Нет, мамочка

Молния разрезала растоптанную вдрызг ночь, небо запело утешающим дождём, будто колыбельную для неё... Чужое как никогда прежде,детское лицо,бледное,как маска, натянутое на выступающие почти острые скулы. И не верится,что совсем недавно бегала она во дворе, резвилась как котёнок с мячиком, падала, раздирала коленки, надувала обидчиво губы.
- Женя... Женечка... Женька моя... - шёпот словно в исступлении, как заклинание повторяющий имя ребёнка...
Несмело подрагивают выгоревшие на солнце реснички, искристым шариком выбегает из под них слезинка.
- Женечка, - еле касаясь обтерает рука намокшую щёку, дрожит, словно боится, что вот сейчас промнётмя под пальцами совершенно тонкая бледная кожа.
- Скоро... - тоже шёпотом, но каким-то спокойным, чуть дрогнувшим, как камушек на краю обвала, покачнувшимся, но не сорвавшимся.
- Что скоро,милая?
Не смотреть, только не смотреть на неё, отвернуться, кривя губы, как на маске грусти... Только не смотреть...
- Полегчает скоро...
- Конечно полегчает, - всё тем же рваным шёпотом, почти истеричным. - Женька... Конечно тебе полегчает.
- Нет, мамочка... Тебе... Не мне.
- Да что ты такое...
Девочка отводит глаза, чуть вздыхает, вздрагивает, воздух нещадно прорывается в лёгкие и наверное рвёт... Она не знает...
- Мама... Ты любишь меня?
- Конечно Женечка, конечно милая... Солнышко... - борется с желанием прижать к себе ребёнка, заламывает руки, разглядывая потолок.
- Отпусти... Там... Ждёт... Не могу оставаться, - снова морщится, борясь с желанием вдохнуть поглубже. - Не дышиться, мамочка, не живётся, нет меня здесь, нет, мамочка, - так тихо, что только мать и расслышит. - Там ждёт... Там дышать не больно... Там будешь любить меня, мама... - словно взрослая. - Посмотри на меня... Сейчас хотя бы... Раз в жизни... Во мне нет тебя, совсем нет... Оплакай себя, мамочка, ведь кажется тебе, что ты умираешь... А меня ждёт...
И как-то расслабилась, вся порозовела и успокоилась. Куда-то делась с лицо поганая восковая маска... От того и смотреть так страшно была, что как в зеркало... А и правда можно теперь оплакать, себя оплакать, а её помнить и любить...

________
23.05.08


Рецензии
а ведь зачастую именно так и есть... плачут н по ушедшим, а по себе-потерявшим этих ушедших... взрослые глупые...)

Нетта Корниенко   30.08.2009 04:38     Заявить о нарушении
взрослые - эгоисты
особенно родители.

Нэл Лоншех   30.08.2009 04:40   Заявить о нарушении
зато как они любят обвинять в эгоизме своих детей...

Нетта Корниенко   30.08.2009 06:13   Заявить о нарушении