Из словаря ветров

В ноябре он мне назначает свидание. Укутываюсь потеплее и спешу на встречу с жестоким любовником. Да-да, при всей моей природной склонности к женщинам, я изменяю красавицам только с ним.

Для туристов прогулка по Босфору – проливу, разделяющему Европу и Азию, по берегам которого среди кипарисов расположились деревянные особнячки и крепости времен Османской империи, в летнее время приятна и безопасна. Поздней осенью, когда появляется он, людям не до воздыханий. Безжалостный северо-восточный ветер замораживает восторги.

Турки его называют «пойраз», дунайские жители «пурясь», в энциклопедии он обозначен как «Дарданелльский ветер».

Когда я нахожусь в Петербурге, мне снятся кошмары. Это знак того, что задул северный балтийский ветер. Он вызывает беспричинную тревогу и острые респираторные заболеваня.

Не то с босфорским приятелем. В Стамбуле я купаюсь в мощных объятиях старого верного друга. Он нелюдим, но нежен внутри. Замкнут и в то же время умеет рассказать очень много. Он деликатен, не перебивает моих монологов. Их я бросаю, как хлеб чайкам, в воды Босфора. Наверное, мне нужен такой собеседник, с которым можно поговорить по-мужски обо всем. Он никогда не жалуется, как женщина, и в общем-то не дослушивает и меня, улетая, прихватывая с собой обрывки исповеди. Он рвет ее на клочки, и я понимаю, что не стоят мои переживания ни одного порыва мощного победителя. Босфорский ветер всегда побеждает, он сдерживает чувства, стремясь к своей цели. Этот ветер – воин.

По договору 1841 года только турецким военным кораблям разрешалось проходить Дарданеллы. О, я знаю, кто воспитывал твердость характера моряков!

Протягиваю руку на прощание, он размашисто бьет ее, орошая холодными каплями дождя. До встречи, приятель!


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.