Лишняя карта

На столе, "рубашкой" вверх, лежала игральная карта. Она выпала из колоды во время торопливой растасовки.
Синий, в треугольниках и симметричных линиях, рисунок. А что на обратной стороне? Какой рисунок? Какого достоинства карта?
Глупый вопрос для игрока и вполне логичный для гадалки. Но я то игрок! Я должен думать о выигрыше, а не о всякой ерунде.
Сидящие за столом молча ждут. Противник, который сидит напротив, зыркает исподлобья то на карту, то на меня. Громко сопит.
Я не обращаю на него внимания. Что же это за карта? Благородный туз? Или захудалая семерка треф?
Я неосознанно тяну время. Сосед справа шумно вздохнул и демонстративно посмотрел на часы. Никто из них не решается открыто меня поторопить. Даже Илья Петрович медленно потягивает коньяк и пристально изучает свои ногти.
Еще бы меня торопили! За вечер я проиграл уйму денег, как российских, так и американских. Почти все, что имел. Я держусь из последних сил, чтобы не сорваться. Все это понимают и не лезут в душу. Не каждый из них способен пережить такой шок. А я еще держусь.
Так что-же там за карта?
Пора двигаться дальше. Я чувствую, как нарастает напряжение среди противников. Тот, который напротив, уже готов выплеснуть свои эмоции. Даже лицо уже покраснело.
Я потянулся за картой, накрыл ее ладонью и подтащил к себе. Прежде, чем убрать ее обратно в колоду, я украдкой загнул уголок, чтобы посмотреть. Про себя загадал, что если будет любой из тузов, то я перестану проигрывать.
Глупо конечно надеяться на ерунду, но это все, что мне остается при такой "непрухе".
Я посмотрел - это был джокер.
Странно, но джокера не должно быть в колоде!
Я увидел латинскую букву "J" и кусочек красного колпака. Остальное дорисовало воображение: шут, в остроносых туфлях, нелепой одежде и со зловещей гримасой на мертвенно-бледном лице.
Откуда тут джокер? В нашей игре всего 32 карты. Даже шестерок нет! И играем мы уже несколько часов, если джокер и попал случайно, то его давно бы заметили! Может показалось? Да нет, не мог я перепутать!
Игра продолжалась с тем же успехом. Илья Петрович с безразличным выражением на лице прихлебывал коньяк, противник напротив, похожий на борова, отчаянно потел и мял в левой руке несвежий платок.
Я продолжал проигрывать. Теперь все мое внимание сосредоточилось на том, чтобы найти джокера в мелькании карт на столе.
Не может быть, чтобы за несколько партий, такая заметная карта не показалась. Ведь я же положил ее в колоду и тщательно перемешал.
Все без толку. Его нет! А был ли вообще, этот пресловутый джокер?!
Справа донеслось тихое покашливание. Я повернул голову и увидел, что сосед закончил играть и собирается домой. Он аккуратно сложил стопку выигранных денег, перетянул их резинкой и убрал в портфель. Остальные тоже стали вставать из-за стола.
Илья Петрович сложил лист бумаги, где была закладная на мой дом, и убрал во внутренний карман пиджака.
Я проигрался в пух и прах. Все мои сбережения ушли в карманы этих троглодитов! Загородный дом, квартира в центре города, машина, контрольный пакет акций "моей бывшей" фирмы. Все, что осталось из моего имущества, это дорогая зажигалка, крестик на кожаном шнурке, и пожалуй все. Странно, но я был относительно спокоен. Другой бы, на моем месте, начал кричать, ругаться, рвать на себе волосы, может быть плакать. Я же сидел без движения и разглядывал разбросанные по зеленому сукну карты. Синяя, в треугольниках, "рубашка".
Все потянулись к выходу, а я продолжал сидеть. Каждый из них молчал. Они считают, что понимают мое состояние и молчаливо сожалеют о случившимся. Но никто не хочет оказаться на моем месте. Никто!
Мужчина, похожий на борова, проходя мимо меня, что-то положил на край стола. Это что-то было тяжелое и глухо ударилось о дерево.
Когда за спиной щелкнул замок двери я посмотрел на то, что оставили на столе. Это был пистолет. Обычный, черный, и похоже боевой, пистолет.
Он лежал, поглощая в себя желтый свет и был никак не похож на тонкий намек. Это был лишь один из вариантов выхода из моего положения. Я был уверен, что не худший из вариантов.
Я не представлял себе завтрашний день. Как-то резко свалилось на меня осознание своей бедности, нищеты. И внутри сломался невидимый стержень.
Я спокойно и не торопливо взял пистолет в руки, снял с предохранителя, как-будто делал это всю жизнь. Снова посмотрел на разбросаную колоду и вставил дуло себе в рот.
Как глупо все получилось! Я, потерявший за вечер все, сидел за столом, зажимая ствол пистолета зубами, и плакал. Появилось ощущение, что я чего-то не сделал в этой жизни. Чего-то очень важного. Теперь уже никогда не сделаю. В глазах поплыло от слез.
И тут я увидел джокера. Он стоял на столе и ухмыляясь смотрел на меня. Маленький, с кривыми ногами в белых лосинах, и в смешном колпаке.
Где же ты был раньше? Где ты был?
Мысли тяжело ворочались в голове, слезы мешали смотреть, как джокер, пританцовывая, стал приближаться. Бубенчики на его колпаке позвякивали в такт коротким шагам.
Джокер подошел, протянул худую руку. Длинные пальцы с черными ногтями, схватились за рукоятку пистолета. Мои руки, перестав держать пистолет, бессильно опустились на стол.
Теперь я видел перед собой безобразное лицо джокера. Белая кожа без единого изьяна, горбатый нос и ярко красные губы, искривленные в злорадной усмешке.
Где же ты был?!
Я почувствовал, как корявые пальцы стали сжиматься на спусковом крючке.
Вот и все. Глупо получилось. Я же был игроком, а не гадалкой.
Уродливый джокер, будто прочитав мои мысли, дико захохотал. Потом резко наступила тишина.


Рецензии