Лед

       Вступление
Лера проснулась от настойчивого телефонного звонка. Нащупав рукой телефон, девушка не открывая глаз, нажала кнопку:
-Алло…
-Лера, доброе утро! Чем занимаешься? – послышался в трубке знакомый голос, нарушителем покоя оказался Александр Соколов, можно сказать коллега по работе.
-Сплю! Зачем в такую рань звонить?! Тебе заняться больше нечем? – Лера нехотя открыла глаза и посмотрела на часы. Так и есть 11:30, ну и как это называется?
-Лера, ты видела сколько времени? Какая рань?
-Как раз сейчас смотрю. Саша, первый выходной день я имею право выспаться!
-Сегодня не выходной… - в трубке слышалось глубокое разочарование.
-Как не выходной? Нас же всех отпустили на заслуженный отпуск!
-Оказалось, что мы его еще не заслужили… - Лера молчала, не зная, что сказать.
-Сегодня звонил Григорий Николаевич.
-И что его еще не устраивает? – Валерия была вне себя от злости.
-Он сказал, что перед отпуском мы должны выполнить еще одно задание, чтобы идти на отдых с чистой совестью.
-Лично у меня совесть чиста. Меня задолбала эта работа, вместе с Григорием Николаевичем. Я в ОТПУСКЕ! В заслуженном!
-Ты бы знала, как мне это надоело, как ребята все ненавидят эту работу, но это последнее задание, нужно постараться.
-А что же это наш Григорий Николаевич сам всех не обзванивает? Перетрудиться боится?
-Он уже ждет всех на базе.
-А я возьму и не поеду!
-Григорий Николаевич, наверное, первый раз за все это время именно попросил. Сказал, что мы его последняя надежда.
-Как трогательно! Я сейчас заплачу.
-У его друга большие проблемы, мы единственные можем помочь, неужели ты не можешь пожертвовать неделей драгоценного времени, чтобы помочь? Я заеду через полчаса.
-Какие же вы все зануды! – Лера в ярости бросила трубку.
Тем не менее, работа, есть работа и с этим ничего не поделаешь.
Два года назад Григорием Николаевичем Никсом была организованна группа особого назначения «Альпа». Точнее не сразу создана. Проводился набор всех желающих, старше 18 лет. Конечно, желающих было предостаточно. Всем хотелось быть членом спецгруппы. Но не все до конца прошли курс обучения. В течение года из 46 желающих осталось 6 самых стойких, выносливых, энергичных и работоспособных.
В уже сформировавшийся отряд «Альпа» входили – Валерия Игоревна Андреева, Александр Алексеевич Соколов, Андрей Игоревич Андреев (младший брат Леры) – специальная группа защиты. Вера Николаевна Ремешкова – хакер. Анатолий Николаевич Дубов, Герман Олегович Светлов – подводники. И, конечно же, сам Григорий Николаевич – глава всей группы.
На протяжении года «Альпа» уже выполнила успешно несколько спецзаданий и была вознаграждена долгожданным отпуском, но как это не печально, отпуск закончился, так и не успев начаться.
       Глава 1
Ровно в 12:30 вся группа собралась на базе.
-Вы извините меня, что немного перенес ваш отпуск, но… Нужно срочно помочь одному хорошему человеку. Его обокрали – начал Григорий Николаевич.
-Да? Может лучше с кражами обратиться в милицию? – предложила Вера.
-Понимаете – продолжил Никс – в милицию нельзя. Этот человек – Евгений Павлович мой очень хороший старый друг. Состоятельный бизнесмен. А как вы знаете бизнесменам лучше не прибегать к помощи милиции. Знаете, начнутся всякие проверки.
-Если ваш друг честный бизнесмен, то проверки ему не страшны – вмешалась Валерия.
-Лер, а ты что, думаешь, что бывают честные олигархи? – усмехнулся Анатолий.
-Да, ребята, вы все правильно понимаете. Кристально честных олигархов крайне мало и моему другу не хочется, чтобы даже малейшие помарки в его биографии дошли до правоохранительных органов.
-А что украли? – поинтересовалась Вера.
-Украли очень дорогое бриллиантовое антикварное колье, и мы должны его найти и вернуть. Я очень надеюсь на вас. И мне бы очень хотелось, чтобы вы приступили к работе сегодня.
-А где искать? Хоть какие-то подозрения есть? – спросил кто-то.
-Известно, что эти люди вероятнее всего вернуться сегодня ночью за платиновым кольцом из той же коллекции. Видимо, вчера вора кто-то спугнул, и он не успел найти то, что нужно. Самое интересное, что этот человек не тронул остальные драгоценности, а интересовался только антиквариатом. Я предлагаю Валерии и Саше ждать в доме. Вера и Андрей вместе со мной будем следить за сигнализацией с базы через компьютер. А Герман и Анатолий ждите в пристройке рядом с домом, чтобы в случае чего оказать должное сопротивление бандитам. Всем все ясно?
-Так точно! – съязвила Валерия.
-Вот и хорошо. В машину, все кроме Ремешковой и Андреева, вы подключайте оборудование и ждите меня.
-Григорий Николаевич январь же, мы в пристройке от холода не умрем?
-Не умрете. Не от холода, не от голода. В так называемой пристройке есть камин, бар, столовая и даже большой телевизор, так, что не соскучитесь.
Через два часа машина подъехала к высокому крепкому забору. За широкими воротами перед группой открылся шикарный вид на двухэтажный особняк и прилегающий к нему огромный приусадебный участок.
-Так, Лера и Саша можете осматривать дом. Герман и Толя за мной. Вот ваше временное убежище.
Пристройка оказалась небольшим кирпичным домиком, вроде тех, которые называются загородными и в которых ярые садоводы и просто любители природы живут иногда круглый год.
-Все, я поехал, привыкайте. – И Григорий Николаевич сел в машину.
       Глава 2
-Вот, блин, работка! Я скоро с ума сойду от такого отпуска! Мало того, что выдернули из дома рано утром, так еще и отправили… Ты вот, знаешь где мы? – возмущалась Лера.
-Мы в очень богатом районе. Пригород, где находятся дачи бизнесменов и их родственников.
-Ну и дачка! Хотя эти истины я и без тебя знаю. Конкретно, куда нас привез это «начальник»?
-Поселок городского типа «Солнечный».
-Ну и название. Весело, мы в деревне, а я таких интерьеров как в этой «избушке» даже у Григория Николаевича не видела. Красиво как! – Валерия принялась с интересом осматривать обстановку в доме.
-Лера, я пойду к ребятам схожу, узнаю, как они там устроились. – Сказал Саша.
-Я тоже скоро подойду, только посмотрю, что на втором этаже. – Ответила девушка, рассматривая картины вдоль лестницы.
На втором этаже находились спальни. Комната супругов, комната для гостей, кабинет, комната отдыха и большая ванная с джакузи. Валерия не удержалась, включила воду. Через несколько минут, Лера уже расслаблялась в душистой пене. Валерия закрыла глаза и представила себя на берегу моря. Долгожданный отпуск, ласковое солнышко, свежий воздух, лето… Время летело незаметно, и девушка не заметила, как прошло уже почти два часа.
Запищал мобильный телефон.
-Алло. – Голос у Леры был необычайно счастливый.
-Привет, сестричка! А что это ты такая веселая?
-Ой, Андрей, здесь так шикарно. Дом замечательный! Мне все так нравится!
-Везет тебе. А мы на базе мерзнем, наружное наблюдение ведем. Потому я в вашем шикарном особняке только двор вижу, да дверь входную. Хотя, этого тоже достаточно.
-Скажи же, что здесь безумно красиво!
-Красиво. Вот и совместишь приятное с полезным. Считай отпуск в самом разгаре.
-Да, я даже начинаю привыкать. Уже не так обидно.
-Ну, отдыхай, не буду мешать. Если, что заметим, позвоню. Кстати, а Сашка где?
-Он с Герой и Толей, пристройку обживают.
-Смотри, сильно-то не расслабляйся, на работе же! – Послышались короткие гудки.
-Ну вот, уже младший брат поучает – усмехнулась Лера.
Переодевшись в оранжевый халатик, из гостевой комнаты, девушка спустилась на кухню. В доме по-прежнему было пусто. Валерия достала из холодильника открытую баночку черной икры и сделала несколько бутербродов, порезала овощной салат, пожарила мясные котлеты и приготовила грибной соус. Накрыв небольшой стол, она позвонила на мобильный Александру.
-Ну и как, там ребята?
-У нас все хорошо, Гера спит, правда, отдыхает перед предстоящим дежурством.
-А я ужин приготовила, жду вас.
-Хорошо, сейчас придем. А что там на ужин?
-А вот придете и узнаете!
Прошло десять минут, а никто не шел. Валерия посмотрела в окно: весь двор залит лунным светом, крупными хлопьями падал снег. Девушке вдруг очень захотелось увидеть звездное небо. С самого детства она очень любила снег, да и вообще зима до сих пор оставалась любимым временем года Леры. Валерия переоделась, накинула куртку и вышла на крыльцо. На улице было тепло. Несколько снежинок упали девушке на пушистую перчатку. Стукнула дверь пристройки.
-Ну, наконец-то! – Лера спустилась вниз по небольшой лестнице.
Вдалеке виднелись горы. Валерия взяла в руку снежный комок, снег отлично лепился, и девушка тут же скатала шарик и кинула в стоящего неподалеку Сашу. В ответ тоже получила снежком. Сверху летели снежинки, а Сашка и Лера вспоминали детство, валяясь в глубоких сугробах. Спустя полчаса уже изрядно замерзшие, но безмерно веселые и счастливые Валерия и Александра вернулись в теплый дом.
-А где Толя? – обратилась Лера к Саше.
-Он сказал, что не голоден и тоже очень хочет спать. – Девушка переменилась в лице.
-Почему все заранее уверены, что я не умею готовить?! Никто ни разу не пробовал, а уже предпочитают спать голодными! – в голосе Леры слышалась глубокая обида.
-Я хотела, как лучше! Не голодны и не надо! Иди в свою подсобку, лопайте там консервы! – Валерия в слезах побежала наверх.
-Лера, постой! Ты не так все поняла! Лера! – Александр попытался ее остановить, но девушка уже закрылась в ванной, включила воду и погрузилась в свои рыдания.
Саша постучал в дверь:
-Лерочка, ну не обижайся! Что ты как маленькая? Просто Толя устал, не одна же ты сегодня не выспалась.
-Я все понимаю, лучше голод убить здоровым сном, чем рисковать здоровьем.
-Причем тут голод? Некоторые люди едят один раз в день и чувство голода их не мучает.
-Я знаю, что я капризная, вредная, может даже злая…
-Какая же ты злая? Может чуть-чуть нервная.
-Я избалованна, но не настолько же! Мне друзья и родственники говорят, что я очень даже хорошо готовлю, если стараюсь.… А я старалась.
-Зря ты так плохо думаешь о нас, мы ведь тоже твои друзья. И верим тебе. Ну, хочешь, я разбужу ребят, они ради тебя могут и не спать.
-Нет, не надо. – Лера открыла дверь. – Может я и правда дура, раз не доверяю своим друзьям. Мы ведь команда.
-Пойдем, а то твои котлеты остынут.
-А откуда ты знаешь, что на ужин котлеты?
-Не удержался, кушать очень хотелось, вот и попробовал одну.
-И как? – Лера пристально посмотрела на Александра.
-Не переживай, съедобно. – Валерия отвернулась.
-Пошутил. Вкусно все очень. Ты даже лучше моей сестры готовишь. А она, между прочим, мать и жена, никто не жалуется.
-Спасибо, конечно, но это уже лесть. – Девушка улыбнулась. – Но все равно приятно. Пойдем.
-Я думаю нам столько не съесть. – Проговорила Лера, садясь за стол.
-Ничего, хорошей еды много не бывает. Тем более такой. – Саша положил на тарелку тартинку с икрой.
Что-то хлопнуло, погас свет.
-Ну, вот, особняк, а свет вырубили! – Валерия открыла несколько шкафчиков и нашла пару свечей, зажгла их и поставила на стол. – Хоть поесть нормально, а потом позвонить к нам на базу, может они что знают. – Девушка положила мобильный на стол. – Еще не лучше! Разрядился в самый неподходящий момент!
-Ничего, с моего позвоним, правда, он у ребят в подсобке, но я схожу. Или проще отсюда позвонить. С обычного телефона.
-Темно уже на улице. Хотя свет-то итак пришлось бы выключить. Никто же не должен узнать, что в доме кто-то есть. Только вот теперь даже телевизор не посмотреть. – Сказала Лера, раскладывая по тарелкам салат.
-Зато у нас теперь, прямо ужин при свечах. Романтика. – Отозвался Саша.
-Да уж. Вынужденная. Интересно, а что сейчас там мой братишка делает?
-Работает.
-Андрей должен был позвонить, теперь не дозвониться. – Чуть не забыла! Валерия достала из кармана кулон. – Вот, Андрюшка подарил, на совершеннолетие. Никогда его не снимаю. Уже что-то вроде талисмана. Помоги, пожалуйста, застегнуть. – Она передала кулон Саше. На серебряной цепочке красивая серебреная подвеска в виде буквы «В». Лера убрала волосы. Александр коснулся ее нежной кожи и, не удержавшись, поцеловал в шею.
-Ты что? – Лера в недоумении повернула голову.
-Какая ты красивая! – Саша крепко поцеловал ее в губы. Девушка попыталась оттолкнуть его, но вскоре расслабилась и обняла за шею.
       Глава 3
-Ну, что же они никто трубку не берут?! – Возмущался Григорий Николаевич.
-У Леры мобильный отключен. – Констатировал Андрей. – А у ребят ни у кого не отвечает…
-Они что там, оглохли все?! – кричал начальник.
-В особняке тоже тишина, ни света, ни связи. – Продолжал Андрей.
-Какая безалаберность! Ведь знают же, что мы будем звонить. Они же не на курорт приехали! Работнички, мать вашу!
-Григорий Николаевич, во дворе кто-то есть. – вступила Вера.
-Как это? Кто? – Андрей и Никс подбежали к монитору.
-Вот – Вера указала на экран – Тень, но человека не видно, а потом вырубается свет во всем доме.
-Что ж ты сразу не сказала! Значит, намеренно проводку и телефон отрубили. Это, наверное, те самые ночные гости. А мы наших предупредить не можем! Поубивают всех к чертовой матери, идиотов! – Григорий Николаевич нервно закурил.
-Может самим поехать? – Предложил Андрей.
-Нам туда два часа ехать, все равно не успеем!
-Попробуем хотя бы! Там же Лера… - Андреев взял куртку.
-Хорошо, едем. А ты, Вера оставайся здесь.
-Удачи. – Вера посмотрела вслед удаляющейся машине.
       Глава 4
Что-то скрипнуло. Лера подняла голову. Тишина.
-Саш, ты слышал?
-Нет, а что?
-Мне кажется в доме кто-то есть.
-Конечно, мы с тобой!
-Я серьезно.
-Лера, что ты паникуешь, может Толя или Герман решили наконец поужинать. Сейчас посмотрю. – Александр вышел в коридор. Лера на цыпочках пошла следом. Раздался какой-то стук и мужские голоса:
-Блин, только этого не хватало! Придурок какой-то в доме. Че он здесь делает-то?
-Слышь, Колян, мне кажется, что он здесь не просто так и не один, валить надо, может этот бизнесмен хренов нанял кого, чтобы нас в тюрягу, а цацки свои обратно отхватить?
-Ты Че, боевиков насмотрелся? Скажи здесь целая штаб-квартира, сидят члены засекреченного подразделения, нас ждут. Пошли, грабитель, блин!
-Я предупредил. Так ведь бывает, этот Светин, он же богатый, мог и…
-Слушай, заткнись! Ментов твой Светин вызывать не станет, сам далеко не чистенький. Да, че уж, такой же бандюган, только при деньгах! Ну, ничего скоро и мы при деньгах будем. Пошли, время идет.
Лера осторожно выглянула из-за двери. В темноте ничего не было видно, только тусклый свет фонариков и два силуэта. Валерия взяла мобильный со стола, задула свечи и не долго думая, спряталась в кладовую под лестницей. Послышались шаги. Видимо мужчины поднимались наверх. Как только шаги стихли, девушка выбежала в коридор, нащупала телефон, гудков не было. Лера сдернула с вешалки куртку и выскочила на улицу. Подсобка была закрыта снаружи на большой висячий замок. Лера начала стучать. О чем только думал бизнесмен Светин, когда заказывал рабочим это сооружение. Окон в пристройке не было, зато дверь была железная. И вообще снаружи конструкция больше напоминала бомбоубежище. Валерия отчаянно долбила руками в дверь.
-Эй, кто там? – раздалось внутри здания.
-Гера, это я Лера.
-Лера? А что с дверью? Почему не открывается?
-Они уже здесь. Воры эти в доме. Телефон отрезали и дверь закрыли. Света тоже нет. Гера, звони срочно нашим на базу!
-Уже звоню. Лера, а Сашка где?
-Он… я незнаю. По-моему они его оглушили чем-то в коридоре. Гера, быстрее!
-Лера, они едут уже, через час будут.
-Это же слишком поздно!
-Но раньше здесь никак, далеко.
-Мы же их упустим, а больше они не вернуться. – Лера подбежала к открытым воротам. За забором стоял темно-синий внедорожник. Девушка отошла немного и спряталась за кустами в снегу. При свете дня конечно облетевшие деревья не укрытие, а вот ночью главное на дороге не стоять, а за любой веточкой никто искать не будет.
Спустя несколько минут мужчины вновь показались на крыльце и плотно прикрыв за собой дверь, поспешили к машине. Уже устроившись на передних сидениях один из налетчиков спохватился:
-Колян, я кажись сигареты забыл.
-Придурок, на хрена они тебе там нужны были?
-Ну, ты пока колечко выбирал, я и закурил. Забрать бы надо, я пойду.
-Идиот, вместе пойдем, а то еще че забудешь, а утро уже скоро. Быстро.
Лера подошла к машине. Дверцы остались открытыми. Девушка залезла на заднее сидение и спряталась за спинки кресел. Мужчины вернулись, завели мотор и поехали. Валерия посмотрела на часы: 4:20.
       Глава 5
-Приехали, как вовремя! Андрей, бегом замок открывай!
-Григорий Николаевич, а где Лера? – спросил наконец освобожденный Герман.
-Где Лера? Это я у вас дураков должен спрашивать! Все задание с треском провалили, поздравляю. Не высыпаются они! Тихий час себе устроили. В санаторий что ли приехали?
-Но мы же не думали…
-Лучше молчите! Не думали они! У вас мозги вообще отсутствуют!
-Григорий Николаевич, там Сашка, а Леры нет… - показался в дверях Андрей.
-Куда же это она делась? Тоже, небось, спит где-нибудь.
-Ее нет нигде.
-Она не может спать, я когда вам звонил она здесь за дверью стояла. – Вмешался Герман.
-Так, а где ты говоришь Соколов? – Обратился Григорий Николаевич к Андрею.
-Он в доме. Его в коридоре ударили по голове.
-Да? А больничку ему не позвать? Телефон не берет, к дверям топает без всякой осторожности! – начальник направился к дому. На крыльце всю группу встретил Александр.
-Григорий Николаевич, простите, но…
-Никаких но. Мне плевать на ваше но!
-А где Валерия? – спросил Саша, не найдя ее в составе группы.
-А нет Валерии. Вся вышла! Ее, наверное, воры эти прихватили. Она одна девушка не теряла бдительность, а из-за вас теперь страдает! – Зазвонил телефон.
-Алло. Да. Я понял. Проверим все. Обязательно. Ты не представляешь, как нам помог.
-Значит, так горе-разведчики. Звонил Светин, сказал, кого подозревает. Сказал, где нужно их искать. Все за вас сделал. – Возмущался Никос.
-И кто это?
-А это бывший охранник Светина. Тот его уволил за воровство как раз того самого колье два года назад. Выгнал и забыл, а теперь видимо этот самый охранник решил вспомнить былые времена и все-таки прикарманить ценность.
-И где его искать?
-А вы что адреса ждете? Тогда интересно, ваша-то, в чем будет заслуга. Здесь где-то в горах есть лесничий домик, во где-то там. Давай, Андрей, звони Вере, пусть найдет и координаты сообщит.
-А Лера, наверное, тоже там. – Проговорил Андреев, набирая номер. – Вера перезвонит, уже пробивает.
-Эх, вы! Андрей вызывай такси, поезжай к Вере, ты с нами не поедешь.
-Поеду, там моя сестра!
-Нет, сестре будет спокойнее, если младший брат будет в безопасности, без тебя справимся.
-Нет, я должен поехать.
-Ты должен, настроить связь особняка с внешним видом и камеры. С базы.
-А… Вера звонит. – В разговоре с девушкой Андрей что-то записывал в блокнот. – Вот, Вера вычислила координаты – Андрей вырвал лист и передал его Григорию Николаевичу.
-Где-то два часа езды по горной дороге в сторону леса. – Проговорил начальник, будто разговаривая сам с собой. Потом повернулся к группе:
-Так, все в машину, Андрюша на базу. Только, пожалуйста, не возражай, Вере тоже нужна помощь, а нас итак предостаточно. Андреев молча поплелся за ворота.
-Такси приедет быстро. – Сказал Никос, садясь в машину.
-Леру взяли в заложники? – спросил Александр.
-Вероятнее всего.
-Почему мы едем так медленно, ведь ее в любой момент могут убить. – Негодовал Саша.
-Послушай, Соколов, ты же сам в этом виноват. Дорога сложная еду, как безопаснее или ты хочешь перевернуться? – Отрезал Григорий Николаевич.
-Я знаю, что я виноват, но дороже Леры для меня никого нет и если с ней что-нибудь случится…
-Молчи, герой. Мне плевать на то, что тебе дорого. Вы провалили мне все дело и ничего с твоей Лерой не случится.
-Григорий Николаевич, прибавьте хоть сколько-нибудь! Ползем же, как черепахи! А Лера… - Настаивал Александр.
-Или ты заткнешься, или я вообще тебя высажу. Так что слушай меня и помалкивай.
       Глава 6
Машина ехала около двух часов. Когда мотор затих, Колян и Борик выбрались на свежий воздух. Шагов было не слышно, и Лера тихонько вышла из внедорожника и осмотрелась. Вокруг никого, справа – лес, слева – горы, а чуть поодаль небольшой домишко. Видимо, друзья-грабители именно в эту избушку и зашли. Лера понимала, что из-за своей халатности группа так подвела Григория Николаевича. Антикварное кольцо все равно украли, так ловко обыграв спецотряд «Альпа». И чему их только учили. Вели себя как школьники в лагере. Проводка сгорела, телефон почему-то не работает, мобильник разряжен. Безответственно и глупо. Как теперь все исправить. Мысли беспорядочно перемешались в голове. Что же делать? Валерия задумалась. Единственно, что она может сделать это попробовать перехитрить мошенников и обманом вернуть ценности семьи Светиных обратно. Ноги сами привели девушку к домику. Лера постучала. Дверь открылась быстро, в дверях стоял бандюган, именуемый Коляном:
-Ты кто? Тебе че надо? – его «лицо» выражало недоумение и глубокое удивление.
-У меня машина в лесу заглохла… - Как-то машинально ответила Лера.
-Ты че дура? Через лес на машине? – возмутился Колян.
-Я заблудилась…
-Слушай, вали отсюда!
-Мне некуда идти. Очень холодно. Можно я у вас чуть-чуть погреюсь? – Пропищала Лера жалобным голоском.
-Я сейчас уеду в город, только завтра вернусь, так что ничем помочь не могу. – Он попытался закрыть дверь, но Валерия быстро вставила:
-Я могу и одна посидеть, не бойтесь, я ничего не украду, я порядочная. – Колян занервничал, но виду не подал:
-Здесь остается мой друг, если ты тихо-тихо посидишь в углу и через час свалишь, то заходи.
Лера улыбнулась:
-Спасибо вам большое. Я чуть-чуть посижу.
Обстановка в доме была скудная: небольшая печка-буржуйка, пара стульев, стол, покосившееся кресло, телефон, шкаф. Лера остановила свой взгляд на керосиновой лампе.
-Лампочка перегорела. – Проговорил Колян, перехватив ее взгляд. – Все я ухожу, следи за нашими ценностями. – Обратился он к сидящему в другом углу комнаты Борису. Тот только молча кивнул. Николай ушел. Несколько минут Валерия просто сидела на стуле, предполагая, где эти товарищи могли спрятать украденное. Ее взгляд упал на сумку в углу. Лера постаралась как можно бесшумнее подойти к ней. Мельком посмотрела на Бориса – спит. Задача упростилась. Девушка осторожно открыла сумку, под кучей одежды и каких-то блокнотов Лера нащупала пакет. В пакете как ни странно лежали антикварные побрякушки и… пистолет.
-Ты что здесь забыла? – Валерия оглянулась. Позади стоял разгневанный Борик. Девушка направила на него пистолет:
-Отойди в сторону. Я пришла забрать, то что вы сегодня ночью украли из квартиры Светина.
-Чего? Ты че-то перепутала? Ты че не поняла с кем связалась. – Тут же одним движением Борис вытащил пистолет и незамедлительно выстрелил. Лера вскрикнула и непроизвольно нажала на курок. Пуля ее не задела. Зато год обучения в «Альпе» не прошел даром. Борис лежал без сознания на полу, его пистолет валялся в углу. Лера попала точь-в-точь в руку. Забрав оба пистолета и пакет с украшениями девушка собралась уже уходить, толкнула дверь, но та оказалась заперта. Колян оказался далеко не дураком и все просчитал, наверное, он заподозрил. Лера осмотрела комнату, на окне решетка под полом какой-то погреб. Борис начал приходить в себя. Валерия обрезала телефон и решила использовать последнюю надежду.
В погребе было темно, но вдалеке пробивался свет. На этот свет Лера и пошла, рассчитывая на возможный выход. Но чем дальше, тем больше погреб был похож на подземный туннель. Многочисленные повороты и абсолютная темнота. Девушка шла практически наощупь.
Тем временем Борис окончательно пришел в себя и крыхтя потянулся к телефону. Связи не было, в отчаянии и злости он швырнул трубку на стол и вновь отключился. Керосиновая лампа покачнулась и упала на пол. Сначала огонь медленно подполз по разбросанным на полу бумагам к ножке стола. Через несколько минут пылала вся комната. Постепенно пламя подбиралось к газовому баллону, спрятанному за шкаф.
       Глава 7
Грузовик с членами группы полз по скользкой горной дороге. Вдалеке показалась чья-то машина, стоявшая у обочины. Почти поравнявшись с Ладой грузовик резко затормозил. Григорий Николаевич выскочил из машины. На обочине лежал мужчина. Приподнявшись он возмущенно обратился к Никосу:
-Вы что, совсем охренели? Куда смотрите? Так же ведь убить можно! Если бы я не отскочил?
-Извините, пожалуйста. Торопимся. – Пытался оправдаться Григорий Николаевич.
-В тюрьму вы торопитесь! Я по вашей вине кажется руку вывихнул! Сейчас вызову милицию, у меня там друг работает, разберемся!
-Простите, мы не хотели…
-Что за день? Машина сломалась, чуть не задавили! Как я теперь в город доберусь с больной рукой.
-Мы можем вас до города на буксире дотощить. – Предложил Никос.
-Как в город? Мы же торопимся? Лере нужна наша помощь! – вступил Саша.
-Молчи, что же мы человека покалеченного здесь оставим?
-А Лера? Ей же хуже? Мы можем не успеть! Вы обязаны поехать!
-Я никому ничего не обязан, тем более тебе. Ничего с твоей Лерой не случиться!
-Нет, вы поедите! Она ведь вам не чужая!
-Не смей на меня орать! Я сказал, поможем человеку, значит в город едем! Ты пока еще мой подчиненный! В машину!
 Валерия сбилась со счета, сколько поворотов она прошла, но казалось, что уже осталось немного и она, наконец, будет на свободе. Прогремел оглушительный взрыв. Девушка потеряла сознание.
Придя в себя, Лера посмотрела вокруг. Следующий поворот, за которым возможно находился путь к свободе, был плотно завален снегом. Валерия кинулась туда, упав на колени она принялась руками отгребать снег, но спустя полчаса, уже не чувствуя рук от холода Лера поняла, что все бесполезно. Ей самостоятельно отсюда не выбраться. Только сейчас Валерия поняла безвыходность своего положения и тихо заплакала.
Было очень холодно. Лере казалось, что она целиком покрылась льдом. Внутри тоже был только холод. Девушка сняла с шеи кулон, подаренный братом. Руки не слушались.
 Грузовик наконец достиг больницы и капризного постадавшего передали в руки травматологов.
-Вот теперь можно со спокойной душой ехать за Лерой. – Сказал Григорий Николаевич.
-У вас разве есть душа? – Язвительно спросил Александр.
-Ты что сейчас сказал?
-У вас нет ни души, ни сердца. Лере грозит опасность, а он тут катается туда-сюда. Не дай бог мы не успеем…
-И что будет? – Спросил Никос с насмешкой.
-Ты об этом очень пожалеешь.
-Заткнись, меня твои угрозы не трогают.
-А мне плевать, что тебя трогает, я просто предупредил. – Григорий Николаевич ничего не ответил, только чуть прибавил скорость.
 Валерия крепко сжала в руке цепочку с подвеской:
-Прости меня, Андрей… Я дура, раз полезла во все это одна… Ведь меня никто не просил… Но это был единственный шанс все исправить… И я вернула все… Прости меня… Я… Саша… Ты меня тоже простишь… Я люблю тебя… - Лера закрыла глаза.
       Грузовик подъехал по указанным координатам. Вокруг было поразительно тихо. Вдали виделся домик, точнее то, что от него оставилось после взрыва. Многочисленные обломки и развалины.
-Похоже мы не успели… - Констатировал Анатолий.
-Мы не могли не успеть! Осмотрите всю территорию! – Скомандовал Григорий Николаевич. Было заметно, что он начал волноваться.
-Саша, мы сейчас найдем, это, наверное, неверные координаты.
-Теперь ты помолчи, начальник! Сволочь ты, а не начальник. – Никос отошел к машине.
-Мы нашли ее! – Послышался голос Германа. Александр побежал навстречу.
-Слишком поздно, она погибла, замерзла… - Анатолий вынес девушку, холодную и белую как снег. Саша смотрел на нее молча, словно не веря в происходящее.
-Здесь под землей есть выход, но от взрыва его завалило. Лере удалось убежать от похитителей, но от судьбы… Лера не смогла сама выбраться из этой западни, хотя боролась до последнего.
Александр взял Валерию за руку. В руке была цепочка. Цепочка с подвеской. Ту, которая была для Леры талисманом и самой ценной и дорогой вещью. Самым лучшим подарком. Что будет с Андреем, если он узнает, что сестра умерла?
-Мы ее в машину унесем. – Обратился к Саше Герман. Александр молчал.
Пошел снег. Саша поднял голову вверх. Нахлынули воспоминания. Как тогда, во дворе особняка они с Лерой были счастливы. Она смеялась, как ребенок и так же шел снег, и казалось, все будет прекрасно, казалось вот оно счастья. Настоящая любовь…
-Начальник! – Григорий Николаевич обернулся.
-Мне очень жаль, я действительно не думал, что так получится. – Оправдывался Никос, пристально наблюдая, за каждым движением Соколова.
-Да о чем ты вообще думаешь? Из-за тебя Лера умерла! Из-за тебя! Я ведь тебя предупреждал! – Александр достал пистолет.
-Не дури, Саша. – Григорий Николаевич положил руки в карманы. – Никто не хотел ее смерти, нам всем сейчас тяжело.
-Я за Леру убью любого. А ты… Даже слов таких нет, чтобы тебя назвать. Ты меня не переубедишь. Ты всю жизнь нам сломал, а ведь она только начиналась!
-Я тебе говорю, Саша, успокойся. – Александр направил пистолет на Никоса.
-Прости, но я предупреждал. – Раздался выстрел. Саша упал на снег. Григорий Николаевич вытащил из кармана пистолет:
-Все-таки, ты еще слишком молод и неопытен. Я тебе пока только ногу повредил, но это тебе урок. На всю жизнь запомни, что на старших руку поднимать опасно, особенно на таких как я. – Никос зашагал к машине, но, пройдя несколько шагов, упал, как подкошенный. Александр все-таки выстрелил. И пуля достигла своей цели.
-Обыграл меня все-таки… А ты быстро учишься… Но я не дам тебе быть победителем… Никто, никогда не оставлял меня в дураках…
       Пролог.
-Андрей, что с тобой? – Вера заглянула ему в глаза.
-Просто вспомнил…
-Что?
-Как-то раз Лера мне сказала, если с ней что-нибудь случится, чтобы я жил за нас обоих. Тогда и она будет счастлива… Не могу поверить, что ее нет. Зачем мы только согласились на все это?
-Андрюша, все будет хорошо. Лера во многом права, теперь ты должен жить за вас обоих.
Андрей и Вера положили цветы.
Андреева Валерия Игоревна (1987-2007)
Соколов Александр Алексеевич (1986-2007).


Рецензии