Бесследно ничто не исчезает

       

       ... и пришла какая-то, очень непритязательного вида, простенькая такая, вообще непонятно, как вошла в мои эмпиреи; смотрит на меня очень неприязненно, я бы сказала с ненавистью. И говорит:
       « Николай умер в Париже у меня на руках... Очень страдал и в бреду всё время повторял, чтобы я ехала в Союз, в город Горький, на улицу Свердлова, где живёт единственный человек, который умеет любить, и я поняла,что речь идёт о тебе . Если бы ты знала, как трудно было найти тебя: нет такого города «Горький», нет такой улицы «Свердлова», нет такого понятия «Союз»...
Я знала и всё вспомнила:
...как это было тогда: синее-синее пространство, полеты в прекрасное Неизвестное, и «одна и та же птица пела в нас вечером порознь в обоих...» Всё встало перед глазами ярко, не так, как бывает во сне. Старые представления, понятия, уверенность, которая потом поколеблется и вскоре уйдёт вовсе, предвидения, которые, к сожалению, сбылись, и мечты, которые забылись!
       Эта – серенькая и незапоминающаяся продолжала:
       «Николай всё время вспоминал тебя и жалел, что ребенка не осталось, а то бы он-де бросил всё и уехал бы к тебе и к тому ребёнку... А моему ребенку вроде бы и отец не нужен, А?»
       Я не знала, что ответить и молчала. Она распалялась и закричала:
-Я любила его не меньше, а больше; я моложе тебя и проживу больше! Я живу в Париже, а ты где? В захолустье, на краю всего, вне европейской цивилизации, в центре арабского террора, который должен быть побеждён путём мирных переговоров между всеми втянутыми в конфликт заинтересованными сторонами, о чем Кнессет уже думал и прежде...
       Я проснулась и поняла, что заговорило радио, было семь утра, и пора было вставать... Раздался звонок. На пороге стояла какая-то непритязательного вида, серенькая такая и с ненавистью смотрела на меня.. глазами давно, казалось, исчезшего с моего горизонта человека с удивительным именем Николай.
       Бесследно исчезают только наши надежды, а мечты витают в воздухе, в наших эмпиреях!


13 марта 2000, Тель-Авив




Рецензии
Спасибо, Эстер, что Вы были с нами.
Бесследно исчезают только наши тела...

Ксения Лайт   25.04.2012 22:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.