Черно-белое солнце - цикл миниатюр-натюрмортов

       "Начало"

       Одним прекрасным летом мне вдруг стало плохо.
Я перестал есть, перестал пить. Мир вдруг перевернулся и
розовые очки детства разбились. Я вдруг стал взрослым
человеком. А взрослый человек начинает понимать, что
он человек не только взрослый, но и - больной! Мир иллюзий,
который окружал меня с детства, рассеялся как дым. Мир
предстал страшным и уродливым. Мир Бога и сатаны, ангелов и
бесов. Я шел, ел мороженое и оно не казалось мне уже таким
сладким. Я ехал в электричке и картины чудесной природы за
окном не радовали моих еще юных глаз. Конечно, все это
представало передо мной еще смутно, в некоем тумане, но
сердце сжалось в предчувствии горестей.

       "Боль"

 Боль началась внезапно в самой глубине сердца. Там словно
сломалась самая важная пружина и оно перестало реагировать
на лица людей, на воробья за окном, на тепло золотистого
пляжа на речке. Сердце обратилось вовнутрь и стало спрашивать
само себя: "Что со мной?"
 Седой врач сказал: "Юноша, ничего страшного. Такое в вашем
возрасте бывает. С годами все придет в норму, нормализуется,
не волнуйтесь", - и прописал кучу таблеток. Боль утихла, но
заболел мозг. Его сверлила странная мысль: "Почему померк
мир?"
 Боль заставила нырнуть в море книжных монстров и начать
рыться там, в ненужной куче мусора, из которого ничего, кроме,
как затхлого вонючего воздуха, с собой не заберешь.

       "Люди"

 Люди были разные: маленькие и большие, красивые и страшные,
убогие и здоровые, жадные и не жадные, и всех объединяла
мысль: "Как отвоевать себе место под солнцем на этом
крошечном островке?" И вместо меди они гонялись за золотом,
не понимая, что часто медь сверкала ярче золота и они
набивали свои погреба металлом, за который отдавали и свою
жизнь, а дети их ревели от восторга, видя, как сияют их медные
гробы! А солнце усмехалось в небе, глядя на эти бесчисленные
толпы людей, предающих друг друга! И я был человеком из этих
человеков и вместе с ними копил медное золото.

       "Сказка"

 Колыбелька и колыбельная... Коляска и соска! Как близки
эти младенцы к сказке, но как чудовищен и жесток этот
мир, когда обманывает эту сказку, которая безвинно спит
в своей коляске, мирно посапывает и пописывает и не знает,
что сотни драконов и ведьм уже протянули крючья к ее душе
и телу и вот-вот вонзят, раздирая на клочья!.. Дитя! Укройся!
Надень черные очки, чтобы не видеть этого солнца! Возьми в
руки инвалидную палочку и забавляйся ею вместо погремушек!
Останови свое сердце раньше, чем оно остановится от черного
неба и черного солнца!.. Хотя можешь не останавливать -
оно уже обречено с твоим рождением...
 Элли - сумасшедшая девочка, идущая в сумасшедший город,
который почему-то назван Изумрудным, хотя его изумруды уже
давно начали вонять.

       "Собачья быль"
 
 Чтобы не думать о черном солнце, я завел себе собаку и
назвал ее, в антипод солнцу, Белой Луной. Белая Луна была
очень веселой и доброй, беспрекословно слушалась и очень
любила гулять, а также покушивать мясо. Но мяса, в силу
бедности моих родителей, было немного, и это я старался
заменить частыми прогулками. Мы излазили вместе весь город
и его окраины и понимали друг друга с полуслова, с полу-
лая. Собака - лучший друг человеку, чем сам человек.
Уж в это поверьте! Собачья порода чиста, а в человеке же
больше волчьей природы, чем собачьей. "Человек человеку-
волк". Собака - друг человека и ее же первые враги -
люди-волки. Волчья кровь во мне и мне помешала уберечь
Белую Луну. Один из незнакомых охотников пришел и
застрелил Белую Луну, вместо того, чтобы застрелить меня или
мне подобных. Но дробинки от его выстрела попали все же
в мое сердце, вытеснив со временем оттуда волчью кровь.
Я потерял собаку... Я потерял друга...

       "Дорога"

 Но розовые осколки еще оставались в моих глазах и поэтому
я шел и шел. К несчастью, здесь редки попутные ветра и
часто град бил по моим щекам, снег залеплял глаза, а дождь
заливал за шиворот и я сбивался с дороги. Но дорога была
и я возвращался на нее.
 День за днем я шел и видел только пустой горизонт. Но я
знал, что надо идти и шел, знал и шел, шел и знал.
 И я знал, что солнце не всегда черное, а небо не всегда
красное. И все же путь мой пока был глуп и пуст. Но вот на
развилке дорог я увидел два указателя: "Колдун-магнат" и
"Страна мечты"... Так как я с детства был пионером, воспи-
танным в лучших традициях Ленсталхруща (фамилия бывшего
нашего городского Головы), то вход в Страну мне был, по моему
мнению, заказан или я так думал, полагал в то время, не знаю,
но я пошел по первой дороге.

       "Магнат"

 Я увидел страшное черное животное, оно издавало чудовищные
вопли, а рядом с ним находились его слуги. Мир мракобесия -
вот куда я попал. Это была роковая встреча - оно плюнуло
в меня ядовитой слюной и я потерял сознание. Но перед самым
провалом памяти я пожалел, что не попытался пойти по второй
дороге в Страну мечты или меч-е-ты - мечети?.. Я уж не
разбирал мыслей, они путались и я потерял сознание. Очнувшись
через не знаю какое время, я увидел, что окружен черными людьми-
слугами того чародея. Они стали кормить меня приятной пищей
и я благодарил их за это, не зная, что вкушаю смертельный яд.
Организм мой настолько привык к яду, что я уже не терял
сознания. Но что-то толкнуло меня в этом мире забытья и, побла-
годарив их за смерть, я пошел дальше. Не знаю, почему они меня
не задержали?

       "Судьба"
 А на островке жизнь кипит. Люди мечутся в поисках меди,
или то бишь здоровья, силы, красоты, богатства. И я пытался, да
и пытаюсь угнаться за своими друзьями. Но куда мне там.
Там, где я зарабатываю медяк, они зарабатывают десять
медяков и вот наступает торжественный момент и они достают
свою копилку. Я сижу у кого-нибудь дома в кресле и слушаю
несколько часов один и тот же звон из копилки. Когда мне
надоедает, то я, воспев хвалу их копилке, ухожу к себе домой.
Верча в пальцах единственный медяк, успокаиваю себя тем, что,
быть может, мой медяк крепче ихнего, или мыслью, что выкину его
к чертовой матери или умру, и тогда он мне не потребуется.
 Люди живут и думают о своей судьбе, по-разному. А мне вообще
судьбы не хочется. А мне хочется умереть. Разве можно с такой
горькой судьбой жить в таком прекрасном мире?!

       "Усталость"

 Когда-нибудь человек устает. И он либо тонет, либо
поворачивает обратно, либо достигает другого берега. И я устал.
Так куда же мне: тонуть, еще несколько взмахов - и дома или?..
Нет, обратно не хочется. Ни за что.

       "Родители и родственники"

 Две звезды - отец и мать.Свет их сопровождает меня всю
жизнь. Они никогда не станут досягаемыми. Потому что за
ними стоит Самая далекая звезда вселенной. Создавшая их
и давшая им имя. Отец и мать - сколько нежного в этих словах!
Они ублажают мне сердце!
А родственники их - это только блестки и порою
превратившиеся в племя далеких и черных, и злых огоньков,
которым нет дела до твоего очага и до того, горит ли в нем
огонь или потухает. Чем слабо мое племя тартуров? - Нелюбовью
родственников друг к другу. Посмотрите - как спаянны евруры
 и как ругаются, но в момент истины как один руссуры?
Эх, тартуры, тартуры...

       "Одиночество"

 И все же я иду в страну мечты или Мечети. Все друзья
разбежались. Недруги хохочут. Дорога еще на миллион лет.
Но я не унываю. Последний розовый осколок я впаял в сердце
на память. Пусть напоминает о сказке, о пред-"Начале" и о
Белой Луне. Одиночество - это когда ты никому не нужен, а не кто-то
тебе ненужен. Все нацепили себе золотые окуляры на глаза
и видят мир в золотом блеске. Племя сумасшедших. Сумасшедший и я.
Но, быть может, пока?

       "Неизвестность"

 Когда-то давно, в странствиях, меня посетила мысль, что
постичь Создателя так же невозможно, как невозможно долететь
до самой дальней звезды вселенной, имея ввиду ее бесконечность.
Мысль понравилась, хотя она может быть и неверной.
 "О, Самая дальняя звезда вселенной! Ты на краю вселенной,
Ты самая последняя из всех звезд на небе, хотя у вселенной
и нет края. Что ждет меня впереди, о, последняя Инстанция? Облегчи
 мои муки, избавь от остатков слюны магната! Да водворюсь я
в стране Мечети. Прости мне все мои неверные шаги. О, прости!"..
Я проснулся со слезами в груди и понял с грустью, что то был
 мой плач во сне. Странный путанный сон. Я оделся и пошел дальше.

       "Черно-белое солнце"

 Смейся, солнце! Сколько бы ты ни жгло меня, я не сдамся. Знаешь
почему? - Я тоже черно-белый. Я не брошу своей Белой Луны
и всего того, что было до "Начала". Пусть лучше твой зной выж-
жет всю слюну Магната и я стану человеком-не путником. Доволь-
но волчьей крови. Или же пусть я сгорю в твоих лучах, но так, чтобы
и дыма не осталось от моего белого сердца и моей черной дороги!..
       


Рецензии