Икар

-Сегодня у нас по плану исследование побережья, - сказала я после завтрака. - Только на ближний пляж мы не пойдем. Хочу такой, куда не ступала нога человека, и чтобы красоты был неописуемой.
-А еще хочу быть столбовою дворянкою,- ехидно разбавила дочь мою тираду.
-А это в перспективе, - парировала я.
Маришка молчала. Весомо так, с достоинством. Покуда знала, что без нее, и ее Ниссана, мы пляжа такого не найдем, а можем лишь довольствоваться полоской песка, водой по щиколотку на протяжении километра вглубь моря, да камышовыми зарослями.
Но вот Маринка моя свистала всех наверх. Здесь, на острове, она не делает страшное лицо, когда я забываю о ремне безопасности. А надо сказать, что забываю я о нем всегда.
Во мне неистребимы московская беспечность и вера в бессмертие коррумпированности сотрудников ГИБДД.
Прежде, чем отправиться на поиски, Маришка расспросила Мати (хозяина хутора), в какую сторону нам лучше податься в поисках пейзажных красот. Оказалось, что мы живем в непосредственной близости к узкому мысу, о который бьются волны, соединяющихся в этой точке, заливов.
По причине наличия там ПОСТОЯННЫХ волн, местечко называется
surfi paradiis (рай серфингистов).
Ну, что ж. Парадиз так парадиз. Тронулись.
Указатели на Хийумаа, как и по всей Эстонии, на каждом шагу. Мы довольно быстро (если не считать пары кругов вокруг каких-то заброшенных блиндажей) выехали к морю. Оставили машину на лесной дорожке, дальше пошли пешком.
Когда с пригорка открылся вид на побережье, у нас отвисла челюсть. Такого цвета Балтику мы еще не видели. И ладно, мы – гости. Но и Марина, выросшая в Эстонии, просто онемела от сказочной красоты.
Представьте себе: желтоватый, сухой и теплый песок. От камней, разбросанных по кромке прибоя – до края соснового леса. И море. Синее-синее. Я даже оглянулась по сторонам, ища взглядом идиота-старика с неводом.
Справа тонкий и узкий, как клинок, кусок земли. Буквально раздирающий морскую бездну. И где-то посередине водной глади – прямо на глазах зарождающиеся белые барашки, стройной чередой бегущие к мысу и умирающие там, при соприкосновении с сушей.
И НИКОГО!!!!!!
Расстелили полотенца и со всей дури шлепнулись на мягчайший песок. Хлебнули пивка и предались забвению. Еще не веря тому, что здесь нас никто не потревожит, загорали, полностью облаченные в купальные костюмы. Постепенно лямки поползли вниз, дщерь же и вовсе скинула одежды. Не хотелось ни говорить, ни думать, ни смеяться. Хотелось только слушать. Шум моря и, качающихся от ветра, сосен...
Сколько мы так пролежали, одному Нептуну известно. По ровному сопению Маришки мне стало понятно, что она спит. Дочь тоже не подавала признаков жизни, растянувшись на спине и раскинув в разные стороны ручки-ножки. Я же села и, совершенно бессмысленно, вперив взгляд в синие волны, загребала руками чистый песок, закапываясь в него потихоньку.
Чувствую, что гармония звуков чем-то нарушена. Активизирую мозговую деятельность и начинаю анализировать. Море и сосны, как шумели, так и продолжают шуметь. Девчонки мои, как сопели, так и продолжают сопеть. Но какой-то новый звук привнес диссонанс. Я его охарактеризовала, как рокот.
Рокот стал нарастать и вдруг, из-за верхушек сосен появился Икар! Задрав голову, я наблюдала, как это чудо планеристики совершает круги над нами по спирали, постепенно снижаясь. Вот уже виден стульчак с мотором, парашют, стропы. Вот шлем, очки, куртка. Карлсон явно не собирался улетать. И рев мотора его агрегата стал похож на рев реактивного двигателя. (Ясно, что это мне показалось из-за многочасовой тишины).
И тут я соображаю, что мы, мягко говоря, не совсем одеты. А также, предполагаю, что не наши вана кере (старые тела) привлекли воздухоплавателя. Шепотом, чтобы не разбудить Маришку, предлагаю дочери накинуть на себя что-нибудь. Та нашла в себе силы лишь слабо шевельнуть рукой. Мол, не суетись.
Понимаю. Нирвана.
Мысль о том, что как может подружка моя спать при таком реве, еще только начала зарождаться в моем сознании, как та, опережая мои мысли, оторвала свою русую голову от скрещенных рук, служивших ей подушкой, и хрипло изрекла:
- Разлетался...летун хренов...


Рецензии