Песня бедности

А у меня ни ослиц, ни верблюдов, ни даже пары захудалых волов. А мелкого скота - одна лишь собака чудовищной породы, но спокойная, словно слон. Только толку с нее? Никакого прока: молока не даст и мышей не словит. И вся-то с нее невзрачная радость - погладить да за ухом почесать, и только. Нет, еще она лапу любит давать.

Что терять мне? Немного совсем немного. А все-таки и того, что есть, прости, мне жалко. Зачем тебе мой никудышный скарб, Господи, сколько отнимешь, много ль возьмешь?

А у соседа моего, погляди: тыща ослиц и пять тысяч верблюдов. Сотни волов, а коз - как на небе звезд, кто сочтет? Если что надо Тебе - у него возьми, не побрезгуй. Думаешь, он заметит пропажу пары коров?

Почему же за мной Ты следуешь неустанно? Дергаешь за рукав и что-то бормочешь про последнюю лепту и долг христианский? А собаку чем я буду кормить?

Вспомни Сам: было время, и отнималось у того, кто многим владел. Испытание цену имело. Что толку мне расстаться с тем, что Тебе ненужно? Разве Тебе пойдет оно впрок?

Если можно, позволь мне Тебя не слышать. Если можно, позволь мне Тебя не видеть. Что же Ты смотришь такими глазами, словно и вправду что-то решает горсть медяков? Если надо - возьми. Бог с Тобой, все равно ведь Ты не отстанешь...

30 мая 2008


Рецензии
Размышления верные, в отличии от выводов. Люди многое приписывают небесным силам из за страха и невежества, в котором нас рождают и воспитывают.
Произведение понравилось.

Христиане, как и любые другие люди приходят из рабов и свободных - это две разные кагорты, два разных опыта, образа, мировоззрения, правильней сказать - духовного возраста, состояния.

Simfonic   10.11.2011 18:22     Заявить о нарушении
Да это, собственно, не мой личный вывод. Это расхожее представление, которое мне захотелось передать. Мироощущение скорее. Но не моё. :)

Оксана Аболина   11.11.2011 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.