Какие мысли

Исповедь измученного сердца


I

Девчонка была невысокой – но назвать ее маленькой язык бы не повернулся. Впрочем, эпитет «среднего роста» тоже к ней не подходил. Именно невысокая, и никак иначе.
Она стояла возле стеллажа с новинками сезона, рассеянно вертя в руках какую-то книгу. Тонкая бордовая шапочка кренилась на глаза, но девчонка ее не поправляла.
Ей было не до того.
Она задумалась о чем-то… или о ком-то?
Вообще, она ведь зашла в этот магазин с вполне определенной, даже желанной целью – но теперь она не могла вспомнить, с какой именно, при всем желании. Чтобы не вызвать законных подозрений, взяла с первого попавшегося стеллажа первую же попавшуюся книгу, сделав вид, что очень ею заинтересована.
Непроизвольно провернув книгу в руках, она взглянула на обложку. Оттуда ей робко улыбнулась рыжая девушка в сиреневом платье и сиреневых же босоножках. Растерянное выражение лица рыжей особы невольно зацепило девчонку. Она порою замечала на собственном лице точно такую гримаску.
Девчонка торопливо перевернула книгу. В глаза ей бросились слова:
«Чтобы локон Афродиты соединил судьбы, нужно произнести свое имя на один конец пряди и имя избранника – на другой. Кого же выбрать?..»
Невольно улыбнувшись, она подумала: «Мне бы вот такой локон!» Да, бесспорно, тогда бы часть проблем разом решилась. Ей ведь не нужно мучиться вопросами типа «кто-из-вас». Кандидатура была. Причем весьма и весьма достойная. Вот только…
Уже несколько месяцев она ощущала себя безнадежно влюбленной. Полно и безнадежно. Может быть, тот, кого она избрала предметом страданий, и был к ней неравнодушен. Может, даже больше, чем… да что же это, какие мысли в голову лезут!
Впрочем, на этот счет она могла думать все, что хотела. Вряд ли ей когда-либо суждено было узнать правду. Сколько она проклинала ночами свою робость, грызя уголок подушки. Сколько обещала себе, что перестанет отмалчиваться и, наконец, решится… но все усилия попадали даром, как только в поле зрения появлялся он. Интересно, это только у нее так, что любимый человек действует, будто анестезия? С подружками на эту тему она никогда не заговаривала – боялась, что сочтут бессловесной дурочкой. А ей так хотелось хотя бы чьей-то поддержки!
Любить, видеть его почти каждый день, слышать его голос, его шаги – и молчать! Какая тоска! Так жить, казалось, невозможно – а вот она так жила.
И жуткая бессонница, и бесконечные раздумья, и странная, по мнению матери, нервозность, грозившая серьезной депрессией – все было принесено на алтарь Мучительной Любви. Казалось, что это никогда не кончится; и сладко, и жутко было жить так…
Но такие жестокие терзания оказались непосильными для юного ее сердечка. Все течет, и все меняется. Мать получила повышение по работе и – как следствие – перевод в главный офис компании. В их маленькой двухкомнатной квартирке вольно поселилась суетная сутолока сборов – через три дня они уезжали в Москву…
Для нее лично это означало свободу. Конец слезам в подушку, конец ежедневным мучениям, конец тяжелым раздумьям. Там, далеко впереди – Москва… златоглавая столица… новый дом, новые лица… и – возможно ли? – новый роман?
В конце концов, она ведь перестанет его любить. Найдет другого… мало ли их бродит по белу свету? Будет, совсем как старшая сестра, ходить на танцульки, бегать на свидания, целоваться в подъездах… а потом – пышная, белая свадьба… Будет настоящая, взрослая жизнь. Блеск столицы манил неокрепшую душу.
Сердце, словно подслушав мысли, насмешливо сжалось. Она уже знала, что это означает. Перестанет любить, оставит страдать о нем – но не забудет. Помнить станет всю жизнь и слезы, и мучения, и раздумья. Недаром говорят – первые воспоминания, они навсегда.
Они – вечны.
Человек помнит, как первый раз начал читать, как встал на ноги в самый первый раз, как впервые загляделся на соседскую девчонку, подругу детства…
Как впервые полюбил.
Вечная и горячая – такая она, первая любовь, безжалостная для молодого сердца.
Самая вечная и самая горячая.


II

Она усмехнулась. С чего бы это вдруг – такой философский стих?.. Потянулась поправить сползшую на глаза шапочку – и обнаружила, что все еще держит в руках ту книгу.
А почему бы и нет?..
Девчонка, все стоявшая у стеллажа с потерянным выражением лица, неожиданно выпрямилась, тряхнула головой. Медленно стянула тонкую шапочку, неловко сунула в карман куртки – не до конца, та грозно покачивалась в такт движениям – и торопливо зашагала к кассе, обеими руками прижимая книгу к груди.


Рецензии
Какой живой и симпатичный рассказ!
Хорошо написан.
Очень.
С уважением

Салахитдин Муминов   03.10.2008 17:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.