Синие одуванчики. Сказка

Седой маленький человечек сидит за столом. Прямо перед ним белая стена. На стене висит лампа. Почти весь свет от неё падает прямо вниз. В комнате очень темно и по её стенам бегают пугливые тени. Они словно плавают по всем предметам и только иногда можно понять, кто их повсюду разбросал. Когда появляется длинный язык на полу и криво изгибается, вползая на противоположную от лампы стену, то ясно видно, что это тень от колпака маленького человечка. Если на стене начинает шевелиться и будто шумит кронами густой лес с толстыми старыми деревьями, то сразу понимаешь – это маленький человечек чистит закоптившийся фитилёк, и на стене пляшут его пальцы, которые превращены тенями в волшебный лес.


Иногда тени смешиваются друг с другом, тогда уже совершенно не разобрать, кто в них виноват, ведь часть теней, густых и красных порождает свет от камина, а часть отбрасывает та самая лампа, которую чистит пальцами человечек. Маленький человечек очень сосредоточен. Он часто поправляет очки на носу, постоянно сползающие на его кончик, или поправляет дужку очков за ухом, но при этом успевает что-то написать в свою толстую, толстую тетрадь. Сейчас он совсем расстроился, и размеренно зашевелил губами, но это совсем не была песенка.


Уходят мысли, уходят, покидают меня, зачем они оставляют меня наедине с пустой головой, ведь им так было там хорошо, я так о них заботился, лелеял их, вынашивал как беременный таракан, увековечивал память о них, записывал каждую, хоть немного стоящую, на бумагу, подправлял, делал её ясной и понятной, а они неблагодарные, одна за другой покидают меня и не желают больше рождаться, это просто ужасно, надо попробовать напоить их чаем с ромом, от этого они станут опять добрыми, ласковыми и ручными и я, наконец, допишу свой труд, о синих одуванчиках.


Человечек снял с каминной полки чайник, повесил его на треногу, стоявшую в камине и полез в шкафчик за ромом. Он перевернул одну бутылку, вторую – в них не оставалось ни капли напитка. Тогда он почти с головой нырнул в самую глубину и вытащил огромную плетёную бутыль. Если и здесь ничего не окажется, я просто брошу колдовать и уйду работать озеленителем. Когда после встряхивания огромной бутыли раздался плеск волн, ударивших в её стенки, человечек повеселел и запел уже настоящую песенку.

Если рома нет в бутылке,
Если масла нет в коптилке,
Будем просто танцевать,
Песни громко напевать,
Но когда плеснёт бутылка,
И затеплится коптилка,
Тут начнём мы пировать,
Чтоб под утро крепко спать.

Вейся розовый дымок
Уходи под потолок
Разбуди меня на утро
Чтобы в руки взять перо

По-видимому, человечек не допел песню до конца, но замолчал и бросился к столу. Вот что он там написал в тетрадь: … синие одуванчики очень не любят когда на небе тучи. Ещё хуже пасмурного неба одуванчики переносят холодную утреннюю росу. Они начинают фыркать на приветствия и перестают смеяться. Это явление можно признать вредным, так как никому ничего хорошего оно не приносит…


Человечек задумался: а ведь это бесценная мысль – не приносишь ничего хорошего, значит ты вредный. Да, а что же хорошего приношу я? Вчера я принёс в дом связку хвороста, можно ли считать это хорошим поступком? Наверное, да, мне теперь тепло, на огне кипит чайник, кстати, пора его снять, а вот кому ещё я принёс вместе с хворостом, хотя бы что-то, пусть даже совсем чуть-чуть хорошее? Хворосту я ничегошеньки хорошего не принёс; это неважно, что был он совершенно бесполезным, даже вредным, ведь только захламлял всё вокруг в лесу, мешал расти цветам и ягодам. Вот ведь какая штука получается. Приносишь что-то, пусть даже хорошее, но при этом и делаешь кому-то совсем плохо, как же быть? есть ли что-нибудь такое, что может быть хорошо всем?


Например, мой научный труд о синих одуванчиках. Он никому не приносит не хорошего, не плохого, что же это такое делается, значит… Маленький человечек записал: … если вещь или деятельность не приносит ничего хорошего, но не приносит и ничего плохого, то её просто как бы и нет. Человек опять оторвался от записей. Вот ведь какая оказия: приносишь то, чего нет, а тогда, есть ли тот, кто приносит то, что можно считать ничем. Человечек опять записал: … человек, который занят ничем, не может считаться что-то приносящим.


В раздумье, очень глубоком раздумье, человечек сдвинул колпак на самую лысину и проговорил уже вслух: получается, что я могу и не писать свой труд о синих одуванчиках, то есть сегодня я совершенно свободен и могу пить чай с ромом, а может быть даже и ром с чаем. Здорово, это очень практический и полезный вывод получился, который принёс мне несомненную пользу – он полностью меня на сегодня освободил от работы, даже не только на сегодня. Завтра я встану, позавтракаю и начну ничего не делать и этим сразу же начну приносить огромную пользу самому себе. Сегодня я потратил весь день впустую и только вечером понял, что могу пить ром, а завтра я могу начать пить ром прямо с утра, это прекрасно.


Человечек заложил руки за спину и начал ходить по комнате, он ходил кругами и постепенно подошёл вплотную к каминной полке, на которой стояла огромная бутыль с ромом. Он подумал: если я заварю чай, то придётся пить чай с ромом и я выпью рома намного меньше, чем, если бы пил его чистым, тогда зачем мне его заваривать, этот противный чай? начну-ка я прямо сразу с рома. Через некоторое время в комнате по стенкам забегали такие тени, что постороннему стало бы просто страшно, но в комнате посторонних не было, поэтому никому и страшно не было.


Маленький человечек пел и плясал, пел и плясал, а тени бегали и бегали. Наконец, он устал, сел за стол, повернул от него кресло в сторону, протянул ноги ближе к камину, плеснул себе в огромный бокал рома и начал смотреть на огонь. Смотрел он на огонь очень долго. Он смотрел на огонь до тех пор, пока в нём не запрыгали синие одуванчики.


Рецензии