Испытание

Тук-тук… Тук-тук… Тук-тук… Какой-то неутомимый рабочий, черт бы его побрал, забивал огромные гвозди прямо в мой мозг. Голова раскалывалась, чудом выдерживая трудовой порыв невидимого строителя. Хотелось пить. Губы потрескались от сухого, горячего дыхания, а язык за ночь превратился в кусок шершавой наждачки. Воды…Я бы отдал все, что у меня есть, за стакан чистой, холодной воды. Хотя ладно, пусть не холодной, и даже не чистой. Вся незадача в том, что мне нечего отдать - со вчерашнего дня у меня больше ничего нет. То есть, абсолютно ничего. Банк описал все имущество, включая старую, развалившуюся софу, на которой в данный момент пребывало мое бренное тело. «Жизнь – дерьмо,» - была первая осознанная мысль, посетившая этим утром мой истерзанный разум. Попытка открыть глаза заставила моего строителя застучать своим молотком с удвоенной силой. Я решил, что лучший выход для меня сейчас – смерть, однако она отчего-то не спешила. Наверное, как все бабы, нашла кого-то побогаче.

В дверь позвонили. Я не шевелился. Пошли все к черту, только гостей мне сейчас не хватало. И некому было придти ко мне в гости. Но незваный визитер, который этим утром был, несомненно, хуже распоследнего татарина, не прекратил своих попыток увидеться со мной. Он настойчиво звонил, затем начал стучать. Такого моя бедная голова была уже не в силах вынести. Проклиная все на свете, я кое-как поднялся и поплелся к двери.

На пороге стоял Джастин – дворецкий моего дяди.
- Доброе утро, сэр. (Он издевается?) Я все утро пытался дозвониться Вам, но телефон отключен. (Естественно, он отключен, Джастин. Его отключили еще месяц назад за долги, и твой хозяин, мой любезный дядюшка прекрасно об этом осведомлен, потому что я, Джастин, его единственный племянник унижался, в ногах у него валялся, умоляя оплатить хотя бы часть моих долгов, но старый хрыч выгнал меня, выкинул, как бездомного котенка из своего чистенького, благопристойного особняка.) Сэр, я принес скорбное известие… (Джастин, черт тебя дери! Ты что, не мог подождать со своими скорбными известиями до вечера?) Сэр, Ваш дядя… мистер Уоренс… (Дубина! Я помню, как зовут моего дядю!) Он убит… Слова застряли где-то в ссохшейся глотке, а заскорузлый язык не желал двигаться.
- Как? Когда? – Прохрипел я.
- Вчера вечером, сэр. Должно быть, в дом проник грабитель. Сработала сигнализация, и мистер Уоренс вышел в коридор. В него стреляли… Он скончался, не приходя в сознание, час назад в больнице. Мои соболезнования…

***
За деньги можно купить все. Не верите? Посмотрите на меня. Все, что у меня есть, все эти бесчисленные миллионы, я приобрел за 10 баксов. Не спешите смеяться. В тот момент 10 баксов наличными были для меня целым состоянием. Мои последние деньги… И я решил распрощаться с ними легко – попросту пропить их в соседнем баре. «Стив, дружище, - сразу предупредил я бармена, - у меня десятка, больше нет, и не будет, поэтому налей-ка мне водки. Только в долг не давай, отдать все равно врядли смогу.» Стив был славным малым и понятливым, он поставил передо мной целую бутылку, а сам занялся другими клиентами…

Я не помню, как он появился, просто повернул вдруг голову, а он сидит. Сидит, сволочь, весь такой из себя холеный, аж тошно, и пристально смотрит на меня.
- Чего надо? – Спрашиваю.
А он мне так спокойно в ответ:
- У меня есть то, что решит все твои проблемы.
- Мыло с веревкой что ли? – Попытался сострить я.
- Лучше… Намного лучше.
Он как-то нехорошо улыбался и щурил глаза, будто пытался рассмотреть что-то, спрятанное очень глубоко во мне. Мне стало неуютно, а он протянул небольшую деревянную шкатулку. Тут на меня будто затмение нашло… Какого черта я взял эту шкатулку? Зачем отрыл ее? Там, на алой бархатной подушке покоился десятизарядный Smith&Wesson22 калибра. Я взял револьвер в руки и внимательно рассмотрел его – очень старый, но в прекрасном состоянии. Барабан был полон.
- Ты б мне еще топор предложил, - после долгой паузы попытался отшутиться я. А этот говнюк, даже не улыбнулся, только все рассмотреть что-то во мне пытался.
- Бери, - говорит, - я недорого отдам. С ним у тебя денег будет столько, что за всю жизнь потратить не сможешь.
- С чего это ты взял?
- Я знаю. Купил его примерно с полгода назад у одного богатея.
- И что?
- А ничего… Когда-то я жил на улице, теперь… - он развел руками, дескать, смотри сам.
- И скольких ты убил? – Надо было расставить все точки над i.
- Я никого не убивал.
- Вот как?
- Да, - сказал он таким тоном, что я поверил. – Он сам сделает все за тебя.
- Ну, предположим. А зачем продаешь-то?
- Так ведь не нужен он мне больше, а тебе пригодится.
- И сколько ты за него хочешь?
- А сколько есть?
- Десятка.
- Нормально.
Уходя, он бросил на прощание:
- Избавиться от него, - он кивнул на шкатулку, - можно только одним способом – продать кому-то другому, но обязательно, слышишь, обязательно за меньшую цену. Запомни, это очень важно.

***
После ухода Джастина я долго сидел, пытаясь вспомнить все подробности вчерашнего вечера. Черная дыра в памяти поглотила все. Дошло до того, что я начал сомневаться, «а был ли мальчик»? Может, встреча в баре со странным незнакомцем – всего лишь пьяный бред? И не было никакой сделки, и револьвера тоже не было… Я заметался по пустой квартире в поисках шкатулки. Я искал ее и страстно желал не найти… Она стояла под софой. Револьвер все также лежал внутри. Я достал его и внимательно осмотрел. Одного патрона недоставало. Меня пробил холодный пот. Я пытался представить, как поднимаю руку, целюсь, взвожу курок и стреляю в дядю… Нет! Этого не может быть! Я не мог этого сделать! Звериный вой вырвался из груди. Уничтожить! Его нужно сейчас же уничтожить! В тот же день я выкинул шкатулку в реку…

***
Полицейские пришли на следующий день. У них был ордер на обыск и ордер на арест. Они ничего не нашли, но продержали меня в кутузке несколько дней, пока мой адвокат, нанятый на деньги покойного дядюшки, не добился того, чтоб с меня сняли все обвинения. Результаты баллистической экспертизы показали, что дядя стал последней жертвой, предположительно, маньяка, уже несколько десятилетий убивающего богатых людей. Всего из одного и того же револьвера было убито сорок пять человек. Первое убийство произошло более тридцати лет назад – меня тогда еще на свете не было…

Я едва успел на похороны. Принимая соболезнования всех этих богатеев, я ликовал в душе. Несколько дней назад, они бы не подали мне руки и даже не заметили бы меня, а теперь я был с ними на равных. Деньги – великая сила, а большие деньги – всесилие. Существует ли в мире такая сила, которая сможет противостоять мне? Пожалуй, нет…

Дядя пришел ночью. Он не кричал и не ругался, не пытался причинить мне вред, просто смотрел и презрительно улыбался.
- Что вылупился, мерзкий старик? – Я кричал, чтоб заглушить свой страх. - Ты сам во всем виноват. Ты позволил мне, твоему единственному наследнику прозябать в нищете. Но справедливость восторжествовала! Теперь я здесь, в твоем доме, а ты там! – Я кивнул наверх. - Надеюсь, ты горишь в аду!
Он лишь рассмеялся и исчез. А утром первое, что я увидел, открыв глаза, была шкатулка. Она, как ни в чем не бывало, стояла на подушке рядом с моим лицом. Я заорал так, что на крик прибежал Джастин.
- Что-то случилось, сэр?
- Нет, все в порядке, - заикаясь, ответил я. – Приготовь мне костюм. Я хочу прогуляться.

В течение последующих нескольких месяцев я пытался избавиться от этой штуковины. Испробовал все способы: топил, закапывал, выкидывал на помойку, оставлял в лесной чаще за много сотен километров от дома, все тщетно. На следующий день, максимум через пару дней, шкатулка с револьвером оказывалась прямо у меня под носом. Я перестал спать, чтоб не пропустить момент, когда она появится на подушке, безрезультатно – на несколько секунд на меня нападала дрема и этого вполне хватало… Попытки продать Smith&Wessonтоже не увенчались успехом, люди шарахались от меня, словно от прокаженного. Я был готов сам доплатить тому, кто согласился бы избавить меня от этой напасти. Смешно, весь мир был у моих ног, а я не мог себе позволить такого пустяка, как чистая совесть. Как оказалось, ее гораздо легче продать, чем купить.

Когда в очередной раз, проснувшись утром, я обнаружил шкатулку с револьвером на своей кровати, я не выдержал. Мне захотелось раз и навсегда разделаться с этим кошмаром. Все! Баста! Фенита! Занавес! Я больше не желаю быть марионеткой. Пора заканчивать этот дешевый водевиль. Все, что мне нужно – очиститься, скинуть с себя этот груз, освободиться от ответственности. Я достал револьвер из шкатулки и вставил его длинный, холодный ствол в рот. Сглотнул, ощутив металлический привкус, глубоко вздохнул, пытаясь справиться с накатившей волной страха, закрыл глаза, прощаясь со своей жизнью и нажал на курок, использовав второй патрон из барабана…

***
Роберт Уоренс - мультимиллионер, известный своими эксцентричными выходками, за завтраком читал криминальную хронику в утренней газете.
«Вчера на двадцать седьмом году жизни скончался Дэвид Уоренс – племянник и единственный наследник Роберта Уоренса. Трагедия произошла рано утром в резиденции мистера Уоренса, где Дэвид гостил уже несколько месяцев. По свидетельствам очевидцевмолодой человек в последнее время отличался неадекватный поведением: его преследовали кошмары и навязчивые идеи. Поговаривают даже, что мистер Уоренс собирался проконсультироваться с психологом о состоянии своего племянника, но не успел. В то роковое утро Дэвид выстрелил себе в рот из револьвера марки Smith&Wesson. Смерть наступила мгновенно. У полиции нет сомнений в том, что это самоубийство. Роберт Уоренс от комментариев отказался.»

- Сэр, не кажется ли Вам, что Ваша игра на этот раз зашла слишком далеко? – Джастин подал хозяину чашку с горячим чаем. – По-моему, мальчик не заслужил такого жестокого отношения.
- Джастин, будь любезен, не говорить о том, о чем не имеешь ни малейшего представления, - спокойно ответил Роберт Уоренс. – Я должен был быть уверен в своем наследнике. Увы, Дэвид не оправдал моих ожиданий, он оказался слабаком и не выдержал испытания. Этот сопляк так и не смог понять самого главного – там, где есть деньги, там нет места совести.


Рецензии
Великолепный рассказ. Вспомнил О"Генри. Есть исключения из правил (обычно на закате жизни). Например Карнеги перед смертью раздал все свои миллионы на благие цели.....
Спасибо за Вашу рецензию.
Л.

Лев Милевский   16.11.2008 11:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.