В старом саду расцвели хризантемы

В старом саду расцвели хризантемы
Я открыла настежь окно и вдохнула свежесть весенней росы и зелени.
Небо всё ещё было занесено белой дымкой, но птички уже исполняли свою мелодичную трель.
Было ли глупо бежать самой от себя, скрываясь в стареньком деревенском домике, не знаю, но душевное спокойствие было необходимо как воздух.
Здесь, всё как-то чувствовалось по-особенному. Глубокие вдохи и глубокие выдохи давались легко без замирания сердца.
Я вышла в сад и притянула к себе распустившуюся белую хризантему. Её аромат пьянил, и голова невольно закружилась.
По просёлочной дороге шла старушка. Она приостановилась у моей калитки, долго смотрела то ли на меня, то ли на хризантему, я громко поздоровалась с ней, она лишь кивнула, затем подняла к небу руки и шумно вдохнула воздух ноздрями. Что-то в ней было пугающее и притягивающее одновременно.
Я подошла, открыла калитку, пригласила её войти и «откушать чаю». Она поблагодарила, но отказалась. Казалось, она уже собралась уходить, но вдруг резко посмотрела на меня и сказала: «Уезжай отсюда милая, уезжай. Тебе ещё рано запирать свою красоту в деревенском спокойствии, которое затягивает глубоко и не отпускает. У тебя много дел, тебя ждут на дороге. Тебе нужно ехать». Она схватила меня за руку, нервно тряся, и смотрела прямо в глаза, словно хотела загипнотизировать.
В старом саду цвели хризантемы
А я спасалась от этого удивительного душевного спокойствия.
На середине дороги у меня заглохла машина, а тяжелые капли весеннего дождя растекались по лобовому стеклу, дворники напрочь отказались работать, поэтому я не могла разглядеть, что творилось на дороге. Силы уже покидали и закрались сомнения в пожеланиях старой женщины, так методично уговорившей меня уехать.
В старом саду умывались дождём хризантемы, а я стояла на распутье двух несовместимых дорог.
Голова моя опустилась на руль и вскоре я заснула под весеннюю мелодию. Кто-то стучал по моему стеклу, прерывая мой сладкий сон.

В саду расцвели хризантемы, второй раз за этот год.
Кто-то распахнул окно, и утренняя свежесть ворвалась в комнату.
Старушка оказалась права, именно меня ждали на дороге.
Не оказалось больше распутий на моём пути. Дорога была одна и она сама нашла меня.


Рецензии
А где то, что было написано раньше?..
Рада, что наконец зашла к тебе.

Лидия Высоцкая   03.09.2008 15:16     Заявить о нарушении