Десять дней

10 ноября. Вторник.
Осталось десять дней. Десять мучительных долгих дней. Когда полгода назад я узнал, что этот день наступит, мне показалось это очередной сказкой! выдумкой! Каким же глупцом я был! Сейчас, в преддверии мучительной кончины, я, Андре Джеймс Эшер, пишу эти строки с тайной, ещё не заглушенной надеждой выжить. Кто знает, может, по иронии судьбы моему дневнику удастся попасть в руки нашим потомкам, если таковые будут, или каким-нибудь пришельцам. Я начинаю описывать последние десять дней человеческой цивилизации.
***
в последние месяцы климат сильно потеплел. Здесь, на севере Канады, оттаивают ледники, а омывающий берега Северный – Ледовитый океан с каждым днём становится всё больше похожим на Индийский. Поговаривают, что на южных материках температура ниже 80 градусов по Цельсию вообще не опускается. Люди разделились – радиация и жара близ экватора разогнала их. Большая часть выживших отправилась на север, как и я, остальные подались в Антарктиду – дураки. Наверное, уже умерли из-за озоновой дыры.
11 ноября. Среда.
Сгущаются тучи. Сегодня утром я заметил на теле странные волдыри, что свидетельствует о повышающейся радиации. Я стараюсь не выходить на улицу -– здесь, в погребе моего дома, гораздо безопаснее. В городе, который вырос буквально за несколько месяцев, сейчас творится черти что: люди бегают по улицам и делают что хотят. Остановить их некому.
Сейчас я даже рад тому обстоятельству, что никому из моих близких не удалось дожить до этих судных дней.
Позже вечером.
Поднимался наверх. Из окон теперь видны одни развалины и руины. Когда они успели всё разрушить? Меня охватил ужас. Всё похоже на фильмы, которые я смотрел в детстве. Я не удержался и вышел на улицу. Крах. Крах всего живого. Воздух провонял трупными разложениями – в последние недели многие умирают, а хоронить их некому. С ужасной тошнотой я дополз до дома.
12 ноября. Четверг.
Тучи всё больше сгущаются. Ночью я осознал, что до сих пор не знаю, как именно это произойдёт. Теорий у учёных было много. Они спорили об этом так, будто о том, какую передачу смотреть по телевизору.
Недавно в дверь постучались. Это была небольшая кучка людей, которые просили у меня приюта. Но я сказал, что хочу умереть в одиночестве, а вокруг полно заброшенных домов. Они ушли.
13 ноября. Пятница.
Весь день я чувствовал слабость и озноб. Будет даже обидно, если из-за болезни я не доживу до конца.
Радиация всё сильней. Утром умер мой кот Дуглас – бедняга не вынес. С риском для жизни я вышел на улицу и похоронил его за домом. Последний друг покинул меня. Пару часов назад тучи разошлись, и я увидел Солнце. Оно сильно изменилось – из дарующего Земле жизнь превратилось в убийцу. Оно как будто увеличилось, стало тёмно-красным, почти коричневым. Потом тучи опять сошлись. Они мне не дают покоя, что-то злобное и крайне опасное скрывается за ними. Хотя, в сущности, какая разница из-за чего издохнуть?
14 ноября. Суббота.
Осталось меньше недели. Даже поразительно, с какой быстротой всё вокруг вымирает и пустеет. Ещё пару дней назад на улице было полно бешеных людей, а сейчас только жалкие кучки фанатиков, вдруг поверивших в бога, молятся за каждый труп, каких тут множество. Хотят спасти свою душу. Ещё месяц назад виднелась скудная растительность, теперь же песок неумолимо носится по улицам от внезапных порывов ветра.
Головная боль и тошнота не покидают меня. Надо бы поесть. Но вчера я соскрёб и доел последние крошки.
15 ноября. Воскресенье.
По моим расчётам всё закончится в пятницу. Я много времени провожу в холле – смотрю в окно. Тучи тёмно-сизого цвета. Странно, что дождь из них пока не пошёл. Волдыри на теле увеличиваются, два из них лопнули и образовали ужасные чешущиеся язвы. Мне страшно смотреть на себя в зеркало. На некоторых людях, проходящих по улице, я замечаю такие же язвы. Больше всего меня поразил человек, сплошь покрытый ими. Он шел, шатаясь, не в силах держать равновесие. Вдруг он затрясся от судороги, истошно закричал и упал в дорожный песок. Больше он не двигался. Меня ожидает такая же смерть, если не доживу до конца.
16 ноября. Понедельник.
Ночью не мог уснуть – зуд не даёт мне покоя. Взорвалось ещё два пузыря. Внезапно я вспомнил, что лет пятнадцать назад, когда был ещё совсем ребёнком, смотрел одну передачу. Жаль, что в то время никто не воспринял её всерьёз. Пара мексиканских учёных обнаружили древнее послание на стенах одной из гробниц. Надписи гласили, что всё существование Земли делится на циклы: жизнь зарождается, эволюционирует, а через несколько тысяч лет цикл заканчивается, и Земля сама уничтожает своих детей. Потом всё начинается по новой. Если верить проведённым тогда расчётам, то Апокалипсис должен был наступить как раз сейчас, к концу 2012 года. Хотя, наверно, это не планета уничтожила людей, а люди – планету.
Что это? Откуда доносится это шипение?… Я поднимаюсь по лестнице в холл.… О ужас!…
17 ноября. Вторник.
ТО, что произошло вчера, я вряд ли способен описать. Сбылся мой самый страшный детский кошмар.
Я вышел в холл. Все стены, потолок, даже пол в некоторых местах, с шипением растворялись. Я взглянул в окно – шёл дождь. Я даже подивился своей глупости – можно было предвидеть. Что из этих чёрных туч пойдут кислотные осадки. То, что творилось на улице, трудно передать. Кислота разъедала всё: камни, дома, песок, живых и мёртвых людей. Через потолок на меня сочились ядовитые капли. Я бросился к подвалу. Внезапно потолок упал, преградив мне путь, а на меня, как острые стрелы устремились капли кислоты. Как же было больно! Они прожигали кожу, проливались на не без того болящие язвы, пронзали чешущиеся пузыри! Я кинулся куда-то в сторону; не помня себя от боли, я потерял сознание. Очнулся, когда дождь уже кончился. Всё тело жгло, кололо. Ломало. О, как же страшно мне на себя смотреть! Отвратный кусок мяса, а не человек.
Я сохранил дневник. Чудом сохранил.
Позже я осознал, что ходить, пусть и плохо, я ещё могу. Жизнь мне спас обломок потолка, который не обвалился, иначе меня совсем разъело бы. Осмотревшись, я встал и доковылял до двери, от которой уже почти ничего не осталось. Вышел на улицу: тучи не разошлись, а, значит, нужно ждать повторного сеанса. Живых на улице не было видно, но приглушённые станы ясно слышались. Я пошёл вдоль по улице… надо было найти место, убежище, где я смог бы спрятаться. Я долго искал: час, может два (а может, только минут двадцать – часов у меня нет). Наконец, нашёл какую-то яму или земляную пещеру, где я сейчас и нахожусь.
18 ноября. Среда.
Весь день чувствуются подземные толчки, порой они довольно сильные. Я решил не выбираться из своей ямы. Если мне суждено дожить до Конца Света, то вряд ли этому что-либо помешает. А если нет, то за жизнь в нынешних условиях бороться просто глупо. Фатализм. Кажется, что всё это кошмарный сон. Я бы ущипнул себя. Но гниющая плоть и так сильно болит.
Позже ночью.
Подземные толчки разрушили моё убежище. Я опять вынужден в страхе скитаться.
19 ноября. Четверг.
Это моя последняя или предпоследняя запись. Всю ночь я бродил по окрестностям. Забрался на небольшой холм – отсюда далеко видно, потому что пусто, ничего нет. Как ни странно, тучи разошлись. Небо изменилось, стало лиловым. Солнце будто высушивает меня. Вот оно уже клонится к закату – скорее всего это в последний раз. Ностальгия охватила меня. Я вспомнил все фантастические фильмы о будущем, которые смотрел. Там, довольно часто, люди становились могущественной, мудрой расой, познавали тайны мироздания, изучали космос. Наверно, всё должно было быть именно так. Но так не будет уже никогда, а на всей планете в живых осталось человек десять, от силы пятнадцать.
20 ноября. Пятница.
До рассвета осталось минут сорок. Я решил закопать свой дневник здесь, на холме. Всю ночь я копал яму – получилось с метр – полтора глубиной… Чёрт, всегда думал, что если подобное случится. Я умру в первые дни, не доживу до самого конца…
Солнце встаёт. Оно… Оно взорвалось!…
145 эйвена.
Мы долго переводили данный дневник, найденный в метеорите, упавшем на нашу планету. Наши эксперты считают, что описываемая в дневнике планета есть ничто иное, как Земля, принадлежавшая к 57 458 звёздной системе. Она взорвалась пять тысяч лет назад. Я восхищаюсь этим человеком. Не знаю, смог бы я сохранять рассудок в подобной ситуации. Дневник сохранился благодаря горной породе, в которую был закопан. Под воздействием кислотного дождя и высокой температуры она размягчилась – поэтому человек и смог раскопать её – а после взрыва, в космосе, опять затвердела. Мы с коллегами решили выставить этот дневник на центральной площади в память о погибшей планете, которую колонизировали много тысячелетий назад, чьими предками являемся. Как же тесна эта Вселенная, и как не предсказуемо течение событий в ней.

 2001


Рецензии