Мастерим оригами сами

1.

Начало. Хочется, знаете ли, съёжиться и –
комочком пыли осесть в какой-нибудь
паутиною запелёнутый угол.
И лежать в нем в свое извращённое удовольствие,
наслаждаясь вальяжностью вялотечения
янтареющего в режиме реального времени
времени же, но - иного порядка.
Равнодушить в своей паучьей каморке.
И для чего-то - вот только чем непонятно –
хватиться, противясь желанью, дыхания августа.

Душно и солнца лучи, слепящие нестерпимо.
Лето кипело. И я –
шёл неизвестно куда, не понимая, иду ли.
Вперился в плоскость асфальта,
влажно - так мне казалось - черневшую.
Воздух у ног был в смятеньи –
метался, прохлады ища и –
стремительно ввысь –
уносился, весь покорёженный.
На мгновение лишь вознесясь,
градообразно ссыпался обратно
неотличимыми друг от друга
каплями жара. Губы иссохли,
жажда до жжения раздражила сознанье мое,
истомлённое зноем. Довольно об этом,
принудительно прекращаю пьяно-рьяное рвение
клокочущей своей ностальгии.

Ау - отзовись-откликнись
звонко-ласковым кликом-зовом на мой,
судорогою смущения поведённый. Ау –
шелест шёлковых листьев на верхушках деревьев,
ближе к лазури и облаков взбитым сливкам –
и только.
Нет –
лучше обратно,
в начало координат стен и пола,
под ловчую сетку –
ежиком пыли.
Недвижимо сохранять душно-душное
пространственное расположение
и безмыслить, ничтожить.
Все равно слышать лишь
затихающее по-секундно
эхо своё
так мучительно, так нестерпимо.
Завершающий знак препинания –
точка.

2.

Бессмысленное безмыслие неистовствует:
взмылилось, запузырилось.
Мне леностно прогонять его прочь -
рано ли, поздно ли само изойдёт,
порастратится.

3.

Довольно тепло и мелко капает дождь.
Воздух прозрачно влажен.
Пыль и пыльцу прибило к асфальту и можно глубоко дышать, оценивая каждый вдох.
Где-то сверху и как бы в стороне вырывают куски тишины отрывистым своим клекотом птицы.
Отчетлива зелень деревьев, кустов.
Ветерок мягок, нерешительно нежно колышет их листву.
В клубке сна бродячий пес лежит в невысокой еще траве.
Тихо и спокойно.
Только поезд прогремит иногда по рельсам.

Очень, очень вкусное утро середины мая.

4.

Тюль колышется. Чуть слышно
шелестит заоконная тьма.
Звуков набор хаотично
(выборочно?) из-за окна

различается содержимым
неба. Все, наверное,
(вероятно?) покажется мнимым.

5.

Вот и закончилась музыка
в осоловевшем, уставшем
проигрывателе;
вот и закончились мысли,
влекомые, было, неспешным тем
звукотоком;
вот и закончился я,
пронизанный вдруг
пустотою;

вовне и внутри,
во мне и снаружи меня.

Вот и закончилось лето,
холодным дождем
окатив оконные стекла;
вот и закончилась ночь,
разразившись вдруг
всполохом алым с востока;
вот и закончился я,
раздраженный вдруг
пустотою;

вовне и внутри,
во мне и снаружи меня.

Я засну и увижу сны,
проживу их, быть может,
отчасти;
я проснусь и вновь
окунусь в то грядущее
очередное;
я не хочу даже думать
о чем бы то ни было
хоть во мне,
хоть снаружи меня -

все пустое.


Рецензии