Баланс

Люблю я этот бар. Недели не проходит, чтобы не захаживал туда. Всегда приятная обстановка, тихая и спокойная музыка, замечательное обслуживание. И постоянно - интересные знакомства. Вот и сейчас - я сижу за стойкой, потягиваю прекрасный тёмный английский эль, а на соседний стул уже забирается какой-то странный посетитель. Впрочем - не странных посетителей здесь не бывает.

Новый посетитель робко улыбается бармену, молодой миловидной девушке, и кивает на один из блестящих кранов вырастающих из стойки. Она улыбается ему в ответ и наполняет бокал каким-то пивом. Посетитель делает несколько глубоких глотков и довольно зажмуривается.

- Хорошее пиво, правда? - Это он уже по всей видимости мне, а значит придётся оторваться от созерцания рядов бутылок и повернуться к нему.

- Не знаю. Я-то пью эль. - Может он догадается, что именно сегодня я не собираюсь проявлять человеколюбие и вступать в пространные дискуссии до второй кружки?

Посетитель поднимает руки.

- Сдаюсь! Вы победили! - На лице его довольно искренняя улыбка и я решаю сбавить обороты.

- Судя по количеству пузырьков, стойкой пене, цвету вашего пива и тому крану из которого оно было налито - вы пьёте хайникен. Неплохой выбор. - Я улыбаюсь в ответ.

Посетитель с готовностью смеётся неуклюжей шутке, отпивает ещё пару глотков из своего бокала.

- Скажите! А вы верите в душу? - Он пытается заглянуть мне в глаза, но услышав подобный вопрос у меня автоматически включается фильтр посторонних шумов, так что его попытки тщетны.

- Нет. И более того - мне не интересны такие разговоры. - Зачем-то отвечаю я, хотя прекрасно представляю, что за этим последует.

Следующую фразу этого посетителя можно было-бы занести в хрестоматию по общению с религиозными фанатиками и проповедниками. Она оказалась абсолютно предсказуемой.

- Вот и зря!

Я картинно зеваю и со стахановским усердием берусь за лущение фисташек.

- Вот и зря! Всё дело в том, что души и правда есть...

Меня очень сильно заинтересовал факт красивого преломления света тёмным английским элем, а посему я принялся внимательно изучать содержимое своей кружки.

- Да послушайте вы наконец! И оторвитесь от кружки! Она всё-равно пустая!

Я ошарашенно смотрел на свою кружку. Ещё секунду назад она была наполовину полная. Ну, или наполовину пустая, как кому удобнее. А теперь в ней не было даже остатков пены на стенках.

- Эээм... А где?.. - Только и смог произнести я.

- Где-где?.. - Обиженно пробурчал мой неожиданный собеседник. - Рифмовать, надеюсь, не надо?

- Я надеюсь, что будет какое-нибудь рациональное объяснение только-что случившемуся? - Ошарашенно выпалил я. - Я ещё не столько выпил для галлюцинаций, да и на фокус это не похоже.

- Тоже-мне, нашли фокусника. Пока не ткнёшь носом в какое-нибудь чудо, постоянно воротят нос и тыкают пальцем. - Всё ещё надувшись буркнул посетитель. - Это не фокус. И не галлюцинация. Это обычное, рядовое, так сказать, чудо!

- С каких это пор, в нашем рациональном, по самое небалуйся, мире, начали на каждом шагу происходить чудеса? - Я уже пришёл в себя и намеревался разобраться в ситуации.

- С тех самых пор, как подошёл конец квартала. Отчётность надо сдавать. - Как-то несколько непоследовательно выдал незнакомец.

Видя недоумение на моём лице, посетитель устроился поудобнее и явно собирался прочитать небольшую лекцию.

- Давайте начнём с самого начала. Сейчас некоторое время постарайтесь сдерживать эмоции и свой несравненный скепсис. Я - Дьявол... Ну, не улыбайтесь! Я же просил! Или ваши фисташки превратить в тараканов для подтверждения моих слов? Нет? Тогда продолжим.

Вам наверняка известно, что Светлые силы в лице Ангелов и Его самого, а также Тёмные силы - всяческая нечисть и я в их главе, боремся за ваши души, чтобы на Финальной битве обрести как можно большую армию. Так? По глазам вижу, что вы так и думали. На самом деле - всё гораздо прозаичнее, хотя и более нереально.

В этом утверждении есть только одно правдивое место: Есть Светлые силы, а есть Тёмные. Но дело в том, что мы не соревнуемся один с другим. Мы работаем для одной и той же цели. Мы утилизируем ваши старые души и выпускаем новые. Просто методы достижения целей у нас несколько разные. Но, в этом уже ваша вина. Если-бы вы все были обращены к свету - не понадобилось бы тёмного подразделения. А если-бы вы все были обращены ко тьме, то давно бы уже перебили один другого и нам бы просто не осталось работы.

И-так, я подхожу к завершающей стадии повествования...

- Вы хотите купить у меня душу? - Перебил я незнакомца.

На что он сплюнул в сторону и подняв глаза к потолку пробормотал.

- Опять... Всегда одно и то же...

Посетитель вздохнул, сделал очередной глоток пива и довольно причмокнув наставительно продолжил.

- Забудьте о продажах душ, молодой человек! Это всё сказки и глупости! Я же вам только-что рассказал - никто вам не будет платить за то, что и так достанется впоследствии бесплатно. Никому не нужна ваша душа, а уж тем более за какие-то мифические блага. Если по вашей кончине душа будет оценена как ещё рабочая - то она будет перенаправлена в другое тело, и всего делов. А, вот если ваша душа будет расценена как отработавшая своё - её утилизируют и пустят на вторсырье.

Ещё раз повторюсь: поймите, силы Света и силы Тьмы представляют собой не каких-то воюющих между собой врагов, а просто своеобразный обслуживающий персонал вашего человечества. Как я и говорил - всё гораздо банальнее, нежели описывают различные религии и прочие фанатики.

- Хм. Но тогда зачем вы мне сейчас всё это рассказываете? - Я поймал себя на мысли, что меня заинтересовал этот разговор, и было-бы занимательно узнать цели преследуемые моим случайным собеседником.

- Вот! К этому я собирался приступить с самого начала, но ваше критическое отношение к религиозным беседам повлекло за собой всю эту лекцию. У меня к вам деловое предложение!

- Интересный поворот. Сначала вы говорите, что никаких продаж душ не бывает, а теперь предлагаете мне какую-то сделку. Не считаете-ли вы, что это не последовательно, господин Люцифер?

- Нет. Не считаю. А абсурдность этого предложения, следствие только вашей нетерпеливости и скептицизма.

- Хорошо. Извините, что прервал. Я слушаю вас.

- Я предлагаю вам душу. - Дьявол довольно посмотрел на меня по всей видимости ожидая какой-то бурной реакции.

- А разве у меня её сейчас нет? Как это так может быть? - Я перестал уже что-либо понимать и вопросительно уставился в непроницаемо чёрные глаза собеседника.

- Разумеется у вас есть душа! Что за глупые предположения? Ни один человек не способен существовать без души. Это факт!

- Тогда зачем мне ещё одна душа? Какой мне от этого прок? И почему именно я?

Люцифер почему-то замялся и стал с чрезмерным вниманием разглядывать свой стакан.

- Видите-ли... Даже не знаю как сказать... В общем, как я и говорил в самом начале нашей беседы - наступил конец квартала. Квартальные отчёты, сведение баланса и прочая чушь, которую вряд-ли вы поймёте. У нас образовалась нестыковка по кредиту. Мы получили на одну душу больше чем было нужно. Срочно выпустить нового человека - у нас не получается по некоторым не зависящим от нас причинам, а просто так утилизировать душу мы не можем. Опять-же из-за отчётности.

Дьявол увлёкся и вернулся к своему обычному повествовательному тону.

- Было принято решение о внедрении этой "лишней" души случайному человеку. То есть, действительно случайному. Видели хоть раз по телевизору лотереи? Когда в большом барабане вращается куча шариков с номерами. Так вот у нас было примерно то-же самое. Только размеры барабана вам даже не представить. Выпал ваш номер.

Какой вам с этого прок? Сейчас объясню. Вы, наверняка, слышали о такой субстанции как Муза. И наверняка подумали, что это просто такая фигура речи, или выдумки древних поэтов. Так вот - это не совсем так. Муза - по сути и есть подселённая к живому человеку душа. Она весьма ограничена в действиях , а посему действует в основном только в творческом направлении.

Он опять приложился к уже изрядно опустевшему стакану. Прочистил горло и заискивающе спросил:

- Ну как? Вы согласны?

Я почесал затылок.

- А что требуется от меня? Наверняка есть какие-то условия?

- Условия минимальны. Я не потребую от вас подписи кровью, или каких-то страшных клятв. Это опять-же сказки и мифы. Есть только одно условие - давайте этой душе хоть иногда работать. Иначе она захиреет, а у нас опять будет нестыковка по балансу. Договорились?

Я некоторое время размышлял, а потом махнул рукой.

- А пёс с вами. Раз нет никаких подписей и клятв - можно и попробовать.

Дьявол расплылся в улыбке.

- Спасибо вам огромное. Вы меня очень сильно выручили! Прощайте!

Его тело начало расползаться как сигаретный дым. Тут мне в голову пришёл запоздалый вопрос.

- А что за человек это был? Чью душу вы мне собираетесь подселить? - Крикнул я в туман.

До меня донёсся далёкий голос.

- Это был хороший человек. Вот увидите!..

Я пожал плечами. Допил очередную кружку пива и поехал домой. Уже на подходе к дому у меня в голове начали роиться какие-то сюжеты и словоформы. Списав всё это на чрезмерное потребление спиртного и переутомление я зашёл в квартиру и собрался ложиться спать. Однако ноги как-будто сами понесли к письменному столу, руки взяли ручку и блокнот. На девственно чистом листе начали складываться фразы.

"...Большой сверкающий нож порхал в моей руке. Она была похожа на удивительный красный цветок с раскрытыми лепестками. Капли крови создавали причудливый рисунок на белых простынях..."


Рецензии
Спаибо, Анатолий за восхитительный рассказ!
Прочитала на одном дыханиии! Желаю ВАМ преврасной МУЗЫ!
Татьяна!

Татьяна Симонова   30.06.2008 10:20     Заявить о нарушении
Спасибо!
Её-то как-раз в последнее время и не хватает. :)

Анатолий Ерёмин   02.07.2008 13:46   Заявить о нарушении