Блошиный рынок

Странное это собрание, составленное из странных же, обычно никому не нужных, вещей и не менее странных, весьма специфических, любителей этого дела...

Почти маниакальное пристрастие некоторых европейцев собирать, как гоголевский Плюшкин, отжившие свой век вещи, а затем чистить, сортировать и выставлять их на продажу или просто напоказ было мне совершенно непонятно... Кто же это купит?! Если только пройдет мимо, сморщив нос и стараясь особо не разглядывать все эти старушечьи «сокровища».
Потом выяснилось, что любителей и профессионалов очень много, они всерьез увлечены собиранием старых вещей, и, как истинные коллекционеры, обмениваются и занимаются перепродажей деревянных ручных кофемолок, столового серебра или открыток с видами Лурда*. А особо удачливые сколачивают целые состояния на этом невинном увлечении.

Когда я впервые попала на блошиный рынок, то постаралась поскорее покинуть огромную средневековую площадь, заставленную старыми растрескавшимися трюмо и витиеватыми шкафчиками, тарелками дельфтского фарфора, старинными часами с кукушкой или медведем, пивными кружками из Баварии, щипцами для орехов, деревянными крашенными зайцами и лошадками, разношенными туфлями, ночными горшками, раздолбанными полулысыми пупсами, плюшевыми игрушками всех времен и народов...
Еще там были горы, буквально небольшие Монбланы**, сложенные из галстуков и лифчиков, истертых подушечек и пуфиков, детских сандалий и ремней. Гора из ремней произвела особо сильное впечатление на моих детей. Они замерли около нее и, затаив дыхание, внимательно разглядывали многоцветное переплетение плоских спящих змей и прикидывали в уме, сколько же поп было отшлепано этими кожанными изделиями. Когда они были совсем маленькими, я пугала их ремнем от папиных брюк, и внушала наивным крошкам, что главное предназначение этого длинного красивого предмета – шлепать непослушные попки...



С годами я привыкала к запахам этих окультуренных помоек. И даже стала с удовольствием их посещать, разглядывать старинные кружева, меха неведомых животных, пяльца, цветочные горшки и чайные ложечки с витыми ручками. А блошиных рынков повсюду так много, что избежать их невозможно, они сами выходят нам навстречу, возникая то по сторонам узкой пешеходной улицы в готическом центре старого города, то в тихом зеленом пригороде. А то и на огромном пустыре за современными высотными домами, заселенными исключительно эмигрантами... И наши подросшие дети всерьез увлеклись разглядыванием всего этого барахла - старого или изысканно старинного, а иногда и вовсе средневекового. Они стараются самостоятельно установить даты изготовления этих "антиков":
- Мама, это зеркало действительно двенадцатого века?
- Почему ты так решил?
- В нем точно такое же стекло, как в и доме, к которму оно прислонено. Наверное, из этого дома его и вынесли?
А на доме – строгая каменная вязь, указывающая дату постройки – 1179.



...Cегодня на блошином рынке мы получили подарок от милой полной дамы с очень сентиментальными глазами и сильным немецким акцентом. Мой сын остановился у ее коробок, в которых было аккуратно сложено великое множество детских книг, и начал осторожно перебирать их.
- Мадам, ваш малыш читает книги? - поитересовалась общительная букинистка.
- Да, с пяти лет.
- А мои дети только смотрят телевизор. Я читала им всегда, каждый вечер, когда они были еще маленькие. Я читала им сказку или рассказ, и всегда останавливалась на самом интересном месте. Они так ждали продолжения!
- Да, знакомо! Наверное, все мамы грешат этим трюком.
- Но когда дети подросли, то сами читать не стали. Только младшая девочка еще может так, изредка, что-нибудь пpочитать. Но не увлечена этим всерьез!
- К счастью, наши дети пока читают много и с удовольствием...
Книги в ее коробках – совсем новые, только что не пахнут типографской краской. Она поясняет нам, что к книгам всегда относилась очень осторoжно и внимательно, мы не найдем в ее коллекции ни одного погнутого листа или потрепанной страницы.
Мой малыш выбирает себе нового обитателя для своей комнаты, это комикс «Йоммеке» о неутомимом мальчике-следопыте, распутывающем серьезные криминальные дела при помощи своих друзей – говорящего попугая и рассеянного профессора. Пока что эти детские детективчики - его самая любимая серия.
Мы расплачиваемся, и симпатичная голубоглазая немка протягивает нам серьезную, полновесную книжку для подростков «Слепое похищение» писательницы Джудит Нанн. Судя по названию, это еще одна книга, написанная в нашем любимом детективно-приключенческом жанре...
- Держи, читатель! Это тебе подарок от меня! Читай!!!






* Лурд - небольшой городок во Франции, расположенный в Верхних Пиренеях. Наравне с Иерусалимом и Сантьяго де Компостелла - самое популярное место католических паломничеств. Здесь дочери мельника Бернадетте Субиру являлась Дева Мария.

** Монблан - самая высокая горная вершина Западной Европы, расположенная на границе Франции и Италии.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.