Краткая история Вселенной

Владимир Романовский
(автор книг «Добронега», «Хольмгард», «Польское Наследство», «Америка как есть», «Скандальные путеводители», «Русский боевик», «Богатая Белая Стерва» и других)

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВСЕЛЕННОЙ


В шестой день Творения Бог создал человека, со всеми атрибутами. При наличии животных инстинктов и характеристик, свойственных теплокровным животным, человек также обладает качествами, родственными божественным (по образу и подобию), находящимися вне материального аспекта Вселенной.

Человек создан с желанием иметь некий план действий на ближайшие два часа (или ближайшие сорок лет), поскольку время в понятии человека существует в линейном виде, течет себе из прошлого в будущее. В отсутствие такого плана человек испытывает дискомфорт, перерастающий в страх, грозящий стать ужасом.

Чтобы иметь такой план, нужно наставить вехи, отметить координаты.

Вот, к примеру, что-то страшное, и делает что-то страшное. Страшно!

Или, к примеру, в абсолютно статической тверди, некий предмет - вот он здесь, а затем (если следовать линейному течению времени) вон там.

Учтя эту особенность своего творения, Создатель предложил ему (человеку) дать названия предметам и данностям. Человек заметил, что если не «что-то страшное делает что-то страшное», но просто «овца бежит через поле», то дискомфорт уменьшается. Механизм существования овечки и механизм движения не стал от этого понятным, но ушла часть таинственности. С тех пор давать название решительно всему на свете вошло у человека в привычку. Иногда оно становилось манией, в разные эпохи по разным причинам.

И по сей день непонятные вещи вызывают дискомфорт у большинства людей до тех пор, пока им не придумали название.

Так появились «Земля, стоящая на трех китах», египетская и греческая, и другие мифологии, а также несколько понятий, инспирированных первой страницей Библии, как-то - всемирное тяготение, выкладки Платона, Коперника и Галлилея, материальная вселенная, законы термодинамики, теория эволюции, и так далее. По прохождении времени в этих понятиях появляются под пристальным взглядом интересующегося дыры, поскольку полной картины быть не может, видеть ее умеет только Автор. Названия устаревают, приходится придумывать новые. С реальностью эти понятия имеют мало общего - отдаленные отголоски, отсветы. Человечество борется с духовным дискомфортом.

Непознаваемое окружает нас с раннего детства, всю жизнь.

Как учит нас Новый Завет, можно выбрать из двух данностей - свет (принятие христианского мировоззрения) или потемки (все остальное, со всеми ужасами непознаваемого).

Картина событий в этом коротком эссе не претендует ни на правильность, ни на уникальность. Таких картин может быть неимоверное множество. Это всего лишь притчи-параболы. Как все выглядит на самом деле, никому не дано ни знать, ни понять. «Пути Господни неисповедимы».

Каким именно образом создавалась в Божественной Лаборатории Вселенная - ни данных, ни описательной системы, которая могла бы эти данные интерпретировать для простоты понимания, нет. А если и есть, то человеческий интеллект не может добиться их понимания. Это вне нашей компетенции.

Редко случающееся иногда именуют чудом.

Часто случающееся именуют явлением.

Часто повторяющуюся, прослеженную, и зафиксированную в памяти цепочку обстоятельств называют знанием.

Казалось бы - зачем вещам одной и той же категории придумывать разные названия?

А все по той же причине - во избежание духовного дискомфорта.

Почему слово явление не так пугает, как слово чудо? Потому что «явление» подразумевает объяснимость и контролируемость, или, по крайней мере, выработку техники безопасности.

Заодно мы привыкли (людей в наше время приучают с раннего детства «соблазнители малых сих») что любые явления объяснимы, а чудеса бывают только в сказках.

А чудо - это то, что вроде бы случилось, но никак не могло случиться.

И объясняют - покажи, к примеру, дикарю летящий самолет, он испугается и закричит - «чудо!» - а на самом деле это не чудо, а Боинг.

А раз Боинг (т.е. название) - значит никакого дискомфорта.

И, стало быть, так же со всем остальным. И, мол, то, что нам сегодня по непросвещенности может показаться чудом, завтра будет объяснено.

В древности, до Заповедей, роль объяснителей играли шаманы и жрецы. Сегодня ту же роль играют так называемые «ученые». И - действует. При этом ученые эффективнее шаманов. Шаманы были - одиночки, в основном. Ученые построили себе огромный разветвленный храм, масштабами превосходящий любой другой - во всех смыслах, и в строительных, и даже в духовных. Ученых нынче десятки тысяч. Весьма популярная профессия. Как и шаманы древности, ученые обожают делать умный вид.

Среди шаманов попадались люди с интеллектом. Такие же попадаются среди ученых. Остальные ученые их, естественно, ненавидят - как ненавидели шаманы-конкуренты невмеру прозорливого коллегу.

К чему я все это? А это о знаниях.

Сегодняшние шаманы и толкователи явлений оперируют несколькими расхожими выражениями, которые весьма напоминают древние (кое в чем древним уступая - в поэтичности, например). Так, «совокупность свидетельств» и «путем эксперимента» - две магические фразы, означающие - то, о чем идет речь, есть неоспоримый факт. Так же пользуется популярностью слово «доказательство», как будто Вселенная в чем-то провинилась и ее, схватив за руку, судят. Тоже, возможно, не случайно это слово появилось. Заметим - до прихода Мессии.

Теперь мне придется выразить непреложную истину, которая многим очень и очень не нравится (поскольку в случае принятия ее исчезнет значительная часть духовного комфорта, обретенная за годы людьми, этой истины не знающими). А именно.

Никаких фактов на самом деле не существует. Не существует также доказательств, в сегодняшнем понимании. Путем эксперимента нельзя доказать ничего. Даже в рамках парадигмы сегодняшней научной бюрократии можно любую цепочку явлений списать на случайность.

Практики от технологий об этом хорошо осведомлены. Техника иногда начинает вести себя непонятно и непредсказуемо.

Каждый человек имеет собственную, похожую на другие, но все равно уникальную, систему представлений о Вселенной. Эта система основана только и исключительно на вере. У атеистов (включая атеистов от научной бюрократии) в частности - на вере в то, что наши пять материалистических чувств являются идеальным и абсолютно непогрешимым приемником информации из окружающего мира. Все логические построения основываются на изначальных постулатах, принимаемых на веру. Во всех областях человеческой деятельности.

Все наши знания делятся на две категории - реальность и условность. Реальность - это то, что мы можем охватить разумом. Условность – это та часть Непознаваемого, которую мы видим. Поэтому именно условностям придумывается неимоверное количество имен (названий, наименований).

Мы не в состоянии понять, что такое движение, например. Согласно логическим построениям сегодняшней физики (отдельно) и геометрии (отдельно), движения быть не может. Вообще. Физика отсылает нас к главе «Бытие», где пространство определено, как твердь. В тверди двигаться нельзя. Геометрия уверяет нас, что любое расстояние можно разделить на два. По этой логике, выйдя из пункта А, мы можем лишь бесконечно приближаться к пункту Б, но никогда не сможем его достичь. Поскольку любое расстояние делится на двое.

Повторюсь. Все, что мы знаем о Вселенной, о мире, нас окружающем, есть вера. Включая уверенность многих в том, что это не вера, а знание.

Изначальный конфликт Создателя с Его творением описан в той же самой первой главе Библии, «Бытие». Понять, что там было на самом деле, мы не можем. Но можем прочувствовать - по аллегориям.

... А затем Каин убил Авеля, и началась история.

Зачем Создателю понадобилось, чтобы не все человечество, но лишь отдельная группа людей, сохраняла с Ним связь, нам неизвестно. Есть толкования, но это не очень серьезно, да и несущественно. Ему так нужно - и точка.

Так или иначе, Создатель заключил с Авраамом контракт. Или соглашение. Или договор. Кому как больше нравится (но, да - видите, сколько сразу названий?). Договор был на добровольных началах. Вышедшие из договора не подвергались каре. Вошедшие в договор со стороны принимались без проволочек.

Прошло какое-то время.

Как отмечалось во многих тысячах книг и на миллионе форумов, к идее единобожия стали приходить язычники всех мастей. Понятно, что интерпретации этой идеи были у всех разные. Также понятно, что все интерпретации были не просто ложные, но и вредные.

Пришла пора дать правильную интерпретацию. Для этого следовало вывести народ, с коим был заключен договор, из рабства. Поскольку со времени заключения договора народ этот умудрился в это самое рабство попасть.

Для вывода был выбран человек с определенным темпераментом, определенного склада ума. Ему была, в подробностях, объяснена его миссия - лично Создателем. С миссией Моисей справился (довел до нужного места, и умер, так и не ступив на обещанную землю, ежели помните).

Сегодня очень распространено мнение, что Моисей мотался с евреями по пустыне сорок лет, чтобы поколение рабов благополучно вымерло, и остались только люди свободные. Поскольку в пустыне не было хозяев, рабам некому было кланяться, и молодое поколение не увидело плохого примера.

Все может быть. Такая интерпретация тоже хороша. Хотя, конечно же, глупо предполагать, что ВСЕ евреи, поголовно, пришли в обещанную землю свободными людьми. Рабовладение было, как и сегодня, совершенно обычным явлением в те времена. Слово «раб» дискредитированно
дебильными лозунгами восемнадцатого-девятнадцатого веков, типа «мы не рабы, рабы не мы». На самом деле рабов сегодня гораздо больше (в процентном отношении), чем было во время оно. Просто называются они по-другому (и, как всегда, новое название - успокаивает, частично смягчая духовный дискомфорт).

Сохраняя непосредственную связь с Создателем (более или менее, она в то времена начала уже ослабевать), охраняя вещественный символ Контракта, евреи несли теперь еще и Слово.

На новом месте они некоторое время жили республикой, но потом многим захотелось перемен. Контракт, Слово - это всё очень хорошо, но мы хотим, чтобы все как у людей. Вынь да положь нам самодержавного правителя. (Люди - они люди и есть, им всегда все не так).

Так появился Давид. История его жизни - поучительная, временами захватывающая. У Давида был сын, по имени Соломон, добавивший к Ветхому Завету аж три книги.

Как добросовестный рассказчик, отмечу, что простое вычисление даты выхода в свет «Екклесиаста» указывает на десятый век до Рождества Христова. То есть, за двести-триста лет до примитивного, но считающегося (из-за новаторства невиданного) великим Гомера. И если Пятикнижие Моисея - прямая диктовка Свыше, то выход в свет во время оно «Екклесиаста» - явление гораздо более «чудесное», чем многие чудеса, описанные в том же Пятикнижии. С литературной точки зрения. С духовной точки зрения. С любой точки зрения. Совокупность всех великих литературных произведений цивилизации от Шекспира и до наших дней не идет в сравнение с «Екклисиастом».

На это чудо почему-то (насколько мне известно) никто толком до сих пор не обратил внимания, из критиков.

Были Греция и Рим. Наступило имперское время. Римская Империя - идеальная ситуация для донесения Слова - всем.

Пришел Галлилеянин.

(Это - моя интерпретация. Как я уж докладывал, интерпретаций может быть много, и правильных интерпретаций - тоже много).

С приходом Мессии и распространением Слова отпала необходимость в Контракте. (Это - тоже моя интерпретация, не единственная, и не единственно правильная).

В горькую минуту Сын Божий, зная о своем Назначении и своей Участи в данной ипостаси, сказал - «Я пришел в мир, чтобы каждый, верующий в меня, не жил во тьме».

Эту Его фразу невозможно читать без трепета и благоговения. Без «Прости меня, Господи».

Но пойдем далее.

По становлении единой неделимой Церкви включился счетчик. Конец света мог и может наступить в любой момент. Судить будут всех.

В восемнадцатом веке, при относительно благоприятных погодных условиях, человечество вдруг выросло количественно, и так совпало, что открыли каменный уголь.

Впрочем, о нем и раньше знали. Но вот в Англии расплодившееся население вырубило все леса и топить стало нечем. Попробовали уголь. Началась эпоха индустрии.

Затем, век спустя, обнаружили, что все свойства угля, и еще несколько, имеются у нефти. Стали приспосабливаться под нефть.

Оказалось - очень удобный продукт. В переводе на кубометры леса, к примеру. Появился источник энергии - небывалый. И у большого количества людей жизнь стала просто-таки замечательная. У очень большого количества.

Нефть жгли бездумно, и жгут бездумно. Нефть - это, типа, эффективный заменитель рабов. Это - как у каждого человека по пять-десять рабов в наличии.

Многие возомнили себя барами. Загордились. Стали появляться забавные идеи по поводу величия человека. Вон, мол, чего мы можем. Посыпались научные «достижения». В конце концов, вопрос существования Создателя решили окончательно, изобретя Винды. Раз у нас есть Винды, значит - Бога нет. Всё.

Появилась масса «научных» терминов, ничего никому не объясняющих, но затеняющих элемент таинственности. За этими терминами, выросшими в понятия и философские системы, многие забыли, что они такое. Стали задавать вопросы типа «ЗАЧЕМ мне Бог?». Ну - раз есть Винды. Зачем?

Что из этого расклада может выйти в принципе - достаточно красноречиво описано в главе Библии под названием «Откровение».

С христианством сегодня ведется беспощадная, непрерывная борьба.

В совокупность экологического и энергетического кризисов, несмотря на очевидность, никто не верит.

Понятно, что когда кризис проявит себя во всей своей красе и будет драка или чего похуже, многие побегут обратно - к Создателю. В церковь. Об этом тоже написано - в Евангелиях. И даже резонный вопрос Создателя приведен - «А где вы были раньше?»

Здесь уместно сказать об избранных, которых мало. «Я умирал от жажды, и вы меня напоили. Я был голоден, и вы меня накормили. У меня не было крова, и вы меня приютили».

А зачем следует ходить в церковь, написано в «Катехизисе Техасца». Ежели кому Библию осилить затруднительно.

ЭПИЛОГ

Прости и помилуй нас, Создатель.

«Отче наш, сущий на небесах,
Да святится имя Твое,
Да придет царствие Твое,
Да будет твоя власть на земле как на небе.
Хлеб наш насущный
Дай нам сегодня,
И прости нам долги наши
Как и мы прощаем должникам нашим.
Не возведи нас в искушение,
Да избави нас от лукавого.
Ибо Твое есть царствие, и власть, и слава
И ныне, и присно, и во веки веков.
Аминь».


Рецензии