2. Цаплин
Цаплин часто повторял, что не всем дано быть блогерами. Он это говорил, когда друзья что-нибудь планировали, когда они обсуждали новый проект, и у него возникала необходимость работать в кадре. Цаплин говорил это применительно к себе и звучало это всегда как самокритика. Больше никому не позволялось поднимать эту тему в его присутствии, намекать на то, что он не смотрится в кадре. Да никому и в голову не приходило, сказать такое Цаплину. Его все уважали, он был мозгом их канала, генератором идеи. Было очевидно, что если открыто сказать об этом Цаплину, значит переступить черту и на дальнейших отношениях можно поставить крест. Странно, что в кадре Цаплин терял все свои достоинства.
- Попробую-ка я гайды снимать, - заявил как то Цаплин. В гайдах он запомнился голосом с правильными интонациями. Гайды ему скоро наскучили. – Понимаешь, Диего, дружище!.. Нудно это – гайды составлять, динамики не хватает.
Цаплин взялся за компьютерные игры и снял цикл летсплеев по серии игр Готика. Это был прогресс, на него куриным немигающим глазом смотрела веб-камера, а его профиль маячил в левом верхнем углу игрового экрана. В кадре Цаплин появлялся на вторых ролях, когда прогуливался с Серым по городу, когда тот снимал свои влоги или в гаражных стримах у Диего, где они собирались втроем.
Через время он увлекся обзорами вирусных роликов, параллельно тщательно изучая возможности статистики, и в итоге остановился на ТОПах.
- Ты, пойми, Серый, что такое ТОП! – говорил он увлеченно и часто моргал. - ТОП это готовый успех, правда чужой… Ну какая разница! Если правильно чужими успехами жонглировать, то можно и себе подписчиков набрать.
Он изобрел собственную систему подсчета рейтинга на конкретных показателях статистики и работал исключительно с выпусками местных доморощенных блогеров, выкладывая топы лучших роликов и топы лучших каналов. Параллельно он проверял их на плагиат, находил столичных и западных прототипов с аналогичным контентом, но делал это ненавязчиво, замечая всякий раз, что создать что-то новое, свое, в современном инфополе не так просто. Так у Цаплина появился свой собственный инфопродукт. Аудитория постепенно начала принимать его за оригинальность и объективность, но он предпочитал оставаться за кадром, предпочитал уныло водить курсором по экрану и тактично комментировать чужой контент.
Диего как-то раз сказал Серому, что из Цаплина даже распаковщик не получится. С ним происходила какая-то странная редукция. Он казался плоским, однообразным, скучным, совершенно заурядным и не интересным, хотя говорил грамотно и правильно. На самом деле странная особенность заключалась в том, что Цаплин в кадре выглядел неуверенно, это была истина, к которой Серый и Диего пришли не сразу. Это как Шопенгауэр, только наоборот, если философ преображался от взглядов и внимания аудитории, то Цаплин наоборот терялся от обращенной на него камеры. Парадокс заключался в том, что Цаплин внешне был очень уверенным в себе человеком. Серый, как-то предположил, что камера взглядом объектива способна заглянуть на невероятную глубину, а у Цаплина, как у Шопенгауэра был внутренний диссонанс.
- Понимаешь, - говорил он Диего. - Где то очень глубоко, на недостижимой глубине, куда не проникает свет и глаз человека, Цаплин оказывается очень неуверенным в себе, он зажат, скован комплексами, речь его сбивчива, он избегает смотреть в объектив и отводит взгляд.
На Диего была модная майка с натурально нарисованным автомобильным ремнем, настолько натуральным, что он ездил не пристегиваясь. Сейчас он сидел на стуле, но из-за ремня казалось, что он в салоне автомобиля и куда-то едет. Задумчивый взгляд его привычно скользил по воображаемой дороге и собственным мыслям одновременно. Где-то там не недостижимой глубине появился и исчез неуверенный в себе Цаплин.
- Точно! – сказал Диего. – Он исчезает… если еще глубже заглянуть!
- Может ему индивидуальности не хватает? – совсем расстроился Серый.
К счастью выход из затруднительной ситуации был найден. Произошло это на день рождения, который у Цаплина в октябре. Серый держал в руках пакет, Диего скрученный лист ватмана. Сонный Цаплин в одних трусах даже удивиться не успел, когда под хэппи бездей Диего развернул плотно изрисованный мелкими картинками ватман. На них черным маркером был изображен сидящий за столом очень лохматый и очень кучерявый популярный блогер с длинными руками. Лицо у блогера сильно напоминало лицо Цаплина, очки тоже Цаплина, блогер, как известно очки не носил. Под каждой картинкой были надписи из смешных букв разной высоты. Руки и голова на тонкой шее у блогера находились в разных положениях и представляли собой последовательность, в которой переход от каждой предыдущей к последующей картинке осуществлялся после выполнения строго определенного движения. По сути это была подробная инструкция жестов, их устоявшаяся схема, разложенная на составные части. Руки в стороны - вместе перед собой на стол! Теперь порознь – правая – левая - поворот головы! Смотрим вправо! Трясем руками! Голова влево - волна на корпус! Цаплин внимательно прошелся по картинкам. Серый вынул из пакета разноцветный клоунский парик, натянул на голову, изобразил узнаваемый набор жестов популярного блогера. Цаплин улыбнулся, пожал руки, сказал спасибо. Диего вручил ему ватман, Серый натянул ему на голову парик и они ушли, оставив Цаплина в полном недоумении.
- Как ты думаешь, он обиделся? – спросил Серый, когда за ними захлопнулась железная дверь подъезда.
- Сразу не обиделся… когда сообразит, обязательно обидится!
Но Цаплин не обиделся. Наоборот он по достоинству оценил новую возможность, которая стала успешной как для него, так и для канала в целом.
Свидетельство о публикации №208053100507