Пять минут. Глава 13

Я проснулась уже далеко за полдень. Первым делом взглянула на Диму, но он отвел глаза, а потом прошептал:
- А ты сегодня снова во сне разговаривала.
- Ну и что же я говорили? – поинтересовалась я.
- Ты кричала.
- Что?
- Имя.
- Чье?
- Мое…
- А что еще я говорила?
- Что ты меня любишь.
- Ну мало ли, что я во сне могла наплести! – возмутилась я, покраснев.
- То есть это не правда? – удивился в ответ Дима.
- Да люблю я тебя, дурак! – что было сил закричала я.
Дима не нашелся с ответом и, вздохнув, добавил после паузы: «Я одежду тебе теплую выбрал, одевайся, и пойдем, на улице холодно и сильный снегопад. И вообще, что бы ты ни говорила, я искренне о тебе забочусь.» Я ни слова не говоря, оделась и направилась к выходу. А что говорить, он ведь соврал, я ему нужна только чтобы не было совсем скучно.
Когда мы вышли на улицу, то сильный порыв ветра чуть не сбил меня с ног. Мы прокладывали себе дорогу по заледеневшей, припорошенной снегом земле, навстречу метели. Поскальзываясь на каждом шагу и увязая в сугробах, мы пробирались вглубь разрушенного города. Мне постоянно хотелось заговорить с Димой, но любой взгляд ему в глаза останавливал меня. Вид у него был слишком суровый, и я чувствовала, что мое утреннее признание очень задело его, только не понятно, рад он, или стал презирать меня. То ли его раздражала моя любовь, то ли своей жесткостью он пытался скрыть ответное теплое чувство… Понятно было только одно, что я снова все испортила! Что мы за люди такие? Неужели нельзя просто любить, и быть искренними, а не бегать от разговоров и укрывать глаза от влюбленного взгляда?
Пока мы продолжали путь, я часто вспоминала наши отношения до конца света. Наверное, если б этой глобальной катастрофы не произошло, то у нас что-то бы получилось. А тут Дима придерживается правила не завязывать никаких отношений.
Но как я ошибалась!
Целый день без остановки мы брели под усиливающимся снегопадом неизвестно куда, неизвестно зачем. Меня посетила странная мысль, что если мы не выберемся и не найдем камней, то всегда будем вместе! Надо только украсть ключ и выбросить куда-нибудь, тогда мы никогда не расстанемся, и, наконец, сбудется моя единственная мечта! Эта мысль глубоко засела мне в голову и не давала покоя. Главное найти минуту, чтобы стащить его.
С каждой минутой все темнело, и я уже с трудом могла различать контуры идущего впереди Димы. Вдруг он остановился и внимательно посмотрела на меня:
- Все, пришли!
- Куда? – удивилась я.
- В тупик.
Я пыталась вглядеться в окрестности, но ничего не могла различить, только торчащие из земли палки и низкие голые деревья. Тут из-за тучи выкатилась круглая оранжевая луна, осветив все вокруг. Мы стояли около железного заборчика, а вся видимая территория была беспорядочно усеяна крестами и памятниками. Мы находились на кладбище.
От легкого дуновения ветра по коже пробежал холодок. Дима был на удивление спокоен, даже весел и ровным голосом спросил меня:
- Ну что, здесь спать будем?
От звука его голоса, эхом разнесшегося по всему кладбищу, с деревьев огромными черными тучами взвились в небо стаи птиц, на мгновение закрыв луну.
Мне становилось все страшнее, в воображении сразу всплыли ужастики, рассказанные друзьями, вспомнились детские страхи. А Дима с холодным спокойствием рассматривал надписи на крестах:
- Саш, смотри так тетка сто пять лет жила!
От неожиданного звука я вздрогнула. Несвойственно для этого места весело сказанная реплика повергла меня в шок. На лице Димы и в его словах не было ни капли боязни.
Я смотрела на него округлившимися от страха и негодования глазами, не зная, что ответить на его неожиданное высказывание.
- Сашк, ты, что кладбищ боишься?
- Я вообще-то раньше мистикой увлекалась!
- Ну по тебе заметно! Напридумываешь себе всяких сказок, а теперь вся дрожишь!
- Здесь очень странно…
- Ничего странного! Обычное кладбище, как все другие!
- Ну ты подумай! Откуда здесь взяться птицам?
- Живут, наверное.
- Ну да, живут! Они не могут жить, все ведь умерли!
- Значит, они не умерли!
- Они не могли не умереть, нас в мире двое, и…
- И Лера!
- Значит, трое, но все равно больше никого!
- Саш, это все твое воображение! А мы сейчас находимся на самом обычном кладбище! Ну оглядись! Что здесь странного?
Я еще раз посмотрела по сторонам, от чего волна удушья подкатила к горлу.
Небольшие холмы, припорошенные снегом, в изголовье каждого из них – крест или памятник. И над каждой могилой фотография. Дети, старики… И у всех глаза горят тусклым мертвым огнем. А под землей, если подумать, закопанные тела, изъеденные червями, в деревянных гнилых гробах.
От представленной картины я зажмурилась, надеясь перебороть страх, но тут сзади меня кто-то схватил за плечо. Я вскрикнула, но так и не решилась снова открыть глаза.
А дальше только почувствовала, как мои ноги подкосились, и я, как подкошенная, рухнула в снег.


Рецензии