Дневник бывалой туристки

Вечер пятницы.
Сбор на ж/д станции. Вещей столько, что любой цыганский табор со своим скарбом отдыхает.
Потери начались уже в электричке. Повесив сетку с футбольным мячом на крюк, тут же благополучно о ней забываем.
Путь до места привала прошел в охах да вздохах по поводу красот окрестностей.
Остановились на шикарной поляне. С трех сторон лес, с четвертой крутой склон к каналу, по которому туда-сюда маячили теплоходы, баржи, катера.
Народ функционально разбился на группки. Заготовка дров, разжигание костра, приготовление к ужину, разбивание палаток. Я взяла на себя смелость руководить процессом градостроительства.
Каждая пара норовила свою палатку поставить к обществу задом, к лесу передом.
Мне удалось это безобразие предотвратить, объясняя тупым, что в этом случае, после ужина ни один не найдет вход в жилище.
И тут выясняется, что свой вигвам я должна буду делить с такой же одинокой дамой.
Хотела возмутиться, но передумала. Кому же я буду анекдоты ночью рассказывать, в то время, как более удачливые туристки, займутся более приятным делом, чем обнимание деревьев!?
Стол накрыт, музыка играет, зажглись фонари на лбах мужчин.
«С приездом!» - этот клич сопровождал весь ужин, затянувшийся до четырех утра.
Встретив рассвет, намокнув от предутренней росы, население разбрелось по палаткам.

Суббота. Утро.
Проснулась от невыносимой духоты. Такое ощущение, что лежу под лампой в сто свечей.
«Утро наступило» - догадалась я, не без труда выползая из спальника (пухового!!!)
На свободе стало легче, после умывания – тем более. Мужики сварили кофе и какую-то кашу под кодовым названием «дружба». Я не ем молочных каш ни под каким названием, даже под таким безобидным. Поэтому решила обойтись двумя горячими бутербродами, один из которых погиб в огне, свалившись с решетки прямо в костер.
И тут выясняется, что нет сахара. Вопли той части населения, которая не пьет кофе без сахара, не испортили мне аппетита, так как мне по барабану – сладкий кофе или нет.
После завтрака по плану шли спортивные мероприятия.
К забытому в электричке футбольному мячу прибавился неполноценный комплект бадминтона. Две ракетки без волана. Круг мероприятий сузился, поэтому кто-то пошел играть в волейбол, кто-то в карты.
Я ушла купаться.

Суббота. 15 часов дня.
Рыбный суп под громким названием «уха», жареная баранина, салат – обед, повлекший за собой тяжесть в желудке и, соответственно, сонливость. Чтобы от этого избавиться народ спустился к каналу, кто ловить рыбу, кто купаться, кто искать землянику.
Я, загорая, решала кроссворд. И, естественно, уснула. Разбудили добрые люди, пожелавшие из благих намерений, накрыть меня одеялом! В июле!!!

Суббота. 17-23 ч.
Свернули лагерь, двинулись вдоль канала. Шли часа полтора. Думала, сдохну. Обошлось.
До яхтклуба не дошли, разумно предположив, что там плюнуть будет негде. А нам нужен был дикий лес, где мы беспрепятственно могли бы, приняв на грудь, поиграть в любимую игру «Песня». Задается тема и по кругу каждый начинает петь песню. Тема была «Вода». "Море-море", "течет ручей, ты ее проклятую не пей" ...и т.д. Я смогла вспомнить только песню «Я – водяной, я – водяной.»
После шашлыков какой-то идиот предложил поиграть в прятки. Решив спрятаться в палатке, я забыла потом ее застегнуть – в результате вместе с нами ночевали комары (много) и лягушка (одна). Отклонив «умное» предложение распылить в палатке реппелент, мочили комаров вручную, раскрыв оба входа, чтобы выгнать лягушку, запуская при этом новую партию комаров, взамен убиенных.

Ночь с субботы на воскресенье.
Проветренную таким образом палатку, мы не смогли согреть своим дыханием до самого утра. Вспомнила, что один добрый товарищ по оружию днем предлагал мне свою тельняшку, якобы шерстяную, и от того чрезвычайно теплую. Бесцеремонно пнув ногой полог палатки, где он спал с женой, я тоном, не терпящим возражений, потребовала мне ее выдать. Под ворчание жены, Андрей, перерыл свой рюкзак в поиске спасительной одежды моряка. Тельняшка нашлась, а вместе с ней и пачка сахара.
А так как Елена (жена) больше всех возмущалась утром по поводу горечи приготовленного кофе, то мой приход и, последующие за ним, действия ее мужа, погасили нарастающий конфликт.
Футболка, тельняшка, толстовка на теле, капюшон на голове, спальник, поверх сооружения – одеяло, как-то помогли мне вспомнить, что на дворе июль-месяц! То есть лето в полном разгаре!!!

Воскресенье.
Завтрак, купание, волейбол.
Грею воду в двух канах, мне нужно вымыть голову. Скептицизм и язвительность некоторых девушек по этому поводу пресекаю жестко и даже жестоко: «Это вы со своей перманентной шестимесячной завивкой можете мыть голову раз в месяц, пока там лягушки не заквакают, а для меня это привычная ЕЖЕУТРЕННЯЯ процедура!»
Отстали, даже помогли с ополаскиванием.
Обед прошел вяло – никто не пил и не пел.
Для развлечения беру в руки топор. Уж очень лихо получается у мужиков колоть дрова.
Размахиваюсь, с уханьем всаживаю в бревно, вытащить обратно не получается. Интерес к затее пропал.
До 18 часов народ неорганизованно занимался, кто чем.
Я и любимая подруга определяли течение в канале, которое менялось в зависимости, открыт шлюз или нет. Проверка проходила следующим образом: заплывали ближе к середине, прекращали грести, и смотрели в какую сторону несет наши бренные тела. Потом с трудом выгребали к тому месту, откуда стартовали. Должна заметить, обалденное развлечение с физической нагрузкой.
Палатки разобраны для просушки, вещи укладываются в рюкзаки, Ольга порезала палец, открываем аптечку – поверх бинтов и пластырей лежит волан.
Знак судьбы! Выстроились в очередь сыгрануть по партеечке.
К последней электричке бежали как сумасшедшие. Ехали «зайцами».
Странно, но сие обстоятельство не смутило мою совесть законопослушной гражданки...


Рецензии