Черный кот

10 января
Какие суеверные нынче пошли соседи! Нет, конечно, я незнаю все тонкости этих самых примет, в которые люди слепо верят… Совершенно не суеверных людей очень мало, кто из нас не стучал по дереву «чтобы не сглазить»? А ведь это самая простая примета. Хотя, пожалуй, есть и еще одна. Вот о ней я и хотела рассказать.
Сегодня я решила немного прогуляться. Погода была чудная. Снег медленно, неспеша хлопьями падал на укрытую белым покрывалом землю. В этом было что-то «новогоднее», но Новый год уже прошел, а я снова, как маленькая встречала его с родителями и младшей сестрой. А ведь мне уже 25! В прошлом году я окончила институт по направлению менеджмент и теперь работаю в одной небольшой компании. Утром в офис, вечером домой. Ухожу как можно раньше, прихожу, как можно позже, чтобы хоть как-то «убить» свободное время. Это очень тяжело, когда дома тебя никто не ждет.… У меня своя двухкомнатная квартира в тихом районе, хотя и не далеко от центра. И я ни на что не жалуюсь, вот может только на одиночество,… но в этом мне пока не нашлось помощников. Дело в том, что родители полностью поглощены заботой о 6-ти летней сестренке, все считают меня взрослым самостоятельным человеком, так оно и есть и я самостоятельно пытаюсь бороться со своими проблемами. Почему я такая невезучая? Почему я так несчастна в любви? Может, слишком требовательна - нет, я мягкий и добрый человек. Может у меня скверный характер – не замечала за собой ни приступов ярости, ни приступов вредности. Может, мало общаюсь с людьми? И тут все не так. Моя работа предполагает общение с людьми и друзей у меня много, замечательных, только у них свои семьи.… А может я некрасивая? Конечно, у каждого свои недостатки. Но я не косая, не хромая. Друзья говорят, что у меня очень выразительные глаза, да и вообще всегда считалась вполне симпатичной. Если кто-то прочитает мой дневник, наверное, подумает «От скромности не умрет», но это же именно мой дневник и здесь я могу здраво анализировать себя, называя вещи своими именами. Да и речь сейчас не о том! Я же хотела написать об этом сегодняшнем событии, но настолько погрузилась в свои страдания, что вот уже, сколько времени не могу подойти к главному. Так вот, сегодня я вышла прогуляться, насладиться последними денечками уходящего отпуска. Вдруг слышу громкий разговор у соседнего подъезда, разумеется, возмущалось старшее поколение. Я подошла поближе, чтобы узнать, о чем спор:
-Добрый день. – Вежливо обратилась я.
-Да уж, какой тут добрый! – Возмутилась одна из бабуль.
-А что-то случилось? – Спросила я.
-А ты вон, дочка, полюбуйся. – Бабушка указала рукой направо. Я повернула голову. На белом сверкающем своей чистотой снеге (в городе так бывает, только когда с неба беспрестанно валют новые порции еще не загрязненного снега и укрывают серый от машин и дыма слой снежной шубы) сидел кот, абсолютно черный, но какой-то особенно величественный. Я вновь отвлеклась на разговоры соседок.
-Федор Никадимович, я предлагаю этого кота утопить в проруби!
-Да, вы что, Елизавета Матвеевна? Кто ж на себя такой грех возьмет? Как Ника живое существо!
-Это не живое существо, а исчадие ада! Вот не верила я раньше в приметы про черных котов, пока на себе не испытала! Вчера шла за хлебом, а этот нечистый мне словно нарочно дорогу перебежал, а пройдя несколько шагов я упала.
-Елизавета Матвеевна, это же просто за ночь подморозило, вот вы и поскользнулись. При чем тут кот-то?
-Ага, значит не причем? А вот вчера Галина, пошла в гости к сестре, кот этот опять ей дорожку перешел, она домой вернулась, а дверь в квартиру заклинило, мастер два часа открыть не мог.
-Лизавета, у меня дверь и раньше заклинивало…
-Но не так сильно, мастера не вызывали, а сами справлялись, а тут? Ну куда это годится, глядишь еще что страшнее случится!
-Да брось ты ерунду говорить кот им какой-то дорогу перебегает. Чушь все это! – Отрезал Федор Никадимович.
-Конечно чушь! – Поддержала Екатерина Сергеевна, женщина чуть моложе. – Мне кажется этого кота увезти куда подальше от нашего района, а то ведь жизни нет! По ночам какие-то драки в подвале, вопли ужасные от которых я просыпаюсь.
-Коты и раньше пластались. – Вмешался Федор.
-Погоди ты, я не договорила, ходит этот кот тут бездомный. Неизвестно, может он больной какой? А у меня внучка маленькая. Это опасно! Увезти его и выбросить подальше.
-Да ты что соседка? Это отродье потом будет другим людям жизнь портить! Утопить его!
-Может еще скажешь сжечь? Это не гуманно! – Хихикнула Екатерина.
-Да что ты понимаешь? По земле такой зверь ходит. Не даром он черный весь. Посмотри одни глазюки зловещие таращатся! – Не унималась Елизавета.
Я посмотрела на кота. И что в нем зловещего? Глаза как глаза, красивые, большие и ярко-зеленые. Может только взгляд чуть умнее, чем у других встречавшихся мне кошек.
-Какие? Какие глазюки? Обычный бездомный кот! У нас всегда был чистый ухоженный двор, а тут бродячее животное! Федор Никадимович, увезите его подальше, дети же.
-Кота покрываешь? Может ты тоже ведьма?
-Да ты сама ведьма старая!
Соседки самозабвенно спорили и кричали друг на друга самыми последними словами, отстаивая сою точку зрения. Остальные соседи внимательно следили, чем же разрешится дело. Решалась судьба кота. Он спокойно сидел на снегу, словно ожидая приговора. Его зеленые глаза показались мне какими-то несчастными и одинокими. Может это смешно, что у простого кота в глазах отражаются вполне человеческие чувства, но мне в тот момент стало до слез жаль этого ни в чем не повинного кота. Мне показалось, что мы чем-то похожи. Оба одиноки, только мне есть куда пойти, а ему предстоит замерзнуть, а может утонуть. Хотя врядли кто поверит Елизавете Матвеевне. Громкий спор не прекращался. Я, немного посмотрев на эти дебаты, решительно направилась к коту. Взяла его на руки и понесла домой. Пусть они спорят, а кот будет жить у меня, не доставляя никому проблем. Пусть этот кот и не перестанет быть черным, но отныне он если и будет, кому переходить дорогу, то только мне, а я в приметы не верю.
11 января
Вчера я своего кота вымыла в душистой пене, накормила вареной колбасой, напоила молоком, правда обезжиренным ведь я на диете, но все же. И нарекла его Цезарем. Это было первое имя, которое пришло мне на ум, когда я смотрела на спящего кота. Даже во сне он не терял какого-то загадочного величия. Спал кот, как и все животные чутко, стоило мне шевельнуться, как он вздрогнул, повернул голову и уставился на меня большими умными глазами. В этих зеленых глазах постепенно одиночество сменялось спокойствием и удивительным чувством, что в этом мире у тебя кто-то есть. Опять я рассуждаю о коте. Что может чувствовать животное? Голод, холод, или даже полное удовлетворение. Но одиночество… совершенно человеческое переживание, чуждое котам, не даром говорится «Кот, который гуляет сам по себе». Только я знала, мой кот – особенный.
Я готовила завтрак. Цезарь сидел на подоконнике и если бы он был человеком, я бы даже сказала «задумчиво смотрел в окно». Черная, словно сажа шерсть блестела на ярком солнце, переливаясь так же ярко, как и ослепительно белый снег, видимо у этих двух совершенно противоположных цветов есть что-то общее, что-то удивительное и неразгаданное.
А правда говорят, что черный кот в доме приносит удачу? Цезарь заставил меня невольно поверить в приметы, связанные с его персоной. Неожиданно позвонила подруга и пригласила в гости, на день рождения своего мужа. И как я могла забыть? Конечно же я согласилась и так как была в отпуске, то свободного времени по-прежнему было много, но не смотря на это я уже не чувствовала себя такой забытой и потерянной, казалось, что вместе с котом в доме появилась частичка тепла и домашнего уюта.
Вечером я уже совершенно приготовившись к предстоящему застолью, перед тем как уходить заглянула в комнату. Кот не спал, он сидел на полу напротив двери. И в ожидании смотрел, может он ждал меня или боялся, что его снова оставят одного. Я села рядом. Цезарь подошел ближе и положив передние лапы мне на колено посмотрел на меня своими зелеными глазами. Отчего-то мне читалось в них недоверие. В голове промелькнула мысль, вот возьму и не поеду, останусь с Цезарем. Кот запрыгнул на диван потянулся и свернувшись беззащитным клубочком моментально уснул. Разве такое возможно? Говорят, животные чувствуют малейшие сомнения хозяина. Значит Цезарь решил не мешать, чтобы я спокойно шла на день рождения. Стоп! Цезарь решил. Коты не умеют решать, тем более в угоду кому-то. Это очень умные, но самолюбивые существа. А я не устаю себе повторять, что мой кот – особенный.
12 января
Как же я счастлива, что вчера пошла на этот День рождения! Наверное, это был самый счастливый день в моей жизни. Ведь именно в этот чудесный вечер я встретила Его. Звали Его Кирилл, и он был коллегой именинника по работе. Подруга познакомила нас и весь оставшийся день я провела с Кириллом. Мы танцевали очень много разговаривали и что самое главное нам было очень интересно вдвоем, просто говорить и находить общее. А потом он проводил меня до дома и обещал позвонить. Незнаю почему, но я верю ему. Хочу верить и хочу, чтобы Кирилл всегда был рядом.
А сегодня утром я в красках описывала вчерашние события… коту. Может это сумасшествие. Иногда так облегчает душу, когда кому-нибудь все выскажешь. Можно поделиться с любым человеком, которому ты доверяешь, но кот. Он никогда не перебьет, никогда не вмешается, он просто внимательно слушает, прищурив зеленые глаза. Может он меня и не понимает, но почему-то становится спокойнее, ведь тяжело хранить радостные события в секрете. А Цезарь он никому не расскажет, он не позавидует, как некоторые подруги. Говорят своим счастьем нельзя делиться с окружающими, чтобы не сглазить, но я же не верю в приметы, у меня дома живет черный кот, который как мне кажется, приносит удачу.
13 января
Чудный день! Это если учесть, что сегодня пятница. Цезарь сегодня на удивление активный и любознательный. Наверное, уже привык ко мне и к новому месту жительства. Понял, что его никуда не выгонят, и решил осмотреть внимательнее свои владения. Не было не одного уголка, куда бы кот не засунул свою любопытную мордочку. Вчера вечером звонил Кирилл, предложил вместе отмечать Старый новый год, я, не долго думая, пригласила его к себе и сегодня, почти не выходя из кухни весь день, готовлю праздничный ужин. Цезарь внимательно следит за каждым моим движением, особенно от холодильника к столу. Ничего, и котику будет праздник. Специально для него я размораживаю креветки.
Остались считанные минуты до прихода дорогого гостя, а я ничего не успеваю. Бегаю из угла в угол, пытаясь на ходу запрыгнуть в платье, докрашивая одной рукой правый глаз, а другой раскладывая салфетки. Цезарь скромненько лежит на подоконнике, совершенно мне не мешая и ничем не напоминая о своем присутствии.
Ну, вот звонок в дверь, подкрасив губы, я бегу открывать. После ужина, мы с Кириллом пошли прогуляться по ночному городу. Погода была на удивление теплая, и прогулка затянулась до раннего утра. Ну и что? Я потеряла счет времени, для меня оно остановилось. Так не хотелось расставаться, но ведь я порядочная девушка.
Домой пришла в пять утра и без сил, не обращая ни на что внимание прошла в комнату, упала на диван и уснула. Проснулась после обеда. Прошла на кухню, в поисках остатков ужина. Цезарь все еще сидел на подоконнике отвернувшись к окну, будто и не двигался с места. Я протянула руку, чтобы его погладить, но кот проворно спрыгнул на пол и скрылся за кухонной дверью. И что это такое? Мой взгляд случайно упал на поднос, на котором в тарелочке лежали размороженные креветки. Я так вчера закрутилась и совершенно про них забыла. Кот остался голодным. Какая же я бессердечная! И дело не в этих креветках. Я забыла про Цезаря, и теперь он, наверное, вновь почувствовал себя никому не нужным. Это глупо, но это лично мои мысли.
14 января
Действительно, создается такое впечатление, что кот на меня обиделся. Он ко мне не подходит, на имя не отзывается, даже не поворачивается. Ну и ладно! Подумаешь, кот! Всего лишь зверь, а такой гордый. Кирилл вновь предложил встретиться, пригласил в ресторан. Мне кажется, что у нас все серьезно, и я нашла, наконец, свою любовь. На душе так легко, меня переполняет от счастья. Последний раз такое чувство я испытывала, когда мы всей семьей ездили в Америку в Диснейленд, я была еще совсем ребенком, а для ребенка такой легендарный парк аттракционов предел мечтаний. Сейчас моя мечта – это он.
Оставив Цезарю в миске «ужин» я словно на крыльях полетела на свидание. Кстати, кот к рыбе даже не прикоснулся, мало того, он даже не подошел. Ничего, это он при мне такой обиженный, а есть захочет, поест.
17 января
Вот уже несколько дней, я просто свечусь от радости. Мы каждый день проводим вместе. Только вдвоем. Мне кажется это настоящая любовь и если бы Кирилл сделал мне сейчас предложение, я бы не раздумывая, согласилась, только он пока почему-то не торопится. Хотя разговор заходил об этом, но Кирилл как рассудительный человек сказал, что пока он работает на этой должности (их фирма близка к банкротству) о семье не может быть речи. Мужчина должен содержать семью, а для этого нужна хорошая работа. Конечно, я сделаю все, чтобы ему помочь, я даже разговаривала со своим начальником, он обещал подумать и назначил Кириллу собеседование.
А кот… Цезарь до сих пор меня не простил. Я незнаю, что с ним, только как я с ним не разговаривала, как не пыталась помириться он не реагирует. Уже три дня кот ничего не ест, а только сидит в кухне на своем любимом подоконнике и смотрит, а может, дремлет. Я незнаю. Цезарь похудел, теперь на его мордашке очень хорошо заметны большие, но какие-то пустые глаза. Они стали как у всех кошек, у всех обычных бездомных кошек, которые очень много повидали на своем веку зла. Стали осторожнее, испуганнее, но не умнее. Те человеческие чувства куда-то пропали и то загадочное величие. Цезарь стал просто котом, действительно тем, который ни в ком не нуждается.
18 января
Вчера было собеседование. Кирилла взяли на работу. Мне казалось, что меня эмоции переполняли больше чем его самого. Только вот на предложение отметить новую должность Кирилл ответил, что не сможет, ему необходимо готовиться к новой работе. Я сначала хотела обидеться, но потом вошла в его положение. Отметить можно и завтра. Завтра наступило, а Кирилл не берет трубку. Завтра заканчивается мой отпуск и так как мы теперь работаем вместе я все выясню.
Когда я смотрела на Цезаря наворачивались слезы. От прошлого черного шикарного если можно так сказать кота ничего не осталось, только глаза. Глаза, но какие-то уставшие и измученные. Что значит эта забастовка? Он же так погибнет. Мой кот умрет и в этом виновата только я. Я пыталась его покормить, но Цезарь отворачивается. Мое сердце сжимается при мысли, что я могу потерять это очень близкое мне существо. Тут мне вспомнились строчки из какой-то книги про магию, которую я читала в юности. Там было сказано, что черный кот приносит несчастья людям, но всячески старается оберегать от несчастий хозяина. Может этим своим поведением кот хочет показать свое отношение к моим встречам с Кириллом. Неужели меня из-за Кирилла ждет несчастье? Это все бред! Завтра я сама во всем разберусь.
19 января
Когда я пришла на работу первым делом решила поговорить с Кириллом, но в кабинете его не было. Я подошла к окну. Снег сверкал на солнце всеми цветами радуги. Небо было настолько синим, что глазам становилось больно. Ну когда же он приедет? Наконец во двор офиса подъехала его черная машина, но… В машине Кирилл был не один. Вместе с ним в офис зашла секретарша Лена. Красивая, высокая, немного нахальная, немного инфантильная для своих 20 лет. Я перехватила Кирилла в коридоре и попросила объяснений. Приготовилась слушать, что это не то, что я думаю, что он просто подвозил Лену до работы. Но его спокойные слова «Таня, нам нужно расстаться. Мы уже несколько дней встречаемся с Леной и за эти несколько дней я понял, что она и есть та девушка с которой я хотел бы быть рядом.» Он меня разлюбил. Я ему уже не интересна. Я бы наверное навсегда смирилась с мыслью, что меня нельзя выносить долго, если бы Лена не бросила : «Спасибо тебе Таня за то что устроила Кирилла к нам, а то мы бы возможно никогда не встретились». Устроила? Да, я помогла ему, а он меня бросил. Получается, что Кирилл меня использовал. Тогда я даже чуть не расплакалась, но вовремя поняла, что он не достоин моих слез. Да и отчего мне плакать? Что он меня не любил? Плевать, я только сейчас осознала, что тоже его не любила. Все это от безысходности и от одиночества. А сейчас я разве одинока? Нет, у меня есть Цезарь, и я ни на что его не променяю! НИКОГДА!
Вернувшись, домой я подошла к коту, он по-прежнему не реагировал. Мне никому не хотелось ничего объяснять по-поводу нашего расставания с Кириллом, пусть даже это он виноват, меня это не интересует. Пусть живет спокойно, если совесть позволит. Хотя, наверное, у него она всегда спит. Держать в себе эмоции было невыносимо, и я рассказала все… Цезарю. Рассказала все, словно близкому другу. И я незнаю, можно ли назвать это чудом, но за эти три дня кот впервые вновь посмотрел на меня. И в этих глазах я вновь увидела прежнее понимание. Вы себе представить не можете, как я безмерно счастлива, что у меня есть Цезарь.
12 февраля
Долго я не писала. Но на это есть уважительная причина. У меня скоро свадьба! Да, настоящая свадьба, до сих пор сама не могу в это поверить. А самое интересное, что мой будущий муж Антон – бывший хозяин Цезаря. Мы познакомились случайно, когда я во избежание соседского гнева повела котика гулять, в теплый январский день. Просто Цезарь так печально смотрел в окно, что мне захотелось сделать ему приятное. Вот тут-то я и повстречала экс-хозяина моего кота. Оказалось, что Цезарь случайно потерялся при переезде. Антон очень дорожил эти умным созданием, и долгое время безуспешно пытался найти. Как у меня не разрывалось в тот момент сердце, а кота пришлось вернуть владельцу. Тем более, что Цезарь был, как мне показалось, рад чудесному воссоединению. Единственное о чем я попросила Антона, разрешить мне иногда видеть кота. За это время я очень привязалась к Цезарю и не представляла насколько это больно отдавать друга. К котику я ходила часто и за эти визиты поближе познакомилась с Антоном и мы стали часто встречаться. А совсем недавно он мне просто сказал, что Цезарь скучает без меня. Я вздохнула, а Антон предложил мне стать его женой.
Теперь я верю в приметы. Одновременно двум людям черный кот принес счастье. И все-таки мой, то есть наш кот – особенный.


Рецензии
Замечательно,душевно написано.Спасибо.
Между прочим, кое-где,например,в Англии,черные кошки - к добру. А у нас еще дикости хватает.У меня в разное время были две черные кошки, и обе умерли не своей смертью,тогда как серые и рыжие жили подолгу.
В.Ламм

Виктор Ламм   03.06.2008 10:13     Заявить о нарушении