Эпизод 83. Философия КОТа

*83*

Лен пришёл!
Нет, показалось.
Что-то мне частенько стало казаться. Наверное, надо поесть и подкрепить свои истощенные физические и нравственные силы.
Красота. Давно я так не наедался. Хорошо. Хорошо, вкусно. Что-то из философов приходит на ум: «Приятно, наевшись, лежать на диване, лежать под диваном, и не одному!» И ещё: «Природа – высшее творение Бога, а кот – высшее творение природы!»... нет, не так... «Вначале было слово, и слово было – КОТ!» Стоп, при чём тут кот? Ма-а-а, как это при чём?! Коты – венец творения, вершина айсберга, лучшее достижение прогресса мысли, универсальное создание с колоссальными возможностями и непостижимым уровнем интеллекта. О, и вправду Лен пришёл. Лен. Лен. Лен – он. А потому что не разберёшь, кто у них какого пола. Людишки, фу. С котами тут всё ясно, как на блюдечке с молоком: кошки грациозны, прелестны и приятно пахнут; коты неторопливы, рассудительны и суровы. А эти?! Шерсть? И что – и у тех, и у других длинная, причём только на голове – кошмар, и смесями всякими вонючими брызгаются, и разговаривают одинаково визгливо. И шкура пёстрая, как у попугаев. И топают, как слоны, у меня аж каждый волосок на спине встает на дыбы от такой нецивилизованной некультурности. Я их, кстати, только что вылизал. Красиво, да-а?.. Сам знаю, что красиво, больно мне нужно твоё мнение. А просто так спросил, хотел проверить, окончательно ли атрофировалось у тебя чувство прекрасного. Очевидно, существование такового покуда имеется. Не безнадёжен. Передвигаться следует неспешно, неслышно, неторопливо переставляя лапы, мягко опуская их и бесшумно поднимая. А не топать... Фу, отвратительно. Нарушители священного спокойствия. Их двое – Лен и Мам. Они так друг друга называют. Единственное, что эти глупые создания делают верно. Все лучшие слова состоят из трёх букв. Например – ка, о, тэ! Кто? – Кот! Как много в этом слове... А есть ещё один, который в меня кидается тапочками и рычит, как собака. Его имя не из трёх букв. Это плохо. А у них хорошие имена – Лен и Мам. Только Мам с самого утра был дома. А Лен исчез. Он каждое утро исчезает за этой странной серой движущейся стеной и возвращается из-за неё. Она называется дзверь. Много раз я обнюхивал эту дзверь и скрёб её когтями, однако моих сил не хватило на то, чтобы даже слегка приоткрыть её. И ладно. Сила физическая над силой умственной не восторжествует никогда. Интересно, куда она ведёт, эта серая дзверь? Наверное, в холодильник, большой и вкусный, полный разных любопытных вещей – колбасных шкурок и селёдочных голов... Мдя, в моём доме есть один холодильник, но он закрыт белой дзверцей, и оттуда мне частенько достают что-нибудь вкусненькое. Но чаще прогоняют и ничего не дают. Сами едят курицу, вкусное мясо, правда, кладут в него чересчур специй и перцу, так, что расчихаешься, ещё не попробовав. И едят эту адскую смесь. А меня кормят какими-то отвратительными коричневыми комочками под названием «Китикэт», которые и отдаленно не напоминают вожделенный кусок мяса! Фу, гадость. Ничего-то они не понимают в тонкой кошачьей психологии.
Лен пришёл. Злой и голодный. Я первым делом выбегаю в прихожую, мяукаю погромче и выгибаю свою изящную спинку дугой. Даже внимания не обращает! Шикает на меня и проходит мимо. Нет, это форменная наглость. Бегу дальше и путаюсь под ногами, чтобы на меня обратили хоть малейшее внимание. Я никогда не скрываю, если хочу, чтобы меня погладили. Это не в кошачьей природе. Если не мяукать громко, то вообще забудут, что ты на свете существуешь. Тем более что живу я в такой бессердечной семейке. Опять мимо проходит. Снимает свою разноцветную шкуру и валится на диван. Нет, это уж слишком. Диван по определению мой! Забираюсь на колени с мелодичным мурлыканьем. Сбрасывает меня! Ещё и рявкает «кыш» вдогонку! Фу! Это просто возмутительно. Нет чтобы отблагодарить меня за проявленную заботу душевную и физическую – сбрасывает! Отшвыривает вон! Какой позор, какое унижение! Вот и делай людям добро, особенно если ты – кот!
Вообще-то они никогда не могли по достоинству оценить мои высокоразвитые способности и выдающиеся таланты. Их уши, привыкшие к грубым звукам, не способные различить даже еле уловимый шелест мыши, не выносят моего мелодичного голоса. Когда порывами весеннего ветра колеблется моя истомленная грудь, я пою о своей неземной любви, высокой и чистой, неземной потому, что моя любовь живет на самой высокой крыше этого города, она грациозна, пушиста и недостижима. Ах, моя славная прелесть! Но люди отвечают на это отвратительно. Один раз я даже получил тапком по голове и уполз, тяжко подвывая, под диван, врачуя свою рану, и никто за целый день даже не поинтересовался, как я себя чувствую! Тапкой по голове! Разве это гуманно?! Я, может быть, три часа потратил на причёску и вылизывание? Всё псу под хвост! Бездушные нежити! Эксплуататоры, тунеядцы! Жестокий мир, черствые сердца! Фу! Некоты! И как после этого не гадить под дверями сортира?! Как не драть обоев и не есть цветов?!
Что это такое Лен делает? Расхаживает по комнате туда-сюда, у меня даже голова закружилась. У меня очень чувствительная голова, потому что я люблю непрерывное познание мира. Но они никогда не одобряли мою глубокую и порывистую страсть к просвещению. Стоило только улечься поудобнее на раскрытые учебники, как Лен тотчас прогонял меня прочь. Какой эгоизм! Воистину человек коту – собака!!! Расхаживает, грызёт какую-то деревянную палочку и бормочет:
– Я знаю, знаю, знаю, что нужно делать... Бегу за тобой, как послушный щенок. Что это такое? Это поводок. Точно. Я собака. Преданная собака. Любовь – поводок. Поводок в её руке. Властный поводок. Власть. Любовь. Поводок...
О-о-о... У Лена явно нервный сдвиг на почве длительного ничегонеделания. И котёнку понятно, что это – от безделья. Целыми днями шляется неизвестно где, а сейчас вот носится из угла в угол от переизбытка энергии и страдает.
– Я злобный непокорный зверь. Но у ваших ног я стелюсь, как мягкий коврик, чтобы вам не поранить своих прекрасных ног. Я зверь, я смерть, я зол, я злобен... нет, фигня. Я зверь, я зол, я сер... вообще ересь. Я зверь, я смерть, я зол... не тронь меня! Да! Не тронь меня, не трогайте руками. Табличка в музее. Чур меня. Я зверь, я смерть, я зол, не тронь меня, не то, боюсь, наткнёшься на иголки. Какие у зверя иголки? Какая, к чёрту, разница! Иголки... Так... Привыкший жить на линии огня, где рвутся мины и свистят осколки. Ты ещё Высоцкого вспомни, поэт недорезанный. Рвусь из сил и из всех сухожилий. Я зверь. Я царь луны. Я след судьбы. Я нерв ночей. Я призрак леса. Я скорость ветра. Боже, что я несу?! Какой из меня зверь... Не более чем тень от вашей тени. Я след чужих следов и тень теней... и отраженье чьих-то отражений. Все мелодии спеты, стихи все написаны. И что с того. Неважно. След. Тень. Я. Я зверь. Но я непокорён и непокорен. Щас же. Я как раз-таки покорён. А коврик – это неплохо. Я зверь. Я весь – один сплошной порок. Вернее – был. Теперь я за решёткой и рад тому. Ковром у ваших ног стелюсь, спокойный, тихий, мирный, кроткий...
Мяяяяяяяяяяу! Мяу! Тьфу. Фу. Хоть бы внимание обратил маломальское. Бродит и бормочет под нос какую-то ерунду. Какие звери, тени, поводки? Насчёт поводков – фу, товарищи, это такая мерзость, такое покушение на свободу вольнолюбивой личности! Недавно меня выпускали погулять во двор. О, вернее, выпускали – не то слово! Нацепили на меня какую-то мерзкую дрянь под названием шлейка и: «Гуляй, гуляй, славненький!» А то, что эта драная шлейка затрудняет мой дыхательный процесс и мешает нормально передвигаться? Ничего, да?! Фу... За такое надо в самых труднодоступных местах гадить. Под диваном, например. Ничего, я им в отместку целый рулон туалетной бумаги размотал. Пускай взад мотают. Хотя о поводках... Что касается собак – поводки тут как раз к месту! Жаль, что собаки не рождаются вместе с поводками. И намордниками в совокупности. Надо серьёзно заняться изучением этого вопроса и подойти к нему с разных точек зрения, научно и обдуманно. Главное – не торопиться. Пойду поем. Чего он там опять лопочет?
– И вновь я бегу за тобой, молча, привязан, молча, словно послушный щенок. Но чего я кричу и чего я хочу, ты ведь даже не знаешь, что держишь мой поводок.
Мяяяяяяу... Как же называется эта тягомотина, которой он сейчас занимается?! Хмрр, забыл... надо ещё немного перекусить для поддержания истощённого и измождённого и израненного организма...
– Может быть, я вам давно надоел? Скажите, и я замолчу. Но если вам стало немного светлей – это всё, чего я хочу!
Да, да, лучше замолчи... О!!! Это стихи! Вспомнил! Поезия, во! Стихи пишет! Фу, позор! О, мать моя кошка!
Люди так болтливы, так многословны и этим постоянно усложняют себе жизнь. Чем больше они придумывают слов, тем меньше понимают друг друга. Людям постоянно нужно чем-то занять свой рот. Они или едят в невообразимых количествах, или разглагольствуют без умолку. А слабо вам обойтись одним универсальным словом, которое способно отразить мельчайшие оттенки чувства и мысли, передать все ваши желания одним только словечком, чудным словечком – конечно же – из трёх букв, мяу? Мяу? Вот и я говорю, что слабо!
Чего ты сидишь с дурацкой улыбкой на лице? Чего черкаешь своей деревянной палочкой? Спустись из эмпирических высот! Рядом с тобой – страдающая, одинокая, непонятая личность! Погладь меня!!!
Ушел. Журчит вода. Брррррр. Ещё одна идиотская традиция – плескаться в отвратительной мокрой воде. Утром и вечером. Так и не погладил. О великий милосердный Кот! Почему так несправедлива жизнь?! Я – лишний, никому не нужный в этом жестоком мире, где царствуют люди!


Рецензии