а что если?

Почти тридцать лет прошло с тех пор, как Я стал мужем. Но нет в этой дате той радости, что могла бы быть. Спустя столько лет. лишь светлая грусть порой охватывает меня, когда я вижу женщину в пальто цвета самого синего неба под цвет глаз. Ее глаз, конечно.
Я не люблю рассказывать детям и внукам истории своей жизни, ее взлеты и падения, горести и радости. У каждого из них свой путь. Но, возможно, чтобы они чуть больше знали свою историю, и в моем лице ее представителя, я соберу перед смертным одром и поведаю о главном. Пока я сам для себя до сих пор не определил соль жизни.
Тридцать лет назад, будучи двадцатипятилетним юношей я и помышлять не мог, что спустя какой-то год на моем пальце будет красоваться золотое кольцо. Тем более, я был не из самых робких или благородных. В любовницах у меня ходили как самые благочестивые, так и самые неверные девушки и женщины, в том числе неверных больше половины уже состояли в браке, а кто-то только собирался. И мне не стоило большого труда пленять моих красавиц, а безусловно, каждая из них таковой была. так же я не особо задумывался о каре небесной, да что же это в самом деле? я был среди подающей надежды молодежи, интересовался любой сферой жизни нашей страны и мечтал стать весьма успешным на политическом поприще. Как вдруг, мне все-таки воздалось за все мои грешки, коие я до сих пор не считаю прегрешениями, ибо все были счастливы.
Слава моя шла гордыми шагами впереди меня, как бы я не старался ее обходить. Некая женщина без памяти была влюблена в меня, к слову сказать, таких было несколько, но эта...эта умела завлечь, но как же скучно с ней иногда бывало! Безусловно, красавица, будто бы застывшая статуя, медленные движения, внимательный взгляд тепло-карих глаз согревал не хуже самого большого камина во всей стране, точеный носик и грациозность, благородство в крови не уйдет никогда. Она была композитором. Боготворила Баха и Бетховена, Моцарта и Сальери. Ее фортепианные партии были весь известны и она часто подыгрывала популярным певицам. Так вот эта женщина, потеряв мужа спустя год после замужества, не могла никак обуять все те страсти, что порождало ее сердце. И, встретив меня, все эти эмоции она явно желала вылить только в одно ведро.
На одном из ее концертов, котором посчастливилось мне побывать я познакомился со всеми певицами, что в городе сорвали аншлаг за один-только вечер. Приятные связи, не более. Но одна из них затронула какую-то струну в моей душе. Нет, это не была любовь с первого взгляда. Даже скорее, она мне не понравилась сначала. Ее бархатистый и низкий голос показался мне чересчур напористо волнующим, по сравнению с холодным и спокойным голосом моей композиторши. Синие, вечно метавшиеся по моему лицу глаза, в которых явно вселился бес, оценивали меня каждую секунду. Я чувствовал себя подопытным кроликом, который и понятия не имел, что маленькие уколы - это самая мизерная боль, которую ему доведется испытать. Маленькая, довольно странная фигура, не женственная, но с волнующими округлостями, и я нашел, привлекательно-отталкивающая. В целом, я подумал, что мне лучше ее больше не видеть. Смешанное чувство, которое мне не понравилось не должно было вернуться в мое храброе сердце. да да.., именно таким я себе и казался.
Как вы уже поняли, что спустя два дня я места себе найти не мог. ходил по комнате туда-сюда и размышлял, что же это со мной случилось. Неужели томление? но по кому??..по этой не очень скромной и вульгарной особе?

Целых 4 месяца я искал ее, оказалось, что у нее были гастроли, я пустился по стране в поисках прекрасной леди, но, всюду опаздывал, "буквально два дня назад они покинули город" - говорили мне. Но через какое-то время, я добился встречи с ней. оказалось, что милая моему сердцу замужем. Замужем за человеком, который никогда не разведется с ней. очень богатым стариком, и она его любит. любит???????? мы встречались месяц, я говорил.что люблю ее, она - что любит меня. счастье в любви - я сам узнал, что это такое. до это мне казалось, что я был счастлив, одаривая женщин, но как я ошибался! я счастлив, отдавая и получая взамен! и вот она ..снова любит....любит..ЛЮБИТ!?!?!?
не меня. она повторяла это слово десятки...сотни...тысячи раз, нанося мне таким образом ужасные раны. Я вызвался украсть, увезти ее подальше отсюда, откуда угодно. Но тщетно. Я ей надоел. ??? не может быть.
Через полгода мы снова встретились. на моей свадьбе. Она была певицей на свадьбе. Композиторши. Единственное, что она мне сказала в тот день, что отравило всю последующую мою жизнь, после песни, которую написала совместно с моей новоиспеченной женой - "слова любви написаны мною о самом страстном и великом чувстве, которое посчастливилось испытать и тебе, но все быстро заканчивается, время лечит, но и отбирает, а так же ...внезапно возвращает".
Я видел ее на всех самых главных событиях города, встречал на площадях и в театре. Но она лишь была учтива, не более. "внезапно возвращает" - так глубоко и серьезно осело в моей памяти и душе, что все эти годы я посвящаю ей. Той женщине, которая заставила петь меня. мою душу.
И что значит любовь вообще? Впервые мы испытываем ее к родителям, затем к людям, что хорошо к нам относятся - родственникам, семье. Потом людям, которые становится ближе, сами того желая, а не по причине судьбы - друзья, влюбленности. Мы любим общество, принимает оно нас или нет. мы можем ненавидеть всех вышеперечисленных, но мы не можем заставить кого-то относиться к нам определенным образом и с определенной интенсивностью.
Я люблю свою жену настолько, насколько она любит наших детей, свое творчество и саму жизнь. Я безмерно уважаю ее, и всегда поддерживаю.
Но главное тайны моей души ей не дано понять.
Как и мне, наверно, тоже. Ведь певица-то не вернется, вернулась бы давно, если хотела бы. Не зря же она произнесла именно те слова. а может...
Ее муж умер лет 10 назад, и она одна. Так чего она не попыталась встретиться, отчего женщины такие загадочные и непонятные мужской логике? всё в вас перевернуто вверх дном, ищи-свищи очередную мысль, когда мимо проносятся сотни галопом.
так это её шаг должен был бы быть?
а если она ждала моего шага?


Рецензии