2179. Глава 4. Хаины

В зале стояла тишина. Мужчина все так же сидел на стуле, но теперь он выглядел словно смятый фантик. Они высосали его до капли. Десятки глаз устремились на нас, когда мы вошли. Пир окончен. Я сделал жест охраннику, чтобы он вынес тело, и сказал:
- Пора.

Сельвин сорвала с себя платье. Под ним была облегающая кофточка и кожаные штаны. Остальные тоже скинули неудобные пиджаки и блузки. Мы ехали на Хаин.
Хаины – это мутировавшие в условиях радиации гиены. Ученые пытались проводить над ними эксперименты и исследовать их, но они оказались на удивление живучими и вышли из-под контроля. Когда Полис сузился до предела, всех представляющих потенциальную опасность животных выкинули наружу. За стены.

В Полисе существуют свои законы, и он, по сути, тоталитарен. Самым страшным наказанием для провинившегося человека является остракизм – изгнание за стены Полиса, на съедение Хаинам и радиации. Почувствуй себя древним греком, не иначе.
Вернемся к нашим баранам. Вернее, гиенам.

- Они уже у стены! – доложил запыхавшийся Джуэн, спустившись с чердака.
- Я вижу, - сказал я, кивнув на стену. Из стены выпал кирпич. Эти твари хоть и разумны, но не особо умны. Они каждый раз ковыряют стену в одном и том же месте. Или делают подкоп. Вернее делали, до того как там все хорошенько зацементировали. А еще в паре метров от этого места есть свинцовые ворота, которые мы в данный момент пытаемся открыть.
- Поднажми еще немного! – крикнул Стэн. Здоровяк, наш охранник, потянул за стальную балку с такой силой, что вены вздулись на шее. Глядя на его мускулы, я подумал, что футболка вот-вот треснет по швам. Ворота поддались и открылись ровно на столько, что туда можно было просунуть руку или выглянуть.

- Эй… собаки! – Стэн прижался к дверному проему, пытаясь разглядеть Хаин. Они стояли, как вкопанные, и пялились на Стэна.
- Какого черта вы опять пришли? – крикнул Стэн.

Хаины переглянулись и зашептались, постоянно издавая мерзкие звуки, отдаленно напоминавшие хихиканье. Один из них вышел вперед. Его уши были проткнуты кусками ржавой проволоки, на которых болтались засаленные куцые птичьи перья. У остальных тварей такого отличительного знака не было. Шерсть гиены была грязная и свалявшаяся, выдранная кое-где целыми клочьями. Хаин встал на задние лапы и, сделав пару неуклюжих шагов, открыл пасть в попытке заговорить. Стоить отметить, что речевой аппарат гиены оказался абсолютно непригодным для человеческой речи. Тем не менее, Хаин сделал серьезный вид (насколько это было возможно с его придурковатой ухмылкой) и многозначительно изрек, четко разделяя слова преисполненными бессмыслицы паузами:
- Й-йи… Й-я – мудрейшена племени… Й-йи-и…

Гиены захихикали, подергиваясь. Видимо, нервное.
- Что вам нужно? – спросил я как можно более грозно.
- Й-и… Мйи прйишли за тобой… чйеловек… За… й-йи… вамйи, людйи! – прогавкал «мудрейшена», тряхнув головой. Его красные, налитые кровью глазенки, горели ненавистью. Остальные гиены нетерпеливо перетаптывались с лапы на лапу, почесываясь. Похоже, блохам радиация нипочем. Либо блохи тоже эволюционируют и скоро начнут ломиться в стены.
 - Кажется, вы в изгнании, если не ошибаюсь, уже не один год. И не два, - уточнил я. Хаины в замешательстве обменялись быстрыми взглядами. Я с полной уверенностью прочел бы на их мордах «К чему он клонит?!», если б они могли выражать что-либо еще, кроме запредельной глупости. Я продолжил:
- Вы неплохо основались, ваша численность растет. И радиация вам не страшна. Добычи тоже хватает, - я загибал пальцы. Гиены становились все злее и злее. – Иначе вы бы уже давно вымерли, слопав друг друга… Повторю свой вопрос…
- Мйи нйе глухйие! – рявкнул другой из Хаин, резко встав на задние лапы и оттого пошатнувшись. Он был намного больше мудрейшены, крепкий и мускулистый. Очевидно, один из сильнейших добытчиков в племени. От такого никакая жертва не сбежит – он настигнет ее в два прыжка и придушит мощными челюстями. А потом ее оставят гнить и разлагаться на солнце. Гиены есть гиены – любят падаль.
- Добйичйи нам хватайет, - прорычал он, наклонив голову и угрожающе глядя исподлобья. – Однако. Йесть одна вйещь. Вкушь котор-р-рой нам нйевйедом, - говорил он резко и отрывисто, клацая зубами и откусывая то по слову, то по предложению. – Йето тйи. Чйеловйек!
- Брось. Мы невкусные, - я сморщился, ухмыльнувшись. Хаины предостерегающе зарычали, посчитав усмешку за угрозу и оскорбление в их адрес. М-да, с чувством юмора у них туго, вернее оно отсутствует напрочь, даже самое примитивное.
- Й-йи… й-йи-и… - опять начал мудрейшена. Я терпеливо выждал, скрестив руки на груди. – Тйи нйе так глуп, как кажйешьшья, чйеловйек!... (Это я-то кажусь им глупым?!) Нам нужна… мйесть!

И тут они завыли, задрав морды к небу. Громко, протяжно и зловеще (не хватало только полной луны). Сначала одни, потом их вой подхватили другие, звук нарастал, голосов становилось все больше и больше. Единицы, десятки, а затем и сотни голосов слились в один оглушающий высокий звук. В крик, полный ненависти и мести. Жажды крови и расплаты. Постепенно вой начал затихать, сменяясь низким и хриплым яростным рычаньем, нетерпеливым поскуливанием.

- Они все здесь, - прошептал я, навалившись на створку ворот.
- Что? – переспросил Стив, подойдя поближе и прислушиваясь к ужасающим звукам снаружи.
- Они пришли. Все до единого. Собирались потихоньку, пока мы чесали языками. А теперь – полюбуйся…

Ворота медленно открылись, захлебнувшись ржавым скрипом. Нашим взорам открылась пустыня с покрытой трещинами землей, радиоактивным песком и засохшими мертвыми растениями. Но это всё поодаль, а прямо перед воротами и вдоль стен – сотни Хаин. Сотни пестрых мохнатых морд. Черные, бурые, песочные и в крапинку, с сотнями глаз. И все их взгляды обращены на нас в предвкушении кары, светящиеся желанием порвать нас на кусочки и проглотить, не дожидаясь, пока мы хорошенько стухнем.
Меня передернуло от мелькнувшей перед глазами картины, я проглотил подступивший к горлу ком и сказал, как ни в чем не бывало:
- Была когда-то, полторы сотни лет назад, замечательная страна – Мексика. Ее жители, мексиканцы, были людьми безумно эмоциональными, вспыльчивыми и горячими. Разборки и перестрелки для них – обычное дело. А еще они говорили…

Я обвел взглядом гиен, недоуменно глядящих на меня, чувствуя каждым своим нервом, как их ярость нарастает и становится почти осязаемой.
- …говорили, что месть – это блюдо, которое подается холодным. А знаете, почему? – я усмехнулся и улыбка змеей скользнула по моему лицу. – А впрочем… что я тут перед вами распинаюсь, да? Вы ведь всего лишь… безмозглые шавки.

Повисло молчание. Будто все звуки в мире разом оборвались и исчезли. Стив стоял, открыв рот. Остальные тоже молчали, боясь пошевелиться. Гиены не двигались с места. Ну, кто первый? Я медленно, без резких движений, убрал со лба выбившуюся прядь волос. Понеслось…
Мощный Хаин, оттеснив мудрейшену, кинулся в мою сторону, резко перейдя с пружинящего шага на бег. В несколько мгновений он оказался около меня, одним мощным рывком поднялся на задние лапы и замахнулся для удара. Я отпрянул, успев заметить огромные острые когти, блеснувшие в сантиметре от моего носа. И лапу… пролетевшую отдельно от туловища. Хаин взвыл от боли, поперхнувшись. Я обернулся: неподалеку от меня Сельвин раскручивала на шнурах круглые метательные лезвия с зазубринами, напоминавшие сюрикены. Одно из них побагровело от свежей крови. Хаин хищно клацнул зубами в сторону девушки, из пасти пошла розовая пена, глаза готовы были вот-вот выкатиться из орбит. Сельвин крутанулась, запустив лезвие по дуге, и голова шавки шлепнулась рядом с его туловищем, из которого фонтаном хлынула темная кровь, заливая песок.

Старейшена что-то пролаял, кивнув на нас. Трое молодых, поджарых Хаин метнулись к нашему охраннику. Одна из гиен высоко подпрыгнула и мертвой хваткой вцепилась в его спину. Остальные повисли на руках. Охранник вскрикнул, и это скорее походило на рычание. Схватившись за голову Хаина, он одним могучим движением оторвал его от спины, оставив кровавые борозды когтей, и разметал остальных. Хаины ударились об стену и, скуля, разбежались.

Они подходили всё ближе, круг сужался. Мы стояли рядом, спиной к спине, готовые к атаке с любой стороны или со всех сторон сразу. Еще один сильный, мускулистый воин отделился от толпы Хаин и сделал пару шагов, встав на задние лапы. Выглядел он довольно угрожающе. На груди был вырван клок шерсти, и кожа была отмечена зарубцевавшимся следом лапы. Своеобразное клеймо, орден, знак почета – называйте, как хотите. Остальные гиены нервно захихикали, показывая желтые зубы и глядя на нас безумными глазами. Они неспешно подползали, будто растягивая удовольствие, думая, что мы запуганы. Клейменный Хаин подошел ко мне вплотную. Он был гораздо выше меня, и мне пришлось задрать голову, глядя снизу вверх ему в глаза и щурясь от солнца. Хаин медленно нагнулся к самой моей шее и раззявил пасть, готовясь перекусить горло. Это означало, что они решили нашу судьбу за нас. Одно движение в попытке защититься – и все кинутся, словно пираньи на упавшего в воду растяпу.

По моей спине не пробежало ни мурашки. Я резко схватил Хаина за обе челюсти. Он икнул от неожиданности, округлив глаза. Я рванул изо всех сил, разломив его черепушку пополам. В лицо брызнула кровь, и я с удивлением почувствовал рвотные позывы. Хаины – отвратительны. Они жрут падаль. И их кровь так же отвратительна, как кровь ракового больного. Она гнилая.

Ярость разгоралась внутри меня, словно адское пламя. Я вытер кровь рукавом, еще больше размазав ее по лицу, и обвел взглядом гиен. Тишина. Ни одного нервного смешка.

- Й-йи… тйи… нйе чйеловйек! – прошипел мудрейшена. – Тйи… вампир! – он буквально выплюнул это слово с ужасом и ненавистью. Остальные гиены заскулили и заворчали.
- Не только я. Все мы, - я обвел рукой остальных. Сельвин, Джуэн, Стэн, охранник и прочие встали по обе стороны от меня. Я пнул ногой располовиненный череп Хаина-воина. – Так будет с каждым! – выкрикнул я. Охранник поднял руки, показав предплечья – раны от укусов затягивались свежей розоватой плотью: укусы нам не страшны, думаю, очевиднее доказательства и быть не может. Тут и до самого безмозглого Хаина дойдет. Охранник ухмыльнулся, оскалившись.

- Вйи нам нйе нушны! – покачал головой мудрейшена. – Й-йи… Мйи будем шдать расплаты от людей. Уходйим! – рявкнул он. Хаины послушно встали и двинулись прочь, поджав хвосты. Мудрейшйена обернулся и прошипел: - Мйи йещйе… й-йи… вйернйемся. И вйи нйе будйетйе нам помйехой!..
- Проваливай. К чертям собачим, - прошипел я в ответ. Хаин зарычал и отвернулся. Они отступали.

Мы вернулись в стены Полиса, закрыв за собой ворота. Сельвин привалилась к стене, облегченно выдохнув. Я улыбнулся ей, и она вымученно улыбнулась в ответ. Всё было кончено. Я чувствовал триумф, поднимавшийся внутри меня и готовый вырваться наружу с криком. Мы выстояли. Это была наша победа. Остальные тоже были довольны. Кто-то обменивался рукопожатиями. Несколько ступеней вверх по лестнице нашему клану отныне обеспечены, так я думал.

Но не тут-то было.

Послышался звук моторов. Он приближался и нарастал. Подъехало несколько джипов.

- Virilis, - сказал я.

Неужели кто-то и впрямь мог поверить в то, что они так просто это оставят, сообщив нам информацию?

Мы избавились от Хаин. А кто избавится от нас?..


Рецензии