Дневник беглеца

- Вы нашли его?
Чёрствый голос сидящего прозвучал холодным иссушающим тоном. Мужчина средних лет развалился в широком, обтянутом дорогой красной кожей кресле, которое смотрелось неуместно в этом помещении из серого мрамора. В центре разместился обыкновенный металлический стол со стоящей на краю пепельницей, в которую мужчина нервно стряхивал с закуренной им сигары. Этот стол в отличие от вычурного кресла идеально вписывался в антураж залы и являлся единственным его элементом, исключая нелепое сидение и огромное панорамное окно, растянувшееся на одну из стен и открывающее удручающие виды планомерно зачахающего города.
- Вы нашли его? – медленно повторил сидящий и на его лице отразилась неуловимая пелена беспричинной ненависти и призрения к вошедшим. Он не любил гостей. Морщины на его лбу сползли ближе к переносице, и он, повернув к посетителям своё лицо, смерил их пронзительным взглядом. Двое молодых людей укутанные в чёрные кожаные плащи стояли перед ним, не осмеливаясь пошевелиться. Их лица не выражали ни единой эмоции, но он смог с лёгкостью прочитать в их глазах звериный страх надвигающейся бури.
- Мы работаем над этим.
- Меня не устраивает такой ответ – удар кулака по столу заставил стеклянную пепельницу подпрыгнуть, рассыпав своё содержимое по гладкой отполированной поверхности – Я плачу вам немалые деньги и хочу видеть результаты!
- Он слишком хитёр, мы потеряли уже троих наших людей и немало…
- Довольно! Я устал от ваших оправданий. Если вы не можете достать то, что мне нужно, то я найму других, более компетентных людей. – он встал и подошёл к окну. Постояв так несколько секунд и отрешенно всматриваясь куда-то в горизонт, уже более спокойно он добавил – Найдите его и приведите ко мне, цена не имеет значения, но помните, мы ограниченны во времени.
Он развернулся к столу и затушил сигару, вкрутив её в перевернутую пепельницу.
- А теперь убирайтесь!

***

01.06.2112
Я Максим Половин и это первая запись моего дневника. Не знаю что писать, мысли путаются в сознании, но я чувствую, что должен отразить их на бумаге. Я ведущий инженер корпорации “Роботикс индастрис”. Вернее я был им. До недавних событий. Сегодня впервые за долгий срок я могу позволить себе небольшую передышку и отдых. Кажется, мне удалось снять свой опознавательный маячок. Это задержит их, хотя бы на несколько дней. Этого должно хватить. Я надеюсь всё сделать к завтрашнему вечеру.

02.06.2112
Патруль нагрянул внезапно. Они ворвались в дом и начали выбивать двери квартир. Одну за другой. Я едва сумел сбежать по пожарной лестнице и скрыться в лабиринтах переулков. Меня объявили в розыск. В ориентировках написано что-то про то, что я кого-то убил, но это не так. Им просто нужен повод поймать меня и вернуть похищенное. Но я не могу им это отдать.

04.06.2112
Я решил спуститься в канализацию и переждать несколько дней. Как же здесь мерзко. Я вздрагиваю от каждого шороха, хоть и знаю, что никто не полезет в эту смердящую клоаку кроме крыс и особо отчаянных бездомных. Еда заканчивается. Думаю, стоит выбираться на поверхность.
 
05.06.2112
Дни сливаются в однообразной череде страхов. Как бы я хотел вернутся домой… Но у меня большее нет дома. Это было первое место, куда они пришли, когда я вздумал их обмануть. Они всё перевернули верх дном и оставили двоих парней караулить неподалёку. Я случайно их заметил, и я не хотел их убивать… это вышло случайно… Я НЕ УБИЙЦА!!!

06.06.2112
Сегодня весь день бродил среди трущоб. Просил, чтобы меня укрыли, спрятали от властей. Но никто не откликнулся, хотя я вижу в глазах людей сопереживание. Они знают, кто я и не выдадут, но страх перед “Роботикс индастрис” слишком велик, чтобы впустить меня в свой дом и подвергнуть семью опасности. Я понимаю и долго ни кого не упрашиваю. Это их право.

08.06.2112
Наконец-то. Я нашёл заброшенный склад на окраине мегаполиса. Забраться внутрь было не сложно. Охраны ни какой, на дверях давно проржавевшие замки. Слабый свет едва пробивается сквозь пыльные стёкла. Повсюду грязь. Зато я нашёл множество старых и давно списанных станков и инструментов. Не самое лучшее оборудование, но в моём случае выбирать не приходится. Завтра начну работу.

12.06.2112
Как я устал. Ничего не получается. Я уже несколько дней не спал и моя голова уже готова взорваться от напряжения. Я знаю: они ищут меня. Выслеживают, планомерно прочёсывая кварталы многомиллиардного города-муравейника. Они хотят меня остановить, не дать мне сделать людей свободными от лживости этого мира. Думаю, стоит принять препарат, возможно, тогда всё пойдёт быстрее.

13.06.2112
Больше не могу ждать. Я сделал себе инъекцию тройной дозы. Скоро должно подействовать. Какое-то странное чувство по всему телу. Жутко болит голова и клонит в сон. Постепенно теряется ощущение пространства. Кажется, я засыпаю…

***

Он стоял перед панорамным окном, скрестив руки за спиной и углубившись в свои, одному ему понятные размышления. Город, простирающийся внизу, дымил трубами многочисленных заводов и фабрик, испуская в воздух клубы грязно-жёлтых испарений. Мужчина ненавидел этот город всем своим естеством. Ему были противны длинные пики его труб и понатыканные между производственных помещений в кажущемся беспорядке серые однотипные постройки многоэтажных домов. Нет, здесь не возможна нормальная жизнь, а кажущиеся муравьями, спешащие по своим делам, люди лишь влачат своё глупое и жалкое существование, каждый день монотонно повторяя одни и те же действия, уподобившись исполнительным и безэмоциональным машинам.
Морщины на лице мужчины сгустились сильнее обычного, видимо в отражении каких-то особенно неприятных мыслей, он резко дёрнул головой, прогоняя внезапно нахлынувшее наваждение и, не отрывая глаз от кромки желтеющего горизонта, достал из кармана телефон, нажав кнопку быстрого вызова. Из динамика раздались протяжные гудки через несколько секунд сменившиеся приятным женским голосом
- Приёмная господина Беляева слушает.
- Соедините меня с Владимиром Константиновичем, пожалуйста – голос мужчины звучал тихо и не представительно, прореживаясь хриплыми нотками усталости.
- Простите, но Владимир Константинович сейчас очень занят и просил его не беспокоить. Перезвоните, пожалуйста, зав…
- Милочка, сообщите ему, что звонит господин Чернышёв, и будьте уверенны, что он непременно отложит свои неотложные дела - уже более настойчиво продолжил мужчина, оборвав до неприличия стандартную чеканную фразу секретарши.
На несколько секунд на другом конце воцарилась тишина, но потом смутившаяся было девушка, смущённо ответила
- Соединяю.
Раздался негромкий щелчок на линии связи, и послышалась ненавязчивая мелодия режима ожидания.
- Владимир Беляев слушает – прервал начинающую надоедать музыку взволнованный голос.
- Володя, ну тебе же наверняка меня представили. К чему эти глупые формальности?
- Николай Иванович? – неловко спросил собеседник.
- Хм… А ты знаешь другого Чернышёва, который мог бы звонить тебе?
- Нет, конечно же! Что вы, Николай Иванович. – было слышно, что говоривший испытывает немалое волнение.
- Прошу называй меня просто Николай.
- Хорошо, что вы хотели Николай… - задумавшись на секунду, он всё-таки не удержался и закончил - … Иванович?
- Ладно, видимо изменить мне ничего не удастся – он деловито кашлянул в трубку, собираясь с мыслями, и полным серьёзности голосом продолжил – Я по поводу нашего беглеца…


Рецензии