Превращение столичной штучки в хуторянку

Я выросла в столице России – Москве. С детства привыкла я к огромному городу, жужжащему за окном; к толпам народа вокруг, дающим ощущение одиночества и причастности к социуму одновременно; к городскому транспорту – трамваям, метро, такси...

И вот, неожиданно выйдя замуж, я оказалась в Америке, на ранчо в Техасе – на хуторе, по-русски сказать. Ближайший город в 25 милях. Добраться можно только на машине. Участок в полтора акра, посередине дом . Соседи справа – метров в 300х, соседи слева – метрах в 500х, соседей сзади вообще не видно – они представлены семью лошадьми, пасущимися за забором.

С моим прибытием на хуторе появилась живность – две собаки-таксы. Богомолы лазают по окнам и заглядывают в душу, кролики плодятся под заброшенной машиной, по ночам слышно завывание койотов.

Через пару месяцев и я почувствовала непреодолимое желание завыть. И завыла. Отчего нет? Все равно никто не услышит. Вышла во двор вечером, подняла морду вверх и завыла как волчица. А на небе звезды...Позабывши про вытье, я стала разглядывать незнакомый рисунок чужого ночного неба – Большая Медведица завалилась куда-то набок, прямо надо мной какие-то три ярких звезды – да это же пояс Ориона!

Наутро я вышла на улицу и первым делом поглядела на небо. Оказалось, что и утром оно отличается от московского. Гораздо ниже, и как-то шире, необъятнее, и ярче. Так, с неба, началось мое привыкание к «деревне». Потом я обратила внимание на исключительно свежий и вкусный воздух, тишину по ночам и возможность никогда не запирать входную дверь (даже не знаю, где ключи).

Постепенно жизнь налаживалась.

Собачье поголовье росло – мы подобрали брошенного пса, помесь лабрадора и ретривера, который болтался «меж двор», а через неделю мой муж вернулся с работы, держа под мышкой маленького щеночка. Я считала, что собак нам уже достаточно, и строго спросила: «Где взял животное?» Муж что-то завертелся и ответил, что оно за ним весь день на полигоне ходило, и оставить было нельзя, потому что грузовики...и вообще...жалко...

Позже выяснилось, что он дал щеночку печенье – понятно, что зверь стал за ним ходить как привязанный. Я бы в такой ситуации тоже ходила...Щенок оказался сучкой, непонятной породы, что-то овчарочье. Ветеринар, уже знакомый с моей собачьей ситуацией, на вопрос: «Большая ли собака вырастет?» с жалостью ответил: «Большая...» Назвали девушку Василисой (сокращенно – Васька) – думали, будет премудрая, а получилась прекрасная, но глупая.

Отсутствие городского транспорта вполне заменили сад и огород...

Мой муж обожает копаться в земле. Каждую весну в нем пробуждаются и бродят свежие соки – сажать, сажать и сажать.Огород! Овощи, выращенные своими руками! Прямо с грядки – в салат! Витамины! Никаких пестицидов! И так далее...Есть только одно «но»: мой муж – очень импульсивный огородник.

Начиная с февраля - марта он стартует со своим огородом. Картошка, кабачки, помидоры, бобы, кукуруза, лук втыкается в землю без всякого порядка – то там, то тут – благо, участок позволяет. На вопрос: «А тут что?», обычно следует ответ: «Я не помню...»

Итак, посадки произведены. На дворе апрель, дожди, грозы и торнадо случаются практически каждый день, огород радует глаз! Уже можно разобраться, где что посажено. Каждый день обходим владения дозором – здесь вырастет ддвухметровая кукуруза, тут – метровые кабачки. А вот целая плантация лука. Баклажаны, перец, арбузы, редиска, клубника, салат. Надо бы прополоть...

Кстати, о прополке. Самый лучший сад-огород, который я видела, был у моих бабушки с дедушкой. Сколько помню их летом, они постоянно, с рассвета до заката, копались на грядках, в основном с прополкой. И меня пытались пристроить, но я как-то не умела отличать сорняки и толку от меня, соответственно, было мало, так как выдирала я растения по наитию. С тех пор я не люблю огородничество, а развожу цветы. Впрочем, мы с мужем являемся идеальной парой - по крайней мере, в области сельского хозяйства - поскольку в разведении цветов я не менее импульсивна, чем он на огороде.

Таким образом, вопрос прополки благополучно отпадает после получаса стояния вверх дном. Дольше этого прополочный импульс у мужа не длится, а у меня он и того короче – у нас полная гармония отношений.

Основная же проблема возникает тогда, когда наступает июнь и дожди прекращаются. Остро встает вопрос поливки. Летом поливать надо два раза в день, по крайней мере в течение получаса, да и то нет гарантии, что не выгорит. Поливочный импульс у нас короче прополочного, поэтому урожай снимаем в июне, потом все выгорает (за исключением кабачков и помидоров – вот уж цапастенькие – выживают!). Вторая посадка производится в августе, но уже в меньшем обьеме, второй урожай снимаем в ноябре.

Но однажды мы с сыном провели целый час, с интересом наблюдая, как мой муж производит посевные работы, разбрасывая семена. И мне стало понятно, что надо бы найти какие-то альтернативные развлечения.

И мы записались в клуб жонглеров. Но это будет уже другая история...


Рецензии