Марта

Зовут меня Федор. Мне иногда кажется, что будь я в другой стране, имя было бы другое, но непременно на Ф. Мне нравится как он звучит. Будто фыркнув, но смягчившись следующей буквой, обычно все равно не отдает первенство и главный штрих в любом слове. Фьорд, например, очень красивое слово, и по значению тоже. Форд - удобная машина, и почему-то я видел только самых красивых людей за рулем Форда. Филармония - созвучно с гармонией, и как музыка, плавно и бархатно перетекает во рту, когда слово произносят.
Довольно обо мне. Хочу рассказать о своей лучшей подруге. И пусть кто-то только попробует сказать, что дружбы меду полами не бывает, я первый, кто кинет в него камнем. Потому что она есть, да еще какая! В которой нет и не будет места сравнениям и соревнованиям. Будто брат с сестрой без ссор и дрязг по поводу, кому достанется конфета, или кто себя хорошо вел целый год и кто будет читать стишки Деду Морозу.
Марта думает и живет определениями. Она сама по себе четкое, но расплывчатое, задумчивое, но болтливое, печальное, но весёлое определение!
Бурные страсти бушуют у нее внутри, и иногда окошко приоткрывается, чтобы проветриться, и эти искры летят что было силы, потому что им там внутри тесно. И они живут, эти искорки так глубоко, что порой проникнув на свет, перед окружающими его искрами, которые сыпятся из других людей, они пугаются и прячутся обратно. Все-таки спокойней внутри, тем более, путешествовать это так интересно, главное - не увлекаться чрезмерно.
Столпом в Марте стоит чувство, что пронизывает всё ее существо, даже самые нелепые и курьезные моменты жизни сквозят им, пускай, не самым ярким иногда, но настолько сильным, что в счастливые минуты, как и каждый человек, Марта задумывается о том, "а что если...".
Это чувство, тем не менее, настолько личное, окутывающее ее сознание и физическую оболочку непроницаемым шаром. Шар этот искрится, и сверкает, испуская иногда звуки, которые слышат далеко не все. Но я - да. Потому что музыка связала нас. И это ощущение ее главного козыря меня поначалу немного смущало, я не знал, что с этим делать и нужно ли бороться. Но со временем я понял, что это куда привлекательнее, куда торжественней и безумнее любого другого чувства - т.к. именно оно может жить так долго и быть таким могущественным, что подчиняет себе не только полностью одного человека, но и все его окружение и даже тех людей, которые случайно столкнутся и заметят.
Обычные люди бегут от скуки и раздражения, пытаясь скрыть от всех и, собственно, что главное - от себя, проблемы. Она же концентрируется на них, и столп бьёт ослепляющим светом, не подпуская другие чувства. Она весьма ревнива, особенно, к нему. Потому что она еще не сталкивалась с такими же, бесконечно чужими людьми для людей, но близкими для человека.
Марта ненасытна в плане тех вещей, которые ей близки. Могла бы - она бы поглотила этим шаром, этим ее личным пространством все то, что ей так хочется обнять и прижать к себе. И не отпускать. Ни за что не отпускать.
Марта бывает совершенно безоблачно счастлива даже от самых незначительных, казалось бы, вещей, от необычных людей, странных картин и захватывающих фильмов, от печальной музыки, детских шалостей и пуленепробиваемой упрямости. Это пьянящее чувство радости, возвышенности, размешивается и комбинируется с более сильными или, наоборот, слабыми ощущениями и получается очень недурной коктейль, который она, с ослепительной улыбкой, пробует каждый раз на вкус и выводит новое уравнение наслаждения.
Она неизменно предстает в моем образе картины. Представьте себе такое полотно, одновременно и яркое, полное красок, преимущественно теплых цветов - отражающее небо и солнце в зените - синее безоблачное небо и так близко-близко, солнечный круг, лучи которого слепят глаза..
и сразу же, причал, на котором сидит, свесив ноги девушка, спиной к нам. Море - хоть и отсвечивает солнце, все же серо-синее, причал - тускло-серый, а девушка одета в бело-серое платье, голова опущена вниз, хотя щуриться от солнца, и рукой делает круги по воде. Невероятно, да?
...импрессионизм, однозначно..всё слегка смазанное, и нет четких контуров, лишь Марта.
Молодая девушка, юная и беззащитная, со смеющимися глазами, но печальной улыбкой, волосы цвета пшеницы, и глаза цвета моря во время штиля. Она предстает этакой зеленой долиной, полной маргариток, которые не пахнут, но зачаровывают.
Марта в своей радости не скупится, и с удовольствием, делится ею с другими. Я же, своего рода для нее, маленький диктофончик, который слушает и понимает ее мысли и чувства, а потом рассказывает ей их, как прошлое, которым она удивляется. понимаю все ее капризы, настолько и понимаю, что мало кому они свойственны. Меня поражает эта существенность мелочей, которая заставляет лучиться целое. Передо мной калейдоскоп ее моментов из жизни. Заметными брызгами выделяется чувственный мир, она, как и всякий музыкант, живет ощущениями и эмоциями, которые вызываются определенными звуками. Как журналист, она живет и словами, пытаясь находить те, которые не избиты и, возможно, старомодны. Я уже говорил - определения - ее визитная карточка.
Как-то я видел, как она наблюдала за утками, плавающими в пруду. Марта не знала, что и она тогда была объектом наблюдения. Марта сидела у самой кромки воды, и завороженно смотрела на утят, маленьких и пока еще лохматых. Чем ближе они подплывали, тем глаза блестели ярче у нее, уголки губ тянулись к небу, и счастье переполняло через край. Каждая ее клеточка тянулась к ним, будто дотронувшись, ее стукнет током и разряд, пройдясь по всему тело, вернется и произойдет чудо. только вот какое?
Девушка, без устали смотрела на этих водоплавающих, и пыталась то кинуть кусочек хлеба, то издать звук, на который они бы хором приплыли и отдались в руки любительницы животных и птиц, на растерзание нежностью. Но, когда они окончательно наигравшись(как будто для них это было действительно игрой в кошки-мышки), они решили поплыть на другой берег - Марта так расстроилась, что мне показалось, что вот-вот слезы покатятся по ее персиковым щечкам, но она, встав и пройдя метров пять, тут же нашла куда переключить внимание. к ней прицокал пони, такой доверчивый и только того и желавший, чтоб его кто-нибудь покормил и погладил. конечно, конечно, у нее был с собой сахарок! И ириска, для хозяина...

Главное определение Марты - восторженная.
а основное ее чувство-козырь - грусть.
феноменальноеая существо...фифа..


Рецензии