Эпизод 76. Спор о счастье

*76*

Танька Габдулганиева сидела, ссутулившись, за партой, перебирала свои бесчисленные смоляно-чёрные косички с вплетёнными в них цветными шнурками и бусами и тихонько буркотала себе под нос:
– Две тысячи лет, две тысячи лет,
Мы жили так странно две тысячи лет.
Но Вавилон – это состоянье ума; понял ты или нет,
Отчего мы жили так странно две тысячи лет?
– Таня?..
– И этот город – это Вавилон,
И мы живем – это Вавилон;
Я слышу голоса, они поют для меня,
Хотя вокруг нас – Вавилон...
– Таньча!
– Оу?
– Тань. Есть серьёзный вопрос.
– Хоть целую сотню.
– Скажи мне, что такое для тебя счастье?
– Счастье? – хмыкнула и закрутила косичку вокруг пальца. – Счастье в Вавилоне в принципе недостижимо. Всё вокруг – это Вавилон.
– Вавилон? – переспросила Ленка. – Это же где-то в Ираке... Это...
– Не! – махнула протестующе рукой и косичками. – Вавилон – собственно, любое место, где вынужден жить растаман. Вавилон – все неправедные законы, которым растамана заставляют подчиняться, всё, что мешает ему жить по-человечески.
И, осуждающе глядя на Ленку:
– Ещё скажи, что ты не знаешь, кто такие растаманы!
– М-м-м... Весьма приблизительно.
– Я растаман, я – растафари. Многие меня не понимают. Человек не может обратиться в Расту. Человек должен делать то, что хочет от него Бог, только тогда он становится растаманом. Бог сотворил нас из самого себя. Бог – не где-то далеко от нас. Бог здесь. Мы делаем работу Бога. На самом деле. Когда поём о том, что нисходит к нам сверху, о чем-то настоящем. О божественности, истинности, любви и доброте. Делай работу Бога, и станешь Богом. Делай работу сатаны, и станешь сатаной. Бог – в нас, и всегда будет в нас. Счастье – внутри каждого. Счастье – это быть растаманом.
И, снова глядя осуждающе:
– Чего ты хмуришься? Поняла, что такое счастье?
– Счастье – это просто! – ввалилась в аудиторию запыхавшаяся Маша Иванова. – «Фруктовый сад!»
– Иваныч! Подслушивать нехорошо!
– Да брось ты! Чего это вас на философию потянуло? Приступ меланхолии? Ищете ответы на вечные вопросы – кто виноват и что делать?
– Яснее ясного. Каждый рано или поздно начинает их искать. Иначе ты просто не человек. Нужно окончательно решить для себя, что ты делаешь здесь, чтобы жить, не оглядываясь и не морща лоб.
– А зачем? Зачем думать? Не проще ли просто жить, и всё? Если ты появился на свет, значит, так предначертано, так должно было случиться. Принимай свою судьбу как должное и смирись с ней. Она неизменна. И ты сделаешь то, что должен. И не стоит париться. На черта? Всё придёт со временем и со временем узнается. Нужно жить в согласии с окружающим миром и с собой.
– М-м-м... Счастье – это нечто сладкое и липкое. Его всегда хочешь и всегда его мало.
– Философы! Старичку Далю доверяем? «Счастье – чувство и состояние полного и высшего удовлетворения».
– Это чё-то типа оргазма?
– Сафронова, тебя никто не спрашивал!..
– Мяу! Ты дай не книжное, а своё!
– Без проблем! «Счастье – это состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни».
– Опять откуда-то стащил! Плагиатор!
– А моё-то вам на что сдалось? Я прочитал около сотни определений счастья и только этим был полностью удовлетворён.
– У меня есть определение и похлеще! Счастье – это город на Украине!
– Врёшь! Такого нету!
– Чего удивляетесь? Есть даже деревня Париж! А город Счастье – река Северный Донец, Луганская область. У меня там сестра бабушкина живёт.
– Счастливый человек!
– Что вы мозги парите?! Счастье и удовольствие – это одно и то же!
– Значит, для тебя попить, пожрать и поспать и есть счастье?! Примитив!
– Смотря что пожрать и с кем поспать!
– Счастье – то, чего ты постоянно ищешь и чего никогда не найдёшь.
– Умгу. Что-то вроде конца света или потерянных очков?
– А что такого? Когда находятся потерянные очки – это счастье!
– Мелковатое оно. Мимолётное. Нынче век глобализации.
– А Шуркино определение канает? «Твори добро на всей Земле, твори добро другим во бла-га-а-а!»
– Вполне! Правда, так сейчас никто не живёт! Только святые да дураки!
– Неправда ваша! Я живу!
– Значит, ты относишься ко второй категории. До первой по-любому не дотягиваешь.
– «Поверь мне – счастье только там, где любят нас, где верят нам!»
– Кто изрёк?..
– Мишка Лермонтов!
– То-то он всю жизнь был несчастен. Такого места в природе не существует.
– Товарищ, верь: взойдёт она, звезда пленительного счастья!
– И звезды такой не существует.
– Да! Счастья нет! Мы живём в дерьме!
– Умгу! Жить надоело – пойду поем.
– «И ребятишек в доме орава, вот оно – счастье...»
– Не дай господи!.. Дети – сопливые, слюнявые, отвратительные монстры! Бюе-е-е! Ненавижу детей!
– Не смей так! Не вздумай! Ты, между прочим, тоже была ребёнком! И тебя рожали, пеленали, баюкали, вытирали твои сопли и слюни!
– А мне плевать! Мне не нужно детей, этих мерзких уродов! Ни детей, ни оравы родственников! Я – седьмой ребёнок в семье! И я устала от нехватки внимания! На меня вечно всем чихать было! Девочка-невидимка! Ласкового слова не слышала! Братья, сёстры, подгузники, пелёнки – никогда! Ненавижу! Всех ненавижу! Я хочу жить для себя, только для себя одной!
– Посмотрим, что ты скажешь лет через сорок...
– То же и скажу!
– Не зарекайся, уо-о, не зарекайся...
– Кстати о детях... Я вот думаю, что мы бываем по-настоящему счастливы только в детстве. Пока не знаем, что такое ложь, обман, предательство. Пока для нас все люди – братья. Посмотрите, как улыбаются дети. У них маленькие радости и печали тоже маленькие. Но дети вырастают и узнают, что все люди – сволочи. Homo homini...
– Между прочим, дети уверены, что счастливы взрослые, что взрослая жизнь – это круто! И стремятся повзрослеть. Я вчера так долго смеялась над своей сеструхой, которая мамину одежду напялила и моей косметикой себя загримировала...
– Скока лет сеструхе?
– Пять с половиной.
– Н-да, акселерация идёт полным ходом. Я краситься начала в семь. Дети, дети. «Но нам с тобой отныне туда дороги нет...»
– Там хорошо, где нас нет...
– Счастья нет! Мы живём в дерьме! В самом дерьмовом городе и самой дерьмовой стране!
– Заткнись! За себя говори! А высунул язык – аргументируй!
– Для счастья мне не хватает денег! Миллиона три бы мне долларов... А для полного счастья – ещё пары тысчонок.
– Счастье... Глухая тема! Вот спросите любого: «Что такое несчастье?» – и мигом получите гигантский список.
– Точно! Долги, алименты, пьянство, пропажа вещей и людей...
– Когда курить хочется и нечего. Это та-а-акое несчастье!
– Предательство, подлость, сволочность.
– Вавилон.
– Когда кирпич на голову падает – тоже не особо хорошо.
– ГАИ, кошмарные сны, слепота, чёрная кошка через дорогу...
– В Египте кошки счастье приносят!
– Кошки, если тебе сие неведомо, приносят котят!
– Кто счастлив в деньгах, кто – в любви, кто – в смерти. Счастье – это удача. Оно избирательно. Абсолютного счастья нет, и спорить тут нечего.
– Счастье, ценность – это редкость. То, чего мы с нетерпением ждём и что быстро проходит. Новый год. Восход. Любовь. Не понимаю Маленького Принца только в одном: как он мог пятьдесят раз в день любоваться закатом...
– Счастье вдруг в тишине постучалось в двери... не мои! Нам постоянно кажется, что счастливы соседи, друзья, знакомые, суперзвёзды, и мы изо всех сил притворяемся, чтобы и у нас всё было «как у людей». Для многих важнее, что о них все думают: «Вот счастливые!» Даже если это – заблуждение!
– Говорю – глухая тема! Стоит начать размышлять, что такое счастье, и ты моментально чувствуешь себя самым несчастным человеком на всей планете!
– Ничего-то вы не понимаете. Счастье... счастье – это любовь.
– Любви нет!
– Любовь – обман!..
– «Всё пройдёт, и печаль, и радость...»
– А любовь – никогда!
– Блажен, кто верует.
– Ерунда всё то, что вы говорите. Счастье есть. Я вот люблю – и счастлива!..


Рецензии
Занятно получилось! ))))
С улыбкой и уважением,

Алекс Сидоров   02.06.2008 11:38     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Алекс!
Самое интересное - почти ничего не выдумано. Только подслушано и списано.

Ленка Климова   02.06.2008 12:34   Заявить о нарушении