Что отдельные части человека копают землю, а ты боишься их и бежишь в покой и умиротворенность. Ты умирала. Ты добрела до опушки этого леса и затуманенным взором увидела то поле, от которого ты ушла. Там ты повалилась как сноп. Был ветер, в поле всегда ветер, но он тебя не трогал, потому что ты лежала на земле, куда ветер не достигал. Ты знала, что над тобой должны быть колосья ячменя и небо возвышалось неизмеримым полотном. И ты сделала невероятное. Ты вылетела из своего тела. Ты увидела, что вокруг тебя бушует ветер, дождя пока нет, но уже редкие капли начали падать свысока. Увидев себя, ты ужаснулась: волосы были спутаны и обагрянены кровью, на лице засохшее красное пятно, рука держалась на какой-то ниточке, а лицо было такое красное, что, казалось, лучи заката обагрили предметы и, по какой-то случайности, ты попала в его пространство. Рядом был человек. Ты вмиг подлетела к нему и молила подойти и спасти меня, но этот человек тебя не видел. Ты кричала на него, пугала, преграждала путь, но он не видел тебя и шел в абсолютно в другую сторону. Ты упала на колени, человек прошел сквозь тебя, но тебе было все равно. Ты начала молиться. Ушло все, было только я и Он и Он меня слышал. Он сказал мне:
«Ты спасена».
Очнулась я в больнице. Открыв глаза я увидела маму, папу и чуть поодаль того, ради которого я и прошла этот путь ужасов. Я заплакала, и смотрела на него, не в силах вымолвить ни слова. Он подошел ко мне, взял меня за руку и сказал:
«Мы больше не расстанемся».
Он меня выходил. Около меня постоянно сидели он и мама. Он переселился ко мне в больницу, забыв все свои дела, которых у него было немало. Тот неясный, бесплотный дух все же превратился в человека из плоти и крови. У него был авторитет, была собственность, были хорошие друзья, которые и замещали его на работе. Он не отходил от меня ни на шаг. Иногда у меня безо всякой причины глаза наполнялись слезами, и я как будто кашляла, но из меня вырывался не кашель, а какие-то пережитые сгустки отчаяния. Мне становилось жарко и страшно, но вот мы с ним встречались взглядами, и страх исчезал, и появлялась какая-то бесконечная уверенность в этом человеке. Он мне рассказал, что меня нашел какой-то житель этих мест, который шел в противоположную сторону. Но ветер был настолько силен и дождь, вперемешку с градом бы прямо в лицо, это и заставило его развернуться. А дальше по его собственному рассказу.
«Я подумал, почему бы мне ни пойти по ветру. Причем меня прямо-таки тянуло туда. Я прошел буквально 200 шагов и увидел девушку. Она находилась в ужасном положении. Видимо, она заблудилась в лесу, который издавна считался нехорошим местом. Здесь погибло много человек, причем у них были ровно такие же признаки, как и у этой девушки. Я взвалил ее на плечи, предварительно укрыв курткой и принес в местную больницу. Оттуда ее отправили в Москву. А там уже она выздоровела полностью, и даже хочет выходить замуж за того человека, ради которого, судя по ее словам в бреду, она и проделала весь этот путь. Мне даже кажется, что она вырвалась из лап дьявола. Существует такая легенда в нашей деревне. Будто бы по одной девушке в год дьявол заманивает к себе в логово, чтобы сделать ее королевой. Что происходит дальше неизвестно, как неизвестно и то, по каким признакам он выбирает этих бедных девушек. Но настанет день, когда слабейшая победит сильнейшего. Якобы это ему предсказал перед смертью один мудрец. На что дьявол рассмеялся и сказал:
«Если будет так, то с этого момента я уйду отсюда. Но этого не будет никогда».
Но вот нашлась девушка, которая победила его, оттого мне почему-то хочется, чтобы те, кто меня слышат, передали ей, чтобы у нее было поменьше горестей и несправедливостей, поменьше несчастий и грусти, а побольше счастья, любви и той самой веры, которая ее и спасла от участи многих других. Передайте ей, что все мы будем молиться за нашу спасительницу от страшного лесного демона. Мы будем молить Господа о ее спасении. Да будет она спасена!!! Аминь».


Рецензии