Запах полыни -2

       - Галочка, деточка! Как же это, горе то какое! Сестричка моя родненькая, как же я теперь без тебя? У-у-у! – тетя Валя плакала и причитала, - Я, как знала, как знала, что что-то случилось! Она мне так давно не звонила, а вон оно что вышло!- морщинистое лицо ее стало мокрым от слез, но она не вытирала их и не смахивала, а продолжала постанывать, тяжело раскачиваясь из стороны в сторону.
       Умерла моя мама! Родная сестра тети Вали! Я побоялась ей писать, приехала сама сообщить об этом. Привезла земельку с могильного холмика. Положить на родной земле, на могиле бабушки. Двадцать пять лет, как нет бабушки, десять лет, как нет дяди Васи, мужа тети Вали! Теперь вот и мамы нет! Она, как чувствовала, что что-то случится, и все говорила мне: «Отвезешь меня домой, положишь рядом с мамой! Обещаешь?». А я молчала и ничего не отвечала. Мама понимала, что сделать я этого не смогу и не требовала от меня ответа.
- Что же случилось? А отец как?
- Сердечный приступ. Держится. – Говорить не хотелось, перехватило горло, сейчас заплачу, а плакать нечем – слез уже нет, все выплакала.
- Что же ты теперь делать-то будешь? Надолго к нам? – тетя Валя поняла, что меня надо выручать и стала что-то говорить, говорить. Что в этом году большой урожай, скоро копать картошку, а помогать некому. Может, я останусь на пару недель?
- Я приехала насовсем!
- Вот и хорошо!
Она не удивилась и продолжала, как будто я ничего неожиданного для нее и не сказала.
- В город съездить надо. А то, как в деревню переехала, так редко в квартире бываю. Квартирант у меня там. Деньги получить, за свет, газ заплатить. Может ты и съездишь?
- Съезжу, конечно, съезжу. Вот только к бабушке схожу завтра, а потом съезжу.

       Все тот же автобус переваливается с боку на бок все на тех же ухабах. Ничего не изменилось за это время, только все как-то выцвело, опустело, потеряло радостный ритм жизни, той жизни, которую я помнила все эти годы. Прошла молодость, не сбылись мечты. Грустно и горько вспоминать.
       Я и не приезжала сюда надолго именно потому, что больно. До сих пор. Все здесь напоминает о счастливых днях. А уж этот день забыть невозможно! Вот, то самое место, где мотоциклист остановил автобус, а вот и та самая копна соломы. Сердце заколотилось чаще, все тело напряглось, и даже низ живота заныл от воспоминаний.
- Прости меня Господи! Совсем с ума сошла на старости лет! Та самая копна!? Двадцать пять лет! Та самая! Может она, конечно, и на том же месте, но не та же самая! Все, хватит! Душу только травишь сама себе!- я отвернулась от окна и закрыла глаза, чтобы уж ничего больше не видеть.
       - Городская больница,- объявил водитель.
За эти годы многое все-таки изменилось! Открыли карьер, построили комбинат, новые жилые кварталы, школы, детские сады, магазины и, конечно, больницу – Сашину больницу. Все, как он говорил! Все, да не все!
- А в старый город автобус пойдет? – спросил у водителя молодой парень.
- Пойдет.
Я облегченно вздохнула и опять отвернулась от окна.
       Старая часть города почти не изменилась, только еще чуть-чуть постарела. Зелени стало еще больше, деревья стали большими и в их густой листве домики казались совсем маленькими. Знакомый с детства двор. Кусты золотых шаров, бархотки и… белые хризантемы. Откуда они здесь?
       Ключ почему-то не всовывался в прорезь замка и я уже стала нервничать, как вдруг, с внутренней стороны раздался щелчок и дверь открылась. В темном коридоре квартиры стоял человек, я не видела его лица.
- Здравствуйте! Я – племянница Валентины Ивановны! Она прислала меня …
- Привет, девчонка!
- Ты?? – ноги стали тяжелыми, я не могла двинуться с места. Не знала, войти в квартиру, или бежать отсюда со всех ног.
- Проходи, что же ты стоишь?
- Не могу! Ноги не идут! – и тут я поняла, что слезы покатились у меня из глаз, не спросили, нужны ли они мне сейчас. Сердце болело, не от обиды, нет! Стало жаль себя, жаль его! Если он здесь, значит, и его жизнь не очень удалась!
 Я все стояла на том же месте и ревела уже навзрыд, но не слышала этого. Я только видела перед собой Сашу, моего любимого Санечку!
- Что ты? Что ты? Прости меня! Прости, если можешь! Не плачь, девочка моя, родная моя, любимая! Не надо! Я же здесь, рядом, теперь все будет хорошо!

 Я все плакала и никак не могла остановиться. Он нежно целовал мои руки, глаза, щеки, губы.
- Мне не восемнадцать. Я уже не та, что раньше.
- Ты для меня все та же, самая красивая, самая желанная. Не бойся.
- Я теперь ничего не боюсь, даже волка.
- Волки у нас не водятся.
Я улыбнулась, обняла его вокруг шеи руками и ответила на поцелуй.
       
       Как будто и не было этих лет, все повторилось, как в первый раз. Каждая клеточка моего тела вспомнила те ощущения вновь. Как же я могла жить без этого всю жизнь? А может еще не всю? Может быть?
- А мотоцикл? – вдруг, ляпнула я.
- Ты все помнишь?
- Помню.
- Прости меня, родная! Я так перед тобой виноват! Так виноват! Все своими руками сломал! Господи, какой же я был дурак!
- Ты уже сам себя наказал! Столько лет прошло! Что уж теперь?
- Что ты? Я с этим камнем все эти годы живу! Тебя обидел ни за что! Да, и жену свою обидел, сына без отца оставил!
- Ты развелся? Вот почему ты здесь?
- Я развелся через год после того, как женился! А здесь я, потому что дома жить мне негде! Там брат со своей семьей, мама. Я им только мешаю.
Я так долго не могла понять, что он сказал? Через год?
- Через год? – повторила я вслух,- Ты развелся через год?
- Да, а что тебя так удивило?... Я только тебя одну и любил! А с ней так все получилось, по глупости, по молодости, ну что я еще могу сказать в свое оправдание? Не мог я ее бросить беременную на растерзание. Ты же знаешь, сожрали бы ее в нашем городке, заклевали. Не смог! Я же виноват, что не устоял, пошел на поводу…
- Я не об этом! – в голосе моем звучал ужас.
- А о чем, я не пойму.
- Ты до сих пор не женат?
- Нет!
- А я замуж вышла только после института, понимаешь? В двадцать четыре года замуж я вышла, а ты уже четыре года был не женат, четыре года. Что же ты меня не нашел, не написал, не приехал, наконец? Если ты меня так любил, почему не приехал в Москву?
- Я приезжал!
- Как приезжал, а я…Где была я? Почему я тебя не видела?
- Я говорил с твоей мамой. Она сказала, что ты вышла замуж, счастлива и не стоит тебе меня видеть. Зачем? Я решил, что она права.
- Когда ты приезжал?
- Судя по твоим словам, замужем ты еще не была!
- Господи, что же это? Мамочка моя дорогая, как же это ты такое с любимой доченькой сотворила? Я же тебя все время ждала! Знала, что женат, и все равно ждала! Каждый день, каждую минуту думала о тебе. Жила, училась, а это не я жила. Это моя оболочка ходила, ела, пила, а меня там не было! Я всегда была с тобой! Всегда! Даже, когда в загсе говорила: «Да» - тебя вспоминала! Когда гости кричали: «Горько!», я вспоминала твои поцелуи. Думала, умру прямо там, на свадьбе. Не умерла!
- Может ты не умерла именно потому, что я тоже ждал тебя…И дождался! Ведь дождался?
- Ты хочешь сказать...
- Подожди! Подожди минутку,- он быстро оделся и выскочил из квартиры, а когда вернулся, в руках держал полную охапку белых хризантем! В комнату ворвался горький запах полыни.
- Я люблю тебя! Выходи за меня замуж!- тихо сказал он и протянул мне цветы.
Я окунулась в белую массу лепестков, глубоко вдохнула и улыбнулась.
- Наконец-то я дома!


Рецензии
Спасибо.
Всего доброго!

Наталья Караева   04.12.2023 17:09     Заявить о нарушении
Вам спасибо, что заглянули ко мне на страничку! Успехов!

Галина Желиховская   05.12.2023 17:50   Заявить о нарушении