Божественный день

Божественное утро. Тёплое, солнечное. Надо мной лазурное небо. Оно так прогрето теплом поздней весны. Почему я не обращала на него внимания раньше? Зря. Теперь я понимаю, почему столько великих писателей так восхищались им! Солнце. Тоже великое и тёплое. Оно медленно шагает по небу. Становится жарче. О, этот ужасный запах!… Как странно… Мне так спокойно. А ведь недавно всё было совсем по-другому… Вот досада, не помню, как именно!
Такой приятный ветерок дует: тёплый, но освежающий. На душе просто поразительная гармония., удовлетворение, спокойствие… Но что-то, всё-таки, мешает… Совсем жарко становится. Надо бы собраться и отползти куда-нибудь в тенёк. Но я не могу: я так расслабленна, что не чувствую своего тела…
Облачка поплыли по небу. Вон то похоже на парусник, а вон то – на собачью морду. Забавно! Как же воняет гадко!…
Что-то, наверное, всё-таки, случилось… Что-то неприятное. Хотя, как может случится нехорошее в такую чудную погоду, в таком совершенном мире?…
Ох, как жарко; сейчас, пожалуй, часа два. Запах. Он с каждой минутой всё сильнее. Я, кажется, начала припоминать… Вчера? Да, вчера. Был такой же хороший день, как сегодня, только я, почему-то, не обращала на это внимания. Интересно почему?… Знаю – я была слишком занята собой. Дура. А ведь вокруг всё так восхитительно!…
По-моему, мне вчера стало нехорошо. Совсем нехорошо. Вот смешно, я даже не могу представить, как это, когда тебе «нехорошо»… Только отдалённо вспомнить. Я куда-то ходила, что-то просила… Всё, как в тумане. Так даже лучше. Вчера было плохо, а сегодня – прекрасно. Как же хорош этот мир… Только вот жарковато и пахнет плохо.
А ещё мне вчера чего-то жутко хотелось. Тоже глупо. Чего ещё мне было надо, когда вокруг такая идиллия?…
Вот уже солнце перевалило свой зенит. Жара спадает. В косых лучах закатного солнца так хорошо купаться в реке. Вылезать из воды, всему холодному, и всеми клетками кожи ощущать его тепло; жмуришься, а всё равно смотришь на небесную игру красок… Давно.
А я ведь вчера получила то, что хотела. Точно. Как раз после этого мне и стало так хорошо…
А запах всё-таки ужасный. Кажется, так от трупов воняет… да, от трупов.

2003


Рецензии