***

Приветик, Лидусик!
Я много думала над нашим разговором сама не понимаю почему, поэтому решила написать тебе это письмо. Можно, конечно, и лично сказать, просто в письменном виде информация воспринимается легче, по-моему.
Всё то, что я надумала, обусловлена несколькими факторами: я совсем не знаю твоего Аркадия, у нас с тобой есть видимая и ощущаемая разница в финансовом положении и в возрасте. Все то, что я тебе сейчас напишу - не только мои опыт и впечатления, но и многих других молодых мамаш, с которыми я общаюсь. Ни в коем случае не воспринимай это как руководство к действию. Но, тем не менее, ты меня уважаешь, мне кажется, поэтому я беру на себя смелость советовать тебе что-то. Не обижайся, если что-то тебя расстроит, это ведь совсем не моя задача.
Хочу сказать, что меня не отпускает одна единственная мысль: ну, зачем ты так торопишься с ребенком при всем вашем нынешнем благополучии???? ; Поживите вы для себя (я так хорошо понимаю эту фразу сейчас, раньше не проникалась как-то). Тебе же всего 23!! А не уже скоро 24!!! Мне бы на твое место хотя бы на денек…
Лид, самое серьезное ведь не беременность и роды. Беременность- это чудесное ощущение. Начиная с долгожданных двух полосочек на тесте и заканчивая возможностью капризничать и требовать в 2 часа ночи в январе арбуз. Можно много плакать, а все будут смотреть с пониманием…
Ты, наверное, еще не раз услышишь эту фразу, но, тем не менее: все рожают. Кто-то даже кайфует - не только эмоционально. Одна моя знакомая девочка как-то призналась, что такого оргазма, как при родах, прости господи, она больше никогда не ощущала. ;-) Более того, лично мне так надоело неповоротливой коровой ходить, которой, кстати, никогда в транспорте места не уступают, что хотелось уж поскорее… Боль потерпишь да забудешь. Если вообще почувствуешь эту боль. (Кстати, мой тебе совет, найди в Интернете женские сайты - на них обычно есть закладки, где женщины рассказывают про свои роды. Очень полезно. Ну, на будущее, конечно.)
Самое главное впереди. Как я тебе уже сказала - в день рождения ребенка ты станешь совсем другим человеком, поэтому ответь на вопросы, которые я тебе задаю из самых лучших побуждений! Ответь и сделай выводы!!!
Ответь себе (не мне!!!) на вопросы: кто для тебя твой будущий малыш- милый улыбающийся пупс как на картинке, как у всех, любимая куколка или все же ты осознаешь всю ответственность? Но это не самый главный вопрос, т.к. материнский инстинкт возьмет своё очень быстро - возможно, не с самого рождения, позже, но возьмёт!!! САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС - готов ли твой будущий муж к абсолютно новой жизни? ПОВЕРЬ мне, практика показывает, что самый любящий муж и потенциально отличный отец превращается в морального и глухого к твоим просьбам урода: закрывается в другой комнате, когда ребенок орет, сам орет, что ему не дают спать, когда у маленького болит живот, запор, режутся зубы и т.п. и от страха и отчаяния хочется или вызвать скорую, или самой в больнице полежать от всяких проблем подальше, или разрыдаться вместе с дитем на худой конец.
 Привести конкретные примеры? Пожалуйста. ;
Мой Валерочка любимый считался и считается не только любимцем девушек (ха-ха), но и детей. На его попечение оставляли четырех племянников, и он всегда отлично справлялся. Я всегда думала, дура наивная, что, раз так, то и у нас будет все если не фифти-фифти в уходе за Лерочкой, то хотя бы треть обязанностей на нём. Фигушка…
Он отворачивался к стене лицом по ночам, злился и психовал, когда Лерочка плакала по ночам. Она всю ночь орала так, что кабы не осень, я бы с ней на улицу выходила и гуляла. Днём он помогал, не спорю, но также и с друзьями встречался, а я сидела дома в четырех стенах. Доходило до скандалов таких, что страшно вспомнить. После продолжительных бесед, уговоров и ультиматумов до него стало доходить что-то. Хорошо, что дошло и осело. Изменился сильно. Сейчас все по-другому, тьфу-тьфу. А ведь так не у всех (говорю же, с девочками на улице общаемся, когда с детьми гуляем).
В общем, я была неприятно удивлена этой стороной его характера. Сейчас я понимаю, что дело всё же в разной подготовленности. Будущие матери читают книги, статьи в Интернете, беседуют с опытными подругами, мамами, врачами. Господи, а в больницах на сохранении и в роддоме только о детях и говорят (ну, еще немного про мужей сплетничают, ясное дело). А у мужиков, если честно, представление об отцовстве останавливается на большущей пьянке с друзьями по причине рождения ребенка, встрече из роддома, цветах для тебя и врача, шоколадках и конфетках для персонала…а дальше всё.
Может быть, твой любимый не такой, извини. Не накручивай себя. Но кто предупрежден, тот вооружен, правда, ведь? И пусть он на меня не обижается. Тем более, мне лично он показался добрым человеком, а это уже хорошо.


А дальше я тебе расскажу, что такое маленький ребёнок. Только ты, пожалуйста, не пугайся!!!

В общем, всё, что показывают по телеку и в книжках пишут про то, как новорожденный малыш сладко спит по ночам - бред. БЫВАЮТ счастливые исключения -спокойные дети, которые по природе своей и дальше будут успокоением души. Я сама такая была, мама говорит. Но в основном дети по ночам страшно и без перерыва орут.
Моя дочка нормально спала только в роддоме и первые две ночи дома. Леруське и укропную воду давали, и усиленно пичкали едой, думая, что голодная, и к животику теплые пеленки прикладывали, - ничего не помогало. Орёт и всё, хоть ты тресни. (Теперь я подозреваю, что, возможно, зря я таскала ее на руках эти первые два дня -она к рукам привыкла, наверное) Несколько месяцев мы со страхом ждали 9 вечера, так как по расписанию концерт у нас начинался в это время.
Полтора месяца я спала сидя с ней на руках, обложившись подушками. (После больничных панцирных кроватей и кесарева болели и спина, и живот). Предварительно мой папа (!!!) её укачивал, ни у кого это больше не получалось почему-то. Потом в ход пошла люлька от коляски (только вверх –вниз, никаких вперед-назад)- бицепсы качали, понимаешь… В коляске у Валеры получалось каким-то особым методом укачивать…. Сейчас смешно, конечно, вспоминать, но возвращаться в тот период со вторым ребенком мне совсем не хочется пока…Месяца в 4 я дико радовалась тому, что вставать приходилось по ночам всего(!!!) 5-6 раз, а также тому, что вставать становилось все легче и легче. Когда Лерочка стала постарше, Валера уходил на работу, я брала ее к себе в кровать. Иногда, бывало, спишь, а бутылочку со смесью, из которой доча пьёт, НОСОМ держишь… Сейчас она уже нормально спит, просыпается иногда, когда что-то снится страшное или памперс слишком мокрый. Но это уже мелочи.
Вот такие бессонные ночи.
Другой немаловажный момент - материальный. Денег на ребенка нужно не уйму, а УЙМУ. (Пусть твой Аркадий готов будет и к тому, что теперь ему придется вас троих обеспечивать). Мы как-то пробовали делать расчет, сколько денег в месяц тратим на 10 кг живого веса, ужаснулись и плюнули.
Одежда: ребенок растет, всё красивое и качественное (одно-сезонное, кстати) стоит как для взрослого человека, а хочется чтоб не хуже других был :-/, питание: хорошо, если грудное молоко есть, а если нет или не хватает? (к сведению-банка смеси «Нутрилон» стоит 200 р. - на 4 дня примерно хватает), потом специальное питание начинается - тоже дорогущие банки все эти, сосисками да пельменями же не будешь кормить… памперсы- это вообще свихнуться можно, тут и говорить нечего (хотя, с другой стороны, я не представляю, как наши мамы без этих необходимых в воспитании детей агрегатов обходились). Прибавь сюда коляску, кроватку, качельки, велики, санки, игрушки(!!!), медикаменты, детскую косметику.
 Только это все цветочки. ;
Ягодки заключаются в том, что появляются психологические проблемы, которые выливаются в так называемую послеродовую депрессию. Я думаю, она не миновала никого. В разной степени, конечно, не все же с катушек слетели, как Бритни Спирс, и наголо побрились. Но тяжело все равно всем. Из жизни на года три выпадаешь же.
Попробую объяснить. Вот живешь ты нормальной, обычной жизнью (даже пока беременная). С утра встаешь, идешь на работу, занимаешься делами, потом вечером или с друзьями встречаешься, или по магазинам, или в кино, или в гости. Или просто дома перед телевизором в обнимку с любимым. Хочешь - спать пойдёшь, хочешь- прогуляешься перед сном, хочешь -в ночной клуб. Захочешь- разругаешься вдрызг, захочешь – помиришься, романтика вечером, любовь там, морковь… кофе в постель, цветочек в зубах, трусы, как говорится, в ромашку… В выходные шашлыки на природе, летом- отпуск вдвоем…В общем, обычная твоя и моя когда-то жизнь.
А теперь представь, что больше так не будет. Никогда.
Условно говоря, ребенок уже более или менее взрослый. Про ранние месяцы не буду писать -в обморок чтоб тебя не ронять. Утро. Ты просыпаешься до или, чаще всего, вместе, с киндером, папу на работу проводить. Быстро умываетесь. Потом завтрак. Ребенок обязательно обкакается - надо попу помыть. А тяжелый малютка-то. (Ну, ничего, бицепсы уже давно накачаны вместе с трицепсами…) Новый памперс, колготня. (Лучше рекламу включить - меньше писку будет). Потом запихнула чадо в комбинезон, коляску или санки в руки, пакет с мусором – в зубы, и все это хозяйство тащишь на улицу. Два часа гуляешь, потом домой, обед (который предварительно варишь, не знаю когда), тихий час (лучше два - хоть что-то успеть), потом полдник, свободное время - занять нужно чем-то чадо, ужин, отбой (с грехом пополам, выключив телевизор, свет, пропев весь детский репертуар, напоив теплым кефиром, покачав на ручках, уложив всех имеющихся зверушек)….
И так каждый день. Причем, каждый-каждый. Воскресенье для нас будний день, понимаешь? И так пару лет.
Не забывай - еще нужно по магазинам, сварить, помыть, убрать, на себя время хоть чуть-чуть уделить, не чуть-чуть на мужа (он же твой первый ребенок на самом деле). А также - никаких гостей (с ребенком можно, но редко - хлопотно больно), твои бездетные подруги тебя забудут, как пить дать, хорошо если на время (ну, о чем им с тобой говорить?), никаких поездок или пикников за исключением случаев, когда поскулишь: «Мааам, ну год не виделись, ну посиди 3 часика с ребенком?» (авось, посидят), никаких гулянок - перегаром стыдно дышать на роднульку, никакого шопинга - жалко будет на ерунду тратиться, никаких каблуков – неудобно (а девицы-то ходят- попами виляют…). И фигура подпортится. Хоть он и будет говорить, что любит тебя такую, какая ты есть, все равно до слез обидно. (А бывает, начинает гулять открыто. Чего ему - жена все равно никуда не денется, зависит жена во всем. Тьфу-тьфу, чтоб не наш случай). И не до занятий любовью - как бы ребенка не разбудить …
Знаешь, на меня один раз такое нашло мертвое отчаяние, еще и Валеру вроде бы кинули в очередной раз на деньги в Москве, и с родителями все не слава богу, как набросилась на Лерочку с обвинениями вперемешку с рыданиями, что все это из-за нее, из-за того, что она родилась…А она мне на шею кинулась, малявка, прижалась, дрожит вся и скулит как собачонка от страха. Господи, так стыдно стало, жалко её. Поплакали мы с ней вдвоем, и легче стало.


Лида, ты знаешь, как приятно осознавать, что с каждым днем твоя кроха все умнее, увереннее, красивее, все больше похожа на папочку (как же мне это нравится, хотя чуть-чуть и обидно). Что с каждым днем все проще и проще жить, потому что физические трудности позади? Но ведь они были, эти трудности. Подумай сильно-сильно, чтоб потом как я не рыдать. Подумай, с удовольствием возьмет на себя мама твоя роль бабушки или нет? (Моя вот без удовольствия, например. Любит, конечно, но сидеть не хочет, поэтому я не хожу никуда).
Вот я пишу тебе все это, вспоминаю и тем не менее понимаю, что день за днем все последние полтора года, что у меня есть дочка, моя любовь все больше и больше. Любовь эта внутри, она как теплый шар, понимаешь? Я не могу надышаться запахом своего ребенка.
Она танцует под музыку, она называет меня мамой, она хохочет от щекотки, она сама кушает, она любит купаться и примерять новые вещи, рассматривать себя в зеркало, смотреть в окно, она целует фотографию Валеры перед сном. Вся моя жизнь- это она. И потом уже Валера (с рождением Лерочки он отодвинулся на второй план).
И эта жизнь прекрасна, оказывается.
Может быть, тебе уже совсем и не нужна вся эта моя история и ты сама примешь решение. Только я хочу тебе сказать, что каким бы оно ни было, обращайся за советом.

Катя Ильченко.


Рецензии