Точка, точка, запятая...

Мы познакомились семь лет назад в доме моего отца. В этот день выпал первый снег, не тот мелкий в перемешку с дождем и ветром, а настоящий, медленный, танцующий, хлопьями. Еще теплая земля нехотя сдавалась и наконец уснула под легким пуховым одеялом. Я как всегда опоздывала почти на час. Еще на лестнице услышала из-за двери звуки старенького, раздолбанного сестренками пианино.


Она играла мой любимый второй концерт Рахманинова...первую часть. Я на цыпочках прокралась в комнату, она резко повернулась, перестав играть и сказала, что пианино в жутком состоянии и играть на нем это преступление перед классикой. Бодренько, под общий хохот сыграла "Собачий вальс " и захлопнула крышку. Я поздравила всех с первым снегом. "Да, красиво ,...первый снег ....первая любовь" тихо сказала она.

Ее звали N, она родилась в Германии в семье военного, потом был Узбекистан, Украина и вот наконец Питер. Училась на втором курсе консерватории по классу скрипки. Высокая, тонкая с очень нервными движениями и острым, почти колющим взглядом. Жила с родителями на Литейном.

Мы проболтали весь вечер, вместе вышли на улицу. Ее дом был в десяти минутах ходьбы я предложила ее проводить и уже там поймать такси. Попрощавшись обменялись телефонами и договорились созвониться и как - нибудь погулять вместе. И все...Ни одного прикосновения, никаких намеков, слов, только взгляды...


Встретились мы на следущий день. Проболтались до ночи по городу. Потом была целая неделя ежедневных встреч, прогулок, походов в кино и кафешки. Неотвратимость близких отношений была очевидна обеим, но по молчаливой договоренности мы давали друг-другу время осознать их необходимость.

Потом все произошло. Первой сдалась я и пригласила N к себе в гости. Она очень легко согласилась. Мама укоризненно покачала головой, наконец увидев причину моей сверхскоростной беготни к звонящему телефону. Пожалуй большей благодарности к маме я не испытывала никогда. В тот вечер она быстро собралась и уехала ночевать к бабульке.



Первая наша общая квартира была на "Звездной" ,в самом обычном панельном доме. Летом ночами, забирались на плоскую еще теплую крышу, ложились и считали ...нет не звезды....самолеты, взлетающие и заходящие на посадку. N категорически не хотела жить в центре, считая это кощунством. Не понимаю вас питерцев, как вы можете жить в музее? Ваш город - хрустальный дворец, по которому надо ходить в музейных тапках и с открытым ртом .

Я работала, она училась. Бытовые вопросы решались сами собой. Меня не раздражала ее бесконечная игра на скрипке, ее мой вечно заваленный книгами, бумагами, чертежами, скрепками и кнопками письменный стол . Все ее попытки научить играть меня хоть на каком - то музыкальном инструменте заканчивались полным фиаско. Нет, вру, "Кузнечика" на гитаре я все таки могу. В конце концов N смирилась с тем, что я просто замечательный слушатель. Приходило много гостей ее музыкантов и моих физико - математиков. Было очень интересно наблюдать как они находят общий язык. Она открыла для меня Земфиру я для нее Ночных Снайперов. Ходили на все их питерские концерты иногда выбирались на них в Москву.

6 лет пролетели как один день, были переезды, ссоры и скандалы, новые друзья и просто знакомства. Взлеты и падения в отношениях, обиды и примирения. Но все равно мы были абсолютно счастливы.

 Проблемы начались тогда, когда у нее появилась ее первая работа и моя просто новая. Ее гастроли и мои командировки по капельке, практически незаметно для посторонних глаз стали отдалять нас друг от друга. Кто из нас первый предал изменив мы так и не выяснили до сих пор. Она никогда не любила выяснять отношения, я боялась услышать то, о чем давно догадывалась. Было безумно больно и страшно. Внешне ничего не изменилось, только теперь, рассматривая фотографии того периода, вижу ее пустой, отсутствующий взгляд, грустную улыбку. Она постоянно мучительно думала о чем-то или ком-то ... Все по той же молчаливой договоренности мы стали ждать логического завершения нашей истории, давая возможность друг-другу осознать ... на этот раз, необходимость расставания.

И оно произошло...легко и просто, коротким пятиминутным разговором была поставлена точка. И все....шесть с половиной лет моей жизни вместе с одной из четырех ее скрипок улетели в Нью-Йорк. Но со временем эта точка превращается в запятую...я до сих пор не могу собрать в кучу все ее вещи, оставшиеся в моей квартире и отправить их ее родителям. Каждый день с надеждой открываю почту....По сто раз перечитываю ее редкие письма, выискивая там зернышки надежды и тепла....Через общих знакомых узнаю о ее жизни ...я все еще жду ее...

 Декабрь 2007


Рецензии