Море

Мы причалили. Я, брат и отец. Солнце, садившееся за спиной, закрывали тяжёлые грозовые тучи. Перед нами лежал жалкий клочок суши, который за час с небольшим можно было оплыть на нашей лодке. Всё остальное, что я видел – море. Оно казалось бескрайним, пёстрым и одновременно тёмным и мрачным. Глубокое и могучее, оно пугало меня. От мысли, что хоть ненадолго под моими ногами земля, становилось легче. Мы вытащили лодку. Сумерки всё сгущались. Я и брат принялись таскать хворост для костра. Отец завалился спать. «Сколько мы здесь пробудем?», - спросил я у брата. «Не знаю; собирай. Что остановился?», - всё, что я услышал в ответ. Тучи тем временем становились всё ближе. Я невольно взглянул и на море. Как оно напугало меня! А ведь мой отец, дед, прадед и бог весть какие ещё предки были рыбаками. И мой брат уже плавал с отцом, помогая ему. Меня самого он, отец, уже собирался начать обучать ремеслу. Он и сюда-то меня, наверно, взял меня для этого. Но море! Сейчас оно заставляло самые смелые частицы моей души трепетать от неимоверного, непонятного ужаса. Его тёмные всполохи на заходящем солнце были как тысячи глаз, смотрящих на меня. Места, покрываемые тучами, были как бездонная бездна. Я отвёл глаза, не понимая причины своего языческого страха. Брат уже подгонял меня. В голову лезли всякие дурные мысли. Пожалуй, самым заветным для меня желанием было сейчас возвращение домой. Но, увы, я не знал, как долго отец собирается пробыть здесь, и что он вообще решил делать. Стало холодней. Ветер бежал всё быстрее. Мы решили разжечь огонь, пока не начался ливень. Мне было как-то не по себе: ни отец, ни брат не собирались искать убежища. Да и вообще, сегодняшний день был каким-то очень странным. Отец с братом вернулись вчера очень поздно. Не сказав матери ни слова, они легли спать. Утром она сильно ворчала. Отец приказал мне выйти, что сулило сильную разборку, а может даже и драку. Минут пять, не больше, я сидел на улице. Вдруг раздался дребезг посуды и женский визг. Ещё через минуту отец и брат с совсем спокойным видом вышли из дома и направились ко мне. Отец сказал. Чтобы я садился в лодку. Вскоре мы отчалили. Не могу сказать, что такого не было раньше. Мать всегда была против того, чтобы я и брат стали рыбаками. Отец же считал, что семейные традиции превыше всего. В таких случаях он сажал нас в лодку, и мы уплывали на несколько дней на ближайшие острова. В этот раз мы плыли целый день. Об этом острове я никогда раньше не слышал, и это мне не нравилось. Я положил хворост, куда мне указал брат. Отец достал спички и разжёг костёр. Все молчали. Только пламя, немного разгоревшись, начало согревать меня, полил дождь. Я спохватился бежать под раскидистое дерево, но отец, к моему великому удивлению, приказал оставаться мне на месте. В недоумении я сел. Они смотрели на море. Я боялся повернуть голову, но смотреть на безмолвно сидящих под дождём у потухшего огня людей было ещё страшней. Медленно, опасаясь, взглянул на море. Оно было ужасно! Казалось, что ещё чуть-чуть, и оно оживёт, ещё чуть-чуть и обрушится на весь мир своими могучими волнами, ещё чуть-чуть, и оно убьёт всё живое вокруг. Я вновь посмотрел на отца и брата. Они как будто чего-то ждали, но в этот момент вдруг поднялись и направились к нему. Через полминуты они были уже у самой кромки воды. Я не знал кричать мне или бежать. И тут, как в сбывшемся кошмаре, отец и брат начали заходить в воду, всё дальше и дольше, пока совсем не скрылись с глаз. Я, наверно долго простоял, открыв рот и переваривая происшедшее. Эта картина снова и снова всплывала перед глазами. У меня хлынули слёзы. Но тут я увидел нечто ещё более ужасное. Начала подниматься огромная волна, метров тридцать высотой. Сейчас я знал только одно – она поднялась, чтобы убить меня. Я в панике бросился вглубь острова – она бежала за мной. Пробиваясь между деревьями, я вдруг понял, что отец с братом уже были здесь вчера, что Оно ещё вчера поглотило их, а вернулись они за мной. Понял я, и почему кричала мать...
Я оглянулся – волна уже нависла надо мной! Я споткнулся, упал. Боже, спаси меня!…
Теперь я его часть. Часть огромного и могучего существа. И рано или поздно мы и тебя проглотим…

2001


Рецензии
А как донесло Это Могучее Существо свое угрозу до читателя? Зашло на прозу ру через комп или с айфона кинуло?

Теймураз Твалтвадзе   10.06.2014 08:37     Заявить о нарушении