макс

Макс.



Пролог.



Странно, но в какой-то момент он себя осознал. Он не помнил кто он, и что здесь делает. Не было никаких воспоминаний в голове о прошлом. Он ничего не знал о себе. Но в тот, же момент человек понимал, что руки это руки, что он одет в черную куртку, а на его лице бородка вроде испаньелки. Человек не мог вспомнить своего имени, есть ли у него родственники или друзья и, в конце концов, как он попал сюда. А вокруг было только белое пространство и человек в этом пространстве, больше ничего. И в тот момент, когда человек осознал себя, когда увидел свои руки, когда понял, что он существует, именно в этот момент человек начал лихорадочно искать выход. Он шарил руками по белому нечто, которое на ощупь так походило на бумагу. Шарил и шарил без конца. И вот однажды белая материя поддалась и продавилась под настойчивыми руками человека, и внезапно он вывалился в мир.







Глава 1. испорченный вечер.


Как много в нашей жизни стало американского. Нет, правда, чем больше живу, тем больше это замечаю. Как говорил один герой из фильма «Глянец» с Юлией Высоцкой в главной роли: «Скоро все будет кока-кола». И это действительно так. Кругом надписи и надписи на английском. Продукты и одежда, разговор и фильмы все на американский манер. Большинство людей уже давно привыкли и не замечают этого. Американский образ жизни и американская мечта стали нашими. И я не исключение.
Ничего более оригинального, чем сделать предложение своей девушке за ужином в ресторане я не придумал. Эдакая западная мелодрама, ужин, мы вдвоем за столиком, я говорю: «Дорогая я пригласил тебя сегодня в это место, потому что ты для меня самый любимый человек и всю свою жизнь я хочу, чтобы мы провели вместе. Ты выйдешь за меня?» И достаю из кармана футляр с обручальным кольцом. Все это крутилось и крутилось в моей голове. Я как будто это видел со стороны. Хотя наверно видел сотню раз по телевизору.
       У меня все было готово: и кольцо, и зарезервированный столик, и торжественная речь. И я ждал этот вечер.
И вот мы входим в уютный ресторанчик. Время около восьми, на улице начинается дождь, и мы слегка промокли. На мне серый костюм и галстук, на ней темно-синее вечернее платье. Все как-то немного торжественно и мне кажется, что она догадывается, зачем мы здесь. Нас встречает официант, провожает за столик, стол рассчитан на четверых. Мы усаживаемся напротив, чтобы видеть друг друга. В зале ресторана полно людей, свободных столов нет. Нет места даже у бара. А начавшийся на улице дождик перешел в сильнейший ливень. Но это даже хорошо, дождь это романтично. Нам дают апперетив. Сидим, пьем и болтаем ни о чем. Официант приносит вазу и ставит на стол розы, которые я подарил любимой девушке. Мы делаем заказ, и я жду, когда его принесут, а моя девушка улыбается и смотрит на меня с любопытством.
Наконец на столе появляется еда и бутылка красного вина. Первое время, мы, почти молча, едим и пьем вино под тосты типа: « за нас, за тебя, за нашу любовь». И вот когда первое чувство голода проходит, я решаю, что настал тот самый момент. Сжимаю в ладони под столом футляр с кольцом и говорю:
- Оля, мы с тобой уже два года вместе и все эти два года я…
- Извините, если я помешал…
Я не поняв, что обращаются ко мне, продолжаю:
 -… был счастлив рядом с тобой…
- Кажется, я подошел в неудачный момент, простите…
Я поднимаю голову, это наш официант.
- Что, вы хотели? - спрашиваю я у него.
- Простите, мне очень неудобно вас об этом просить, возможно, вы сегодня в нашем ресторане отмечаете, что-то особенное. Я думаю, у такой красивой пары обязательно есть, что отметить, но понимаете, пришел наш постоянный клиент. Он обычно ужинает здесь в это время. А тут как назло не одного свободного столика, а у вас стол для четверых, вот я и подумал, может вы, приютите его на пол часика, ну действительно, не гнать же постоянного клиента под ливень.
Я ошарашено смотрю на официанта, осмысливая его слова. Думаю : «какого черта, я только собрался сделать своей девушке предложение. А он с каким-то клиентом». И вслух произношу:
- Любезный, как вы, верно, подметили мы здесь по особому случаю, и я бы очень не хотел, чтобы нам мешали.
Вдруг что-то с силой стучит в окно. Я смотрю на улицу, а там сыплет крупный град. Оля тоже смотрит в окно, переводит взгляд на меня и говорит:
- Дорогой, мне кажется это жестоко гнать человека на улицу под такой град. Может правда, потерпим его, минут пятнадцать пока там все не утихло?
Я неуверенно смотрю на Олю, решаюсь и произношу официанту с нескрываемым раздражением:
- Ну, что ж, подсаживайте вашего клиента.
-О, большое спасибо вам и вашей даме, это отличный парень и думаю, он вам не сильно помешает,- отвечает тот, и через минуту подводит к нашему столу высокого парня. Парень одет в черную куртку, симпатичный, длинные вьющиеся волосы, на лице бородка-испаньелка. Мне он кажется смутно знакомым.
- Добрый вечер, извините за вторжение, но я здесь уже много лет ужинаю. В этом ресторане отличная кухня и прекрасные повара, сам-то я готовить не умею, да и продуктов дома ни каких, а вот поесть вкусно люблю,- говорит парень.
- Миша, будь любезен принеси этой сердечной паре еще бутылочку вина, за мой счет, и мне как обычно,- обращается он к официанту и усаживается за наш стол.
- Мне, правда, очень неудобно, что я вам помешал, если бы не ужасная погода, я бы не решился просить вас принять меня к себе,- говорит парень мне.
- Да, ничего,- отвечаю я смущенный огромным количеством любезностей произнесенных им.
-Кстати, меня зовут Макс,- весело произносит он.
Я представляюсь и представляю Олю, прячу кольцо в карман и замыкаюсь в себе. Со мной такое бывает при посторонних.
Максу приносят его заказ, он ест и о чем-то весело шутит. Оля смеется, а я угрюмо молчу и пью вино, которое нам купил Макс, изредка вставляю пару слов или отвечаю на прямо обращенные ко мне вопросы. Так продолжается довольно долго. Макс, кажется, и не собирается уходить. Покончив с едой, он заказывает себе коктейль и продолжает трепаться. Я решаю, что придется уйти нам. Все равно вечер испорчен. Произношу, что нам, пожалуй, пора, снова замолкаю, жду, когда Оля доест презентованный официантом десерт и дуюсь.
И вот, после не долгого прощания и очередных извинений, принесенных Максом, я и Оля наконец-то оказываемся в такси. Мы едем вдвоем на заднем сидении домой.
- Ты, что-то хотел мне сказать, там, в ресторане до появления Макса?- спрашивает меня Оля.
- Нет, ничего важного,- бурчу я ей в ответ и не произношу больше по дороге ни слова. Я сжимаю в кармане футляр с кольцом, а в душе моей обида и досада.



 
Глава 2. неразбериха.





Есть люди, которые всегда приходят вовремя или даже немного раньше. Куда угодно – на встречу, свидание, работу. Я не из них. Всегда хоть на чучуть умудряюсь опоздать. Особенно на работу. Вот и сегодня несусь галопом в офис и молюсь всем богам, чтобы мое опоздание не было замечено начальником. Наконец занимаю рабочее место и расслабляюсь. А тем временем вокруг происходит, что-то странное. Мои коллеги, по работе собравшись кучками, что-то оживленно обсуждают. Я даже не успеваю спросить, что же произошло, как появляется секретарша шефа и вызывает меня к нему в кабинет.
 « Сейчас мне влетит за мои постоянные опоздания - думаю я – хотя врядли из-за этого начальник вызывает меня к себе с самого утра. Здесь должно быть что-то посерьезней». По дороге я успеваю сильно струхнуть. Неуверенно стучу в дверь и открываю ее:
- Доброе утро Олег Евгеньевич. Вызывали?
- О, привет, заходи. Вот разрешите представить один из ведущих наших специалистов. Знакомься, это твой новый начальник – Максим Геннадьевич,- говорит мой толстый и лысый руководитель, в сером костюме за пару тысяч У.Е.
Я смотрю и не верю своим глазам. Мой новый начальник тот самый вчерашний Макс из ресторана, только сегодня он одет в очень хороший черный деловой костюм с галстуком, а длинные волосы, на его голове, собранны в тугой конский хвост. Он тянет мне руку, я жму ее и не смело улыбаюсь. Макс как будто не узнает меня и они со старым шефом продолжают прерванную моим появлением беседу. Я стою еще пару минут, а потом заметив, что на меня не обращают внимание, тихонечко исчезаю на рабочее место.
За своим столом я пытаюсь заняться работой. Но из головы не идет этот странный поворот судьбы. Вчерашний ужин, сегодня Макс уже мой шеф. Может у меня проблемы с головой и этот товарищ просто плод моего больного воображения, как в «Бойцовском клубе»? Хотя нет, его же видят и другие люди, вроде бы. Я набираю номер Оли:
- Привет.
- О, привет,- слышу ее голос.
- Оля, ты помнишь вчерашнего парня из ресторана?
- Макса? Конечно он такой забавный. А что случилось?
После слов «такой забавный» мне совсем перехотелось делиться с ней последними новостями и я говорю:
- Ничего, просто решил позвонить и поздороваться, а сейчас мне пора работать.
- Ну, ладно пока,- удивленным голосом произносит Оля. И я вешаю трубку.
Тем временем в офисе происходит, что-то странное. Коллеги ведут себя по отношению ко мне как-то отчужденно. Никто не подходит к моему столу, не разговаривает со мной, ничего не спрашивают и вообще ведут себя так, как будто меня здесь нет. Или мне это кажется? Ну и черт с ними и я погружаюсь в какую-то очередную бумажку. А ближе к обеду меня снова вызывают в кабинет к начальнику. Что бы это значило?
Я стучусь и захожу. В кабинете босса теперь только Макс. Он сидит вальяжно закинув ноги на стол и курит сигарету. Даже не предложив мне присесть мой новый шеф сразу переходит к делу, и говорит мне официальным голосом:
- Чтобы не возникло никаких недоразумений хочу сразу сказать, что я вас узнал. Конечно, было очень любезно с вашей стороны приютить меня вчера за столиком, но бизнес есть бизнес. А дела есть дела. А дела ваши, честно скажу, плохи.
Макс выдерживает паузу, затягивается сигаретой и выпускает дым в потолок. А я, я стою посреди кабинета и чувствую себя ужасно неловко, чувствую, как после слов начальника, по моей спине начинают царапаться коготки страха. А Макс струшивает пепел в пепельницу стоящую на столе и продолжает:
- В ходе проведенного аудита, в отчетах сделанных вами за прошлую декаду, было обнаружен ряд чудовищных и не профессиональных ошибок. Я вообще если честно не могу понять, как вы могли проработать столько времени на этой должности, и еще быть на хорошем счету у начальства. Эти ужасные ошибки, повлекли за собой огромные убытки для нашей компании. Так, что возбужденно дело о халатности. А я имею необходимость сообщить вам, что вы уволены, само собой без всякой зарплаты и увольнительных. Пошел вон и жди повестку в суд.
Макс резким движением тушит сигарету в пепельнице, как бы ставя этим жестом жирную точку, под всем сказанным и я вываливаюсь за дверь. Я совершенно потрясен случившимся, я не знаю, что мне делать, моя воля поражена. Боже какое унижение, сил находиться в офисе просто нет, эти косые взгляды, эти немые вопросы в глазах сотрудников их жалость. Мне этого просто не вынести и я сбегаю на улицу.
Долго тупо брожу по улицам, в голове пустота, на душе черная тоска, наконец оседаю в каком-то баре не далеко от своего дома и много времени упрямо пью, пока не надираюсь вдрызг. И вот еле передвигая ноги ползу домой. От спиртного тоска не прошла разве, что притупилось чуть. Провозившись с ключами, наконец вваливаюсь в квартиру. Оли дома нет, и я не раздеваясь падаю на диван, решаю позвонить ей, но не могу найти в карманах телефон. Огромное количество выпитого берет свое и меня смаривает в сон.




Глава 3 . неразбериха – продолжение.






Проснулся я от звука открывания двери ключом. Оля. Я посмотрел на настенные часы 8 утра. Голова раскалывается, жутко хочется пить и спать.
- Ух ты, какие мы нарядные,- проговорила Оля увидев меня на диване:
- А, я у сестры на ночь осталась, звонила тебе весь вечер, теперь понятно почему ты трубку не брал. Сейчас быстренько возьму кое-что и на работу.
- Дай водички,- жалобным голосом попросил я ее.
Оля принесла стакан воды, я выпил его залпом и снова рухнул на диван. Ох и хреново мне, и тут в моей голове вспыхнул весь ужас вчерашнего дня. Духовная мука усиленная похмельем, как жало впилось в мое сердце. Меня уволили, может быть будут судить. Тело мое само собой свернулось в позу эмбриона и я натянул одеяло на голову. А, Оля, что-то быстро сложила в сумку, приподняв одеяло чмокнула меня в щеку и произнесла:
- Смотри на работу не опоздай.
- Угу,- буркнул я в ответ, а в голове тоскливо пронеслась мысль, что нет у меня никакой работы, но я промолчал. Оля захлопнула дверь и закрыла ее ключом снаружи, а я несмотря на свои страдания скоро вновь отрубился.
 Разбудил меня звонок в дверь. На часах 10-30. Так как я спал одетый, то пошел открывать сразу, не заботясь о внешнем виде.
- Доброе утро,- проговорил мне, какой-то блеклый не выразительный мужчина в костюме, когда я открыл дверь.
- Доброе,- ответил я.
- Виктор Николаевич?- спросил мужчина.
- Да.
- Замечательно, меня зовут Юрий, вот держите повесточка и прошу расписаться в получении.
- Стоп, какая повесточка? – недоумеваю я.
- Ну, как же, вы уже три месяца не проплачиваете взносы по кредиту на квартиру. Звонки и письма игнорируете, вот дело дошло до суда. А что же, вы хотели?
- Но, я проплачиваю.
- Да? Может у вас и финансовые чеки есть, подтверждающие слова?- с иронией говорит невыразительный в костюме.
- Конечно, сейчас,- уверенно отвечаю я.
Я возвращаюсь в комнату, открываю в столе отдел, в котором храню документы, но там ничего нет, пусто. У меня начинается паника, открываю все отделы, все переворачиваю, но нет нихрена. Хватаю городской телефон, набираю Олин рабочий.
- Где все документы на квартиру? – кричу я когда она берет трубку.
- На месте в столе,- отвечает она.
- Их там нет,- продолжаю вопить я.
- Чего ты на меня орешь? Посмотри лучше, я их не брала,- говорит Оля и вешает трубку.
Я возвращаюсь к столу и начинаю переворачивать все по новой.
Кхе, кхе, слышу за спиной. Это «невыразительный», он прошел в квартиру и остановившись в дверном проеме смотрит на меня как-то осуждающе. Увидев, что я его заметил он говорит:
- Может, прекратите весь этот балаган и просто распишетесь? У меня еще семь адресов.
- Да, конечно,- вяло отвечаю я.
Беру протянутую мне мужчиной ручку и слегка трясущейся рукой расписываюсь в каком-то бланке, напротив своей фамилии.
- Вот вам повестка, что, где, куда, там все указано. И мой вам совет, отнеситесь к этому очень серьезно. Вы уже практически остались без квартиры. Такое случается, поверьте моему опыту. До свидания,- говорит «невыразительный» и уходит.
Я закрываю за ним дверь, сажусь на диван нервно курю подряд третью сигарету, тупо уставившись в одну точку. Что-то надо делать, что-то надо делать. Но что? Стоп, надо успокоиться. Я хороший специалист, смогу найти себе достойную работу. Стоять. Меня же буквально месяц назад хотели переманить в одну контору, а я отказался. Где-то должна остаться визитка, наверно в бумажнике. Точно. Я набираю номер, объясняю свое дело, меня соединяют с директором, он кажется рад моему звонку, и мы договариваемся о встрече через два часа. Есть!
Быстро в ванну. Моюсь под душем, бреюсь, одеваюсь и думаю о том, что все смогу еще исправить. Нет наличных денег. Но это не беда, сейчас сниму в банкомате…не могу найти мобильный. Черт, неужели я его потерял вчера по пьяни. Выхожу без телефона.
Банкомат отказывается выдавать мне деньги. Я иду в отделение банка расположенное по соседству, там девушка операционист долго с кем-то созванивается, а потом объявляет, что моя кредитная линия перекрыта, так как я финансово неустойчив. Отлично. Насобирав мелочь в карманах еду на встречу в метро.
Все-таки успеваю вовремя. Захожу в здание, прохожу через будку охранника, который увидев очередного чувака в костюме, даже не проверяет меня. Ищу по схеме у лифта необходимый мне офис, нахожу и поднимаюсь на третий этаж.
Перед нужной мне дверью меня встречает секретарша. Молодая, симпатичная, но полноватая.
- Добрый день,- говорит она.
- Добрый день,- отвечаю я, представляюсь и объясняю ей причину своего визита.
- Подождите минутку,- говорит мне секретарша и указывает рукой на кресло в углу комнаты.
Я прохожу и усаживаюсь в кресло.
Она берет трубку коммуникатора и минуты три с кем-то разговаривает. Потом встает из-за своего стола подходит ко мне. Я встаю из кресла.
- Извините, но Анатолия Аркадиевича нет,- говорит она.
- Нет? А когда он будет? – спрашиваю я.
- Дело в том, что он уехал в командировку еще на той неделе и вернется не раньше, чем через пять дней. Я сообщу ему, что вы заходили,- произносит секретарша.
- Как в командировку? Я же два часа назад с ним договорился встретиться,- удивляюсь я.
- Я же говорю его нет еще с той недели, вы никак не могли с ним разговаривать, а тем более договориться о встрече. До свиданья,- с холодной улыбкой отвечает она.
Поникший я выхожу на улицу и проваливаюсь в метро. Скисший, уставший и подавленный я возвращаюсь домой. Да, это похоже на конец. Открываю дверь, прохожу в квартиру и вижу на своем диване Олю в позе сломанной березы, а сзади над ней трудиться Макс. Он берет ее в извращенной форме, а Оля визжит так, как я никогда не слышал. От удовольствия все бедра ее покрыты выделениями. Они даже не замечают моего появления, вот тебе и скромница Оля. Крики, стоны и какое-то чмокание. Это для меня слишком я хватаю телефонный аппарат и разгоняюсь, чтобы со всей силы влупить им Макса по голове. Но в последний момент Макс каким-то чудом изворачивается и меня встречает прямой в челюсть. И я проваливаюсь в темноту.






Глава 4. конец неразберихе.





Писатель стоит на крыше многоэтажки. Вечер, с неба срывается моросящий дождик. Один шаг отделяет его от пропасти, бездны, вечности. Писатель несчастен, писатель почти готов сделать этот шаг. Но вдруг тут на краю своей жизни он понимает, что жизнь не закончена. Можно найти в себе силы и начать все заново, с чистого листа. Он вспоминает все хорошее происходившее с ним, родных, любимых, друзей и вот бездна отступает, а в душе загорается лучик надежды. Писатель робко делает шаг назад от края крыши, но вдруг сильный толчок в спину отправляет его в смертельный полет, на асфальт улицы. И последнее, что видит писатель – это размытый силуэт персонажа.

Я прихожу в себя лежа на диване. В квартире тишина, никого нет, ни Макса, ни Оли. Я слушаю, как из крана на кухне тихо капает вода. Что-то смутное витает в моих мыслях. Что-то, что я видел во сне. И тут ко мне приходит озарение.
Года два назад я увлекался писательством. Был у меня рассказ об ожившем персонаже. Он перенес ужасные муки несчастливой любви. Его возлюбленная умерла. И тогда персонаж усилием воли вырвался в этот мир, чтобы отомстить за свое несчастье писателю, сотворившим с ним такое. Он полностью разрушил жизнь писателя. Именно это происходит со мной. Вот черт, кажется в той последовательности, что и в моем рассказе. Потеря работы, исчезновение средств к существованию, измена любимой. Макс мой оживший персонаж? Бред. Но если это действительно так, то мне грозит опасность, ведь рассказ заканчивается смертью писателя. Не может быть. Хотя и таких последовательных совпадений тоже быть не может. Надо переписать конец, надо срочно переделать конец, это выход.
Я вскакиваю с дивана, включаю компьютер. Долго ищу нужный мне писательский сайт. Наконец нахожу, вхожу в свой кабинет и открываю искомый рассказ. Точно. Именно это, происходит со мной, все это описано в моем рассказе. Один в один. Теперь это все не похоже на бред, а попахивает мистикой какой-то. Нажимаю – редактировать. Листаю рассказ в конец, дохожу до места, когда персонаж приближается к дому писателя, чтобы помочь тому упасть с крыши и просто вставляю: «персонаж с ненавистью смотрит на дом в котором живет писатель, он так увлечен своей злобой, что не замечает, вдруг вылетевшей из-за угла грязной девятки. А когда персонаж наконец-то слышит чудовищный визг тормозов и поворачивает голову, его встречает сильнейший удар бампера машины. Тело персонажа перелетает, через крышу авто и с силой бьется об асфальт. Жизнь покидает его тело. Не остается ничего: ни злобы, ни ненависти, ни несчастной любви». А потом передвигаюсь в окончание рассказа, и просто вытираю несколько строк получается следующее: «… в душе загорается лучик надежды. Писатель робко делает шаг назад от края крыши…». Все сделано, я нажимаю сохранить.
Сил находиться дома нет. Наконец-то появилась странная, мистическая надежда на благоприятный исход. Я быстро одеваюсь и направляюсь в ближайший бар. Знакомый бармен встречает меня улыбкой говорит:
- Привет. Ну ,ты вчера был красивый, на забыл на стойке.
И он протягивает мне мой мобильный. Ура! Я чувствую, как мое настроение начинает улучшаться. Я пью и шучу весь вечер. Мне удается отодвинуть на задний план, все свои неприятности.
И вот наконец немного расслабленный я возвращаюсь домой и спокойно засыпаю.
А утром меня будет звонок мобильного. Олег Евгеньевич – мой бывший босс.
- Алло.
- Привет Витюшенька, это Олег Евгеньевич говорит.
- Привет.
- Слушай Витюшенька, тут произошла накладка с этим Максом. Я слышал он тебя уволил. Извини. Его уже нет, есть снова я и я жду тебя на работе. Договорились?
- Да,- отвечаю я.
- Вот и славно, приедешь сразу ко мне я извинюсь перед тобой на глазах у всех наших. Все жду, пока,- произносит Олег Евгеньевич и вешает трубку.
Неужели сработало? Я изменил рассказ и все возвращается на свои места… Додумать мне не дал звонок городского телефона.
- Алло.
- Доброе утро. Виктор Николаевич?
- Да, я.
- Это вас из банка беспокоят. Вчера к вам приходил наш пристав по поводу не погашения кредита на квартиру. Мы должны извиниться. Произошла чудовищная ошибка. В общем с вашим кредитом все отлично. Мы проверили данные все проплаты поступили вовремя. Извините еще раз. Мы поймем если вы захотите подать на нас жалобу…
- Что, вы. Все замечательно. Спасибо и до свидания,- отвечаю я.
- Вам спасибо, до свидания.
И только я кладу трубку, новый звонок:
- Да.
- Здравствуйте, это по поводу вашей кредитной карты. Вынуждены извиниться, в нашей системе вчера произошел компьютерный сбой. Но, сейчас неполадка уже устранена и ваша кредитная линия в вашем распоряжении.

Я сижу на диване и улыбаюсь. Сработало, все сработало…









Глава 5. кода.






Макс с интересом смотрел на дом. Обычная девятиэтажка, каких хоть пруд пруди. Обычные люди, обычная жизнь. Пожалуй самым не обычным здесь и сейчас был сам Макс. В какой-то момент, еще в юношеские годы увлечения литературой Макс уяснил для себя, что человеческая жизнь пуста. Бессмысленна, похожа и однообразна. В ней нет четкой сюжетной линии, приключений, героев, несравненных принцесс, жутких подлецов, а только обыденность и повседневность. И тогда он перестал надеяться, как герой Лермонтова, Макс научился желать и добиваться. Теперь он сам создавал сюжет приключения, вводил необходимых персонажей в свои истории, он стал писателем самой жизни. Жизни других, посторонних ему людей. Огромное удовольствие стал доставлять ему результат его труда. Макс не жалел ни времени, ни сил, ни денег. Каждая история Макса, навсегда отпечатывалась во времени, в маленькой истории человеческой судьбы. И детская радость рождалась в его сердце, когда он ставил точку в конце своего рассказа.
 Ну, что ж, пожалуй пора, решил для себя Макс. Он пропустил резво вылетевшую из-за угла грязную девятку и направился к дому.




Есть столько разных утверждений навсегда отпечатанных в человеческом быте, что на них и не обращаешь внимания, и только столкнувшись с чем-то, вспоминаешь и понимаешь. Так вот, понять, что и насколько тебе дорого, можно лишь потеряв это. Банально звучит согласен, но я это действительно осознал. За три дня я потерял все, что успел построить в жизни. Все это ушло и вернулось. Раньше все вокруг меня было обычным, а сейчас наполнилось смыслом. С такими мыслями открываю ключом дверь в свою, вдруг ставшую такой близкой квартиру. Слышу резкий звук рассекаемого воздуха за спиной и даже не успеваю понять, что происходит, чувствую сильную тяжесть обрушавшуюся на шею. И вот пол покрытый линолеумом с чудовищной скоростью приближается к моему лицу.



Поздний вечер, с неба моросит мелкий противный дождик. Я лежу на самом краю крыши многоэтажки. Передо мной стоит Макс.
- Ну, что очнулся?- говорит он мне.
Но ничего ответить ему я не могу, даже жестом, так как рот мой заклеен скотчем, а руки связаны за спиной. Я не могу понять, что происходит, ужас овладевает моим разумом, я же все исправил, я же переделал рассказ.
- Я знаю о чем ты думаешь,- говорит Макс, - ты думаешь, как же так, я переделал рассказ, почему так происходит? И если честно ход твоих рассуждений мне понятен, хотя я считаю его примитивным. Ну, правда подумай, ты же живешь в реальной жизни: здесь не бывает оживших книжных героев, как не бывает гномов и орков. И думать, что написав пару строк, можно обезопасить себя… хотя ты меня и удивил. Первый раз я столкнулся с таким странным способом защитить себя. Бояться надо реально существующих маньяков или пьяных хулиганов, когда идешь поздно вечером домой. Вот они действительно могут стать угрозой для твоей жизни, а уж никак не придуманный тобой на бумаге герой.
Он на секунду остановился, достал из заднего кармана брюк складной нож, раскрыл. Холодным блеском сверкнуло лезвие от пойманного откуда-то блика света. И Макс продолжил:
- Когда я два года назад столкнулся с твоим рассказом в нете, он мне не понравился. Литературный слог страдает, сюжет не свеж, хотя я почувствовал и что-то близкое для себя. Раньше я любил рассуждать, а что если созданные авторами истории и герои живут где-то в параллельных мирах. Живут по написанным сюжетам, переживают описанные события и чувства. И тогда я решился на воплощение твоего рассказа в жизнь. Не без гордости скажу, что ты моя четвертая ожившая история. На подготовку я потратил все эти два года, и все шло как по маслу, когда ты вдруг решил переписать свой рассказ. Передо мной стал выбор окончания. Но воплотить новую концовку я не мог, она грозила смертью мне. А умереть я не могу, так как нахожусь на пике своего творчества. Поэтому я подумал и решил оставить старую концовку. А чтобы ты понял, что моя история самая реальная, я не дам тебе ни слова, ни шанса на спасение. Когда-то ты убил автора, теперь его убью я. Вот пожалуй и все, пришло время ставить жирную точку финала.
Макс резким движением сорвал с моего лица скотч, быстро перерезал веревки связывающие кисти моих рук и сильным толчком отправил меня в пустоту, вечность, бездну. И последнее, что я увидел и осознал объятым ледяным ужасом рассудком, был смутный силуэт персонажа стоящий на краю крыши.
 


 

-
-
 

-


Рецензии