Глава 50. Тревога

1

Тревога взревела в самый неподходящий момент. Установленная на крыше, сирена выла набирая обороты. Капитан поперхнулся и пролил горячий чай – Сучий потрох! – Боярченко, в чьей кладовке проходило мероприятие тоже ничего не понимал. – Дневальный!? Дежурного сюда!
– Товарищ капитан, в части объявлена тревога! В соседнем городе чеченцы!
– Что!? Ты что несешь!!!
– Не знаю, по телефону передали.. – Все молчали глядя друг на друга. – А может проверка? – неуверенно спросил лейтенант Карпов.
– Не похоже – Боярченко был сосредоточен. – Рота, в ружье.
– В рот переворот.. – Трофимов схватил кепи и загрохотал вниз по лестнице. В казарме уже сновали солдаты напяливая обмундирование и выстраиваясь в очередь перед оружейной комнатой. Полуденный отдых испорчен. Военный городок походил на разворошенный муравейник. Из парка, с ревом и лязгом выкатывались БМП. С грузовиков прыгали солдаты. Экипажи грузили снаряды, с грохотом укладывали пулеметные ленты насыщая боекомплект. Заправщик, залив топливо торопился к следующей машине. Новость ширилась обрастая подробностями. Через час, сорвавшись ушел спецназ и рота разведки. На старшину разведроты было страшно смотреть. Он сам, своими собственными руками посадил жену с малолетним сыном на автобус в этот город несколько часов назад! По времени, он как раз подъехал.. Пассажирский автобус остановили на окраине города. Несколько бородачей взошли в пассажирский салон и вежливо предупредили что автобус захвачен и следует в больницу. А несогласные, будут.. Жена старшины старалась держаться в темных углах и боялась только одного, как бы не встретились знакомые. Как бы не выдали.. но Бог миловал. Только один раз мать задремав упустила чадо, и пацан подковылял к боевику чистящему автомат. Мальчик говорить не умел, а то бы непременно похвастался что у него папка точно в такой же форме ходит.. Вовремя проснувшаяся женщина схватив сына, в ужасе отпрянула назад. Боевик её понял по своему и снисходительно усмехнулся. Шамиль проявил мудрость запретив трогать с детьми. Молоденьких одиночек пользовали внизу зашив для верности рты что б не будоражили заложников. Когда все закончилось, молодая женщина так и осталась на фотографии рядом с капитаном Гореловым растрепанная, испуганная, прижимавшая к себе сына..

2

Операция по захвату городка прошла гладко, все было предусмотрено заранее. И пусть гневно потрясали кулаками власти – это бандитизм, мирные люди.. Какая чушь! На войне одно правило – никаких правил. Правда, если верить официальным источникам, это вовсе не война, а небольшой, локальный конфликт, так как боевые действия на территории республики давно закончились. И надо признать, воспользовавшись ротозейством и расхлябанностью боевики достигли поставленной цели на сто один процент. Грузовики только привезли оружие, просочившиеся еще раньше, задолго до времени боевики, как законопослушные граждане проживали в гостинице и пользовались гостеприимством местных чеченцев. Город был изучен досконально, вдоль и поперёк. Местный предприниматель снял в больнице две подвальные комнаты и завез все, что было нужно. Вода, продукты.. Насчет перевязочного материала беспокоится не стоило, в больнице его хватало. Так что подготовка была, будь здоров! Ни о каком везении тут не может быть и речи. Ударная группа ворвалась в РОВД и с ходу закидала гранатами «секретный» пост под лестницей. Все, кто оказался в вестибюле и выскочил на шум в коридор, полегли. Оставшиеся в живых сотрудники не сплоховали. Из служебных кабинетов забухали глухие пээмовские выстрелы. Успевший нырнуть в оружейную дежурный, палил длиннющими очередями судорожно меняя магазины благо их хватало с избытком. Несколько боевиков остались лежать в лужах крови. Тогда было не до смеха. Цирк начался потом, когда подсчитывали потери и разбирались кто виноват. – Куда вы стреляли, товарищ майор? – Товарищ майор чувствуя подвох ерзал на жестком стуле и не понимая вины неуверенно отвечал – В дверь, коридор то есть.. Потом когда гранату кинули и дверь выбило, в проем двери..
– А вы подумали.. – приехавший на разборки чиновник сурово хмурил брови – Что вы могли ранить или убить гражданина пришедшего за помощью в райотдел? – Чудом выживший, глухой от рядом взорвавшийся гранаты, майор таращил глаза – А что мне оставалось делать, застрелится что ли, еб твою мать?
Нападение на милицию послужило сигналом. Кто-то вытащил свой, припрятанный ствол, кто к грузовикам подался. Мешок с магазинами на плечо, автомат на шею. Предохранитель щелк, затвор щелк. Огонь! В городской мэрии, перекрещенные очередями стекла со звоном опали на черный асфальт. От пинков отлетали грохаясь о стены двери. Это был как кошмарный сон. .. – А-а, власть сидит, я уж без доклада, извините!! – И очередь, в побелевшее от страха лицо. Кто-то пытался позвонить, сообщить, кто-то выскочить из кабинета ставшего смертельной ловушкой. Телефонный узел был уничтожен одновременно с РОВД. О случившемся доложила случайно уцелевшая телефонистка которой сначала никто не поверил. Что творили на улицах и в домах озверевшие от безнаказанной крови волки, лучше не говорить. Это будет навешивание ярлыков, очернение народа, и разжигание межнациональной розни.
Есть еще один очень интересный момент на котором пресса старалась останавливаться как можно меньше. В городке стоял вертолетный полк и крупный завод пластмасс имевший когда-то союзное значение. Почему бандиты не стали связываться с вертолетчиками, понятно. И городок и аэродром стояли в отдалении. Несколько залпов НУРСов прямо с земли смели бы их с открытой местности к чертовой матери. Но завод? Возможный подрыв нескольких цехов и хранилищ просто уничтожил бы город оставив в прямом смысле мертвую землю на километры. Охрана была без оружия, и какой-либо серьезной силы не представляла. Почему они не захватили его? Неизвестно. Зато известно другое. Завод, как и многие другие объекты российской экономики, принадлежит зарубежному хозяину. Вывод?

3

Бронемашины шли на пределе срезая повороты. И разведрота и спецназ нарвались на густую стрельбу из домов. Ответным ударили пулеметы. Пехота прыгала спешиваясь с машин и окружая дома. Войска подтягивались намертво затягивая петлю. Скоротечные перестрелки вспыхивали то тут то там. Не успевшего перезарядить автомат, местного подростка взяли живьем. Не углядели, тело выгнулось, захрипело, изо рта повалила пена. В зубах остались блестеть раздавленные осколки цианистой ампулы.
Двоих зажали под мостиком. Треск выстрелов замолк. Патроны, закончились..
– Сдавайтесь!
– Пошел ты.. !!! – Отказываются. Молодцы. Им, резона сдаваться нет никакого, потому что плена для них не будет. Суд и приговор боевикам славянской национальности есть и будет всегда на месте. И кара оборотням, хуже чем чеченцам, в несколько раз. Попавшие в ловушку это знали очень хорошо. Смертники обнялись слившись в последнем поцелуе. Взрыв разметал ошметки мяса.
Из зарослей камыша ударило несколько выстрелов. Стоящие в цепи бронемашины ударили пулеметами выкашивая камыш. В зелени выбитой травы валялись навзничь три исклеванных пулями трупа.
Единственный боеспособный батальон ушел через час. В городке осталась обслуга и второй, демобилизующийся. Третий только формировался и был в зачаточном состоянии, напоминая анархистский сброд. Если над ним не развевалось черное полотнище – Анархия мать порядка.., то это было чистым недоразумением.
Первый батальон, как любой первый батальон в стандартном армейском мотострелковом полку, на БМП. Второй и все остальное, на транспортерах. Министерство обороны, несмотря на сокращения, новейшей техникой делиться не спешило, и отдавало старьё хранившееся на консервации с советских времен. Оставшегося ресурса, технике хватало как раз дойти до линии фронта и сгореть в атаке. Новенькие бронетранспортеры и КАМАзы были счастливым несчастным случаем, когда полк ВВ получил что-то прямо с завода, а не очередные обноски «старшего брата». – Вот эти машины дойдут. – Зампотех отобрал несколько машин, способных дойти своим ходом. Остальным, не рекомендовалось удаляться от части больше чем десяток километров. Трейлером, полк обзавестись пока еще не сумел. Разношерстная колонна ушла через три часа. Местные жители с тревогой провожали уходящие машины. Там были мужья, братья.. Для тревоги имелась еще одна веская причина. Вот когда вооруженная сила, которой раньше откровенно тяготились, была оценена в полной мере. Администрация, милиция, потерявшие важность предприниматели донимали Колокольчикова одним и тем же вопросом – хватит ли оставшихся солдат для охраны имущества и их драгоценных жизней? Солдат хватало едва. И дело было не только в том, что желающих отдавать мифический долг по защите священных мифических рубежей любимой мифической Родины становилось все меньше и меньше. Второй батальон был наполовину демобилизован. Оставшаяся часть ждала денег. Дождались..


Рецензии