Мой дядя, самых честных правил...
Когда-то я работала в международном молодёжном лагере. Нравы там были более, чем свободные. По вечерам под огромным брезентовым куполом в форме летающей тарелки играл ансамбль. Музыканты жили на территории лагеря, оторвавшись на лето от семей, у кого они были, а заодно и от понятий о приличной жизни. Ближе к обеду они выползали из домика. Взгляд мутный, подбородок в трёхдневной щетине, одежда после ночи, проведённой в кустах, далеко не свежа, а дыхание валит с ног на расстоянии пяти метров. Впрочем, не хочу сказать о них ничего плохого. Ребята были хорошие, да и музыканты - профи. Студенты консерватории. Что не только не мешало им постоянно напиваться до поросячьего визга, но как бы даже особо располагало к такой манере поведения. Поскольку творческая личность нуждается в стимуляции. И только раз за четыре месяца нашей работы я видела их трезвыми, бритыми и чистыми. Причём процесс отрезвления потребовал от них воздержания в течение трёх суток (а это, согласитесь, сродни героизму). И всё потому, что им предстояло сдавать зачёт моему дяде. Но даже в мучительный период похмелья они отзывались о нём с такой степенью уважения, которой не удостаивался из их прокуренных уст более никто на земле. Такой уж это был человек.
Хотя и он был небезупречен. Дело в том, что он не мог относиться одинаково ко всем своим ученикам, а имел, в зависимости от степени их одарённости, любимчиков. Им многое прощалось. И, чувствуя это, некоторые начинали злоупотреблять. Кого-то он ссужал деньгами, а они потом забывали отдавать. Кого-то пускал к себе жить. И потом долго не мог избавиться.
Сейчас я расскажу об одном таком любимом ученике по имени Ежи (надеюсь, эти строчки не попадутся ему на глаза, а впрочем, хоть бы и попались, история эта пустяк, и не стоит выдумывать какое-то другое имя. Это как раз впору). Ежи был бесспорно поцелован Богом, и не только в макушку. Конечно, живущий в мире музыки, мой дядя не был в курсе его бесчисленных похождений. Он только обратил внимание на его музыкальный талант. Который, видимо, имел место, поскольку в свободное от разгульной жизни время, Ежи учился сразу на двух факультетах консерватории. Время от времени у него возникали затруднения с дамами, деньгами и жильём ( всё это, само собой, связано). И как-то раз дядя поселил его на своей отдельностоящей жилплощади. Вручил ему ключи, и после этого надолго потерял из виду. В консерватории Ежи показываться перестал, дверь не открывал, а мобильных телефонов тогда не было. Всё это так подействовало на дядю, что он потерял последние волосы на голове, и с тех пор уже почти всегда, сколько помню, кроме тожественных мероприятий, носил на голове носовой платок, завязанный на уголках четырьмя узлами. Близилась сессия, а самый любимый и талантливый ученик не подавал признаков жизни. Обеспокоенный дядя при помощи слесаря проник, наконец, в квартиру, где расчитывал, видимо, найти бездыханное тело, но обнаружил лишь пустоту там, где ещё недавно стоял его концертный рояль. Дядя уже раздумывал, не обратиться ли ему в милицию, но как-то раз в консерваторском коридоре нос к носу столкнулся с без вести пропавшим. Реакция у Ежи, надо признать, была молниеносной. Он бросился к дяде с криком:
- Симон Абрамович! Вас-то я и ищу! Пойдёмте скорее!
И, схватив дядю за рукав, повлёк его по коридору за собой в поисках свободного класса.
- Ежи, где мой рояль?...
- Ах, не сейчас! Погодите! Всё это время я безостановочно писал, думая
о Вас, и мне писалось гениально! Только Вы сможете в полной мере
оценить то, что я создал. Это шедевр, настоящий шедевр! Это музыка
будущего! Когда человечество забудет Гайдна, Моцарта, Бетховена, оно
будет исполнять мои произведения! Сейчас Вы в этом убедитесь!
Тут им подвернулось пустое помещение. Ежи уселся за рояль, поддёрнул рукава и сказал, проникновенно глядя на дядю:
- Это произведение я посвящаю Вам!
После чего с воодушевлением застучал по клавишам. Играл он долго, помогая себе подвываниями. Иногда принимался отбивать такт ногой с такой энергией, что это больше напоминало танец индейцев на тропе войны, и пару раз при этом сильно ушиб колено. Наконец, прозвучали последние такты, завершившиеся ударным аккордом, и, обесиленный, он гордо взглянул на дядю. Тот помолчал с минуту, а потом произнёс:
- Не посвящайте мне, пожалуйста, это произведение. Вы были правы:
когда человечество забудет Гайдна, Моцарта и Бетховена - только тогда
оно начнёт исполнять Ваши произведения. Так что там с моим роялем?
Свидетельство о публикации №208060100197
Спасибо Вам за приписку к рецензии на мой рассказ, я, к сожаленю, увидела её только сейчас. Женя.
Евгения Гут 31.07.2008 13:42 Заявить о нарушении