Самая лучшая

Маринке всегда хотелось быть самой лучшей. Во всем и везде. Школу она закончила на одни пятерки. С первого раза поступила в престижный институт на факультет журналистики. Преподаватели нарадоваться на способную студентку не могли. А она успевала быть главным редактором студенческой многотиражки, подрабатывала переводами с английского и французского, писала для молодежного журнала, а на пятом курсе взялась вести основы журналистики у первокурсников.
- Господи, Маринка, зачем тебе все это нужно? – Оля, соседка по квартире, удивленно посмотрела на подругу, когда та сообщила ей, что будет писать диплом по самой сложной теме, которую предлагал куратор.
- Олька, ну неужели ты не понимаешь – я самосовершенствуюсь! – Маринка сияла, как начищенный медный пятак. – Я же смогу столько материала собрать, столько нового узнать. Мне же все это в работе пригодится потом.
- В работе… У тебя что, кроме учебы и работы больше ничего в голове нет? Марин, оглянись вокруг, жизнь кипит, в ней столько всего кроме твоих бумажек и книжек! Ты же за все время учебы ни разу с нами даже в кафе не сходила! У тебя же никакой личной жизни нет! Максим вон весь извелся – с первого курса за тобой хвостиком ходит, а ты…
- Оля, ну какая личная жизнь, когда мне учиться надо! Работать, карьеру делать, - Маринка вздохнула. – А Максим… Не время еще замуж выходить.
- Смотри, проворонишь ты свое счастье, трудоголик. Ладно, сиди со своими конспектами, я пошла. У нас сегодня вечеринка по поводу начала последнего семестра. Может, со мной пойдешь?
- Неа, у меня завтра семинар у пятой группы. Мне некогда, – замотала головой Марина. – Ты иди, только ключи не забудь, придешь поздно, я уже спать буду.
- Ну пока, - Ольга красиво повела плечами, посмотрелась в зеркало и скрылась за дверью.

- Дорогие ребята! Уважаемые коллеги! – ректор университета даже прослезился при этих словах. – Позвольте мне сегодня от всего сердца поздравить вас с окончанием учебы в стенах нашего славного учебного заведения. Сегодня вы становитесь в один ряд с нами, вашими бывшими педагогами и вливаетесь в ряды большой дружной семьи журналистов…

- Вот любит наш Отец громкие фразы из соцпрошлого – хлебом не корми, дай речь толкнуть, - прошептала Ольга сидящей рядом Маринке. – Мы сегодня «Касабланку» арендовали на всю ночь. Это я тебе на всякий случай говорю, вдруг прийти надумаешь.
- Не знаю, вряд ли. Я сегодня домой собралась уезжать, меня завтра на собеседование директор одного телеканала ждет.
- Так ты что, сразу на работу? Ну ты, мать, даешь, - у Ольги даже дух захватило от такого кощунства. – А отдохнуть после пяти лет лекций?

- А сейчас для получения диплома я хотел бы пригласить сюда гордость нашего факультета – Марину Елагину! – ректор галантно подал Марине ручку, расцеловал и долго не отпускал со сцены. – Уверен, что у этой девушки впереди – большое будущее, и мы еще не раз услышим о ней. Я горд и рад, что вы, Мариночка, учились именно у нас. Счастья вам и удачи! Поздравляю!
- Спасибо, Арнольд Эммануилович, я обязательно напишу вам о своих успехах.
- Мы в вас нисколько не сомневаемся. Друзья мои, аплодисменты, пожалуйста!
Марина шла к своему ряду, обдумывая предстоящий разговор с директором телеканала. У нее уже был готов новый проект, вместе с «красным» дипломом она везла самые лучшие рекомендации от ректората и издателей газет, в которых работала, но впервые в жизни у нее промелькнула мысль – а может, правда, взять небольшую передышку? Нет, никакой передышки! - Самая Лучшая Девочка внутри нее пришла в ужас от подобной перспективы. – Начинай строить свою карьеру. Тебе же всего 22 года, успеешь еще все – и замуж выйти, и семью создать, и отдохнуть. А сейчас – работа.

- Сергей Борисович, к вам Марина Елагина, вы назначали сегодня на три часа.
- Да, Оксана, пусть войдет. – Сергей Кириллов, владелец и директор телеканала «Новый взгляд» с интересом посмотрел на девушку, появившуюся в дверях. А она ничего, подумал он, увидев Марину. Посмотрим теперь, какие у нее мозги. Уж больно Отец ее нахваливал, пусть девочка покажет себя.
- А, Мариночка, гордость и краса нашего университета! Проходите, пожалуйста. Не удивляйтесь, я сам вышел из стен многоуважаемого ВУЗа. Арнольд Эммануилович сказал мне, что ваш проект – это прорыв в молодежных программах, ни больше, и ни меньше. Я просто весь в предвкушении. Рассказывайте, что вы придумали…

- Гена, я тебе говорю – она уникум! Да не громкие это слова, дурья твоя башка – она действительно находка, почище золотой жилы и нефтяного месторождения! Тебе нужно с ней обязательно встретиться, для ее программы нужен только такой оператор как ты, – Сергей в пятый раз пересматривал бизнес-план и проект телепрограммы. – Я ей сам денег дам на пилотные выпуски. Окупится полностью! Да, приезжай, я вас познакомлю. Все, давай. Жду.

- Маринка, ну что? Как твое собеседование? – Ольга позвонила сразу, как только Марина вышла из кабинета Кириллова. – Ты ему понравилась?
- Не я, а мой проект. Оль, я поверить не могу – он меня берет на работу сразу, без всяких пилотов и со следующего месяца канал запускает моя программу в эфир. Послезавтра начинаем съемки первой передачи! Олька, я в трансе, - Марина почти рыдала в трубку.
- Слушай, ну чего ты ревешь? Радоваться надо, ты же у нас – самая лучшая всегда была. Тебе все привет предают, Макс кричит, что он по тебе скучает и желает удачи.
- Я к вам скоро приеду, ждите. Пока.
- Все, подруга, ни пуха тебе, ни пера.
- К черту!

* * * * * *

Телефон трезвонил так, словно был большой пожарной машиной. «Как голова-то болит, - подумала Марина, протягивая руку за трубкой. – И зачем мы вчера столько шампанского выпили? Что за дурацкий обычай - обмывать каждый новый контракт? Надо кефиру выпить, что ли…»
- Алло!
- Марина Евгеньевна, это Оксана. Марина Евгеньевна, вы не забыли, мы сегодня контракт подписываем с французскими партнерами?
- О господи, Оксана, во сколько? Который час?
- Не волнуйтесь, у вас есть еще четыре часа. Сергей Борисович пришлет машину, документы все готовы. После подписания – ужин в «Аристократе».
- Опять ресторан, - у Марины заныла голова.
- Я вам «Алка-Зельтцер» куплю, - хихикнула Оксана.
- Да уж будь добра. Все, пошла собираться.

- Маринка, ты молодец! – Сергей, по дороге в «Аристократ» подпрыгивал на заднем сиденье «BMW» словно ребенок. – Нет, ты представляешь, какой ты молодец! А какой я молодец, что взял тебя на работу семь лет назад. Я знал, что ты – уникум! И я прав!
- Сереж, может, я и уникум, но лучше я домой поеду – у меня так голова болит после вчера. Обойдетесь без меня, а?
- Какой домой? Куда обойдетесь? А познакомиться с владельцем «Макс Телевизион»? Кого я ему буду показывать, кем хвалиться? А?
- Подожди, а разве та блондинка – не владелица компании?
- Кто? Одри? Нет, она директор, а владелец, кстати, бывший наш соотечественник. Уехал во Францию сразу после окончания университета. Между прочим, учился в нашей с тобой альма-матер.
- Да? А зовут его как?
- Максимилиан Хоук. Не слышала?
- Да нет. Хоук, орел по-английски.
- Ага. Птица высокого полета. Все, приехали. Выходим, улыбаемся, мы на «Оскаре»…
- Сережа, «Оскар» - это кино, а телевидение – «Эмми».
- Да какая разница! Главное, контракт наш с тобой. А там хоть Марфа Путятишна. О, смотри, а вот и француз. Пошли, я тебя познакомлю.
- Иди, я сейчас, только зайду в дамскую комнату – носик припудрю, - Маринка улыбнулась.

- Серж, добрый вечер, рад нашей встрече.
- Макс, бон суар, или как там у вас на французском. Я хочу вас сегодня познакомить с моим партнером, по совместительству директором телеканала «Новый взгляд».
- А он…
- Она. Марина, чертовски красивая и умная женщина. А вот и она. Мариночка, мы тебя ждем.
- Добрый вечер… - слова застряли у Марины в горле. На нее в упор смотрел Максим Орловский. Тот самый Макс, который так долго ухаживал за ней в университете.
- Максим? Ты? Что ты-то тут делаешь?
- Здравствуй, Марина. Я рад тебя видеть.
- Маринусь, вы что знакомы?
- Сереж, я тебе потом расскажу. Извините, мне нужно домой.
- Марина, подожди….

Маринка выбежала на улицу. На ее счастье их водитель, Виталик, еще не успел поставить машину на стоянку.
- Виталь, отвези меня домой, пожалуйста. Только быстрее.
- Что-то случилось, Марина Евгеньевна?
- Нет, все нормально. Просто я очень плохо себя чувствую.
- Может, Сергею Борисовичу позвонить?
- Виталий, отвези меня домой. Ну неужели это так трудно сделать?
- Уже едем.

Закрыв дверь на ключ, Марина опустилась на пол прямо около входной двери.
Не может быть, чтобы это был Макс…. Владелец «Макс Телевизион» - Макс Орловский, ее студенческая любовь. Одна и единственная. Она вспомнила слова Ольги: «Проворонишь ты свое счастье…». Вспомнила, как через два месяца, после того как она начала работать на «Новом взгляде» Макс приехал к ней, чтобы попрощаться.
- Куда ты уезжаешь? – спросила Марина.
- Не знаю еще. Может, в Москву, может, в Питер, меня туда брат звал. Марин, поехали со мной, устроишься там на работу…
- Максим, как я уеду, у меня тут мама одна, я новый проект готовлю, мне Сергей поверил, финансирует мою программу… Извини, я не могу. – Маринка говорила чуть слышно. Она вдруг поняла, что Макс для нее – не просто друг, а кто-то больше, но ничего не могла с собой поделать. – Извини,- повторила она. – Напиши мне, когда устроишься, я буду в гости приезжать. Хорошо?
- Хорошо, - откликнулся эхом Макс. – Ну ладно, пока. Мне пора.
- Пока, Макс. Я буду ждать.
Но не дождалась. Через полгода она узнала от Ильи, его брата, что Макс уехал за границу, куда-то в Европу. Куда точно, Илья не знал – вроде как в Англию, на стажировку, а потом Максим позвонил и сказал, что остается.
- Марин, лучше забудь все. Устраивай свою жизнь без нашего путешественника. Он вряд ли уже вернется обратно, - Илья говорил в трубку что-то еще, но Марина уже ничего не слышала.
Тогда она решила, что больше никогда не будет вспоминать о Максиме, и о том, как она упустила свою любовь. На протяжении семи лет она сумела добиться всего, о чем когда-то мечтала. Ее дебютная программа завоевала Гран-при в своей номинации на фестивале молодежных передач, Сергей предложил ей стать главным редактором, а затем и директором телеканала. А в прошлом году Марина купила второй по величине пакет акций «Нового взгляда», и стала полноправным партнером Сергея, который к тому времени занялся новым проектом, и все дела в компании вела Марина. Вот только в личной жизни ничего не менялось.
- Успею, - отмахивалась Маринка от родителей и друзей. – Какие мои годы...

Она вздрогнула от раздавшегося звонка домофона. Вытерла слезы, посмотрела в зеркало. Нажала кнопку.
- Кто там?
- Марина, это Максим. Пожалуйста, открой, нам очень нужно поговорить. Можно я тебе все объясню? Пожалуйста, Марина, ну что ты молчишь?
- Хорошо. Поднимайся на пятый этаж, дверь будет открыта.

Максим долго не решался войти. Когда Сергей сказал ему, что он будет на ужине со своим деловым партнером, Макс и представить себе не мог, что это – Маринка. Та самая Маринка, которая свела с ума половину их группы, но остановила свой выбор именно на нем. Правда, из-за ее загруженности они виделись очень редко, но Макс сразу понял, что готов пойти за ней хоть на край света. Потом она уехала. Просто взяла и уехала. Он даже не знал, куда – она не звонила и не писала. Ольга, ее лучшая подруга, рассказала, что у Маринки теперь новая престижная работа, и что теперь ей не до старых знакомых.
А Максиму улыбнулась удача – один из друзей в Англии предложил ему место в крупной медиа-компании. Только ехать нужно было в течение двух недель. Тогда Максим приехал к Марине. Как только он увидел ее, понял, что она не бросит здесь свою работу – такой счастливой Маринку Макс никогда не видел. Так и вышло. Она только попросила его написать, где он будет. А он не смог сказать, что уезжает из России совсем.
Его карьера словно была расписана свыше. Он довольно быстро разобрался во всех тонкостях зарубежного телевидения, и когда Итон предложил создать свое дело, согласился не раздумывая. Они переехали во Францию, поскольку там было легче начать свое дело, сняли студию, наняли работников, и жизнь закрутилась. Через пять лет их телеканал входил в десятку лучших, а еще через год Итон продал свою долю Максу, который к тому времени стал Максимилианом Хоуком – трудная для французов фамилия Орловский сменилась английским аналогом.
Макс так и не смог понять, что заставило его обратить внимание на предложение от компании из России «Новый взгляд». Но что-то подсказывало, что контракт заключить с ними стоит. Теперь он знал, что.

Он собрался с духом и вошел в квартиру.
- Проходи, я сейчас, - откликнулась Марина из кухни. – Ты что будешь – кофе или чай? Или может, чего-нибудь выпьем? – сказала она, входя в комнату.
- Водки, - выдохнул Макс. – Если ты не против.
- Не против.
Она достала водку и мартини, оливки, яблоко.
- Ну, за встречу, - Макс выпил, закусил оливкой. – Марина, я хочу тебе кое-что сказать. Только, пожалуйста, не перебивай меня. И не смотри так. Ты уехала, не сказала мне ни слова, я не знал, где тебя искать. Это Ольга сказала, где ты и что с тобой. Я хотел забрать тебя с собой, но ты отказалась. Не захотела бросать свою работу и менять жизнь. И я решил, что не буду тебе мешать. Я уехал в Англию, друг помог мне открыть свой канал. А сегодня мы подписали с вами контракт. Честное слово, я не знал, что ты работаешь в «Новом взгляде», всем занималась Одри, это жена Итона, моего друга. И про тебя она никогда не говорила. В разговорах фигурировал лишь Сергей, и переговоры мы вели с ним. Марин, ты понимаешь, что никто из нас ни в чем не виноват? Просто так сложилось…
- Знаешь, - подумав, ответила Маринка, - я всегда хотела быть самой лучшей. И с тобой тоже. Но не получалось. Слишком много нужно было сделать – газета, лекции, семинары, дополнительные занятия. Ты всегда был рядом, а у меня вечно не было времени. А потом ты уехал. И тогда я поняла, что готова все, что у меня есть, отдать за то, чтобы ты вернулся обратно. Мне очень тебя не хватало. Если бы я поняла это раньше, все было бы по-другому. А теперь…
Макс приложил палец к ее губам. Вынул из кармана коробочку, открыл и протянул Маринке.
- Оно всегда со мной, как талисман. Я купил его, когда приезжал к тебе в последний раз. Но не решился ничего сказать. Наверное, размер уже не подходит. Дай мне руку, пожалуйста.
Марина заворожено следила, как он одевает маленькое золотое колечко ей на палец. К ее удивлению, оно было точно впору.
- Ну, видимо это судьба, - улыбнулся Макс. – Что ты скажешь? Мы вместе? На край света?
- Вместе. На самый-самый край…


Рецензии
Надёна, здравствуйте! Поистине верна старая студенческая мудрость: Лучше иметь синий диплом и красное лицо, чем красный диплом и синее лицо! Перевожу, на всякий случай:-))) Оценки (красный диплом с отличием) не так важны как возможность оторваться по-взрослому.

P.S. Миниатюра P.S. супер. На пять баллов тоже.:-)

Олег Месмер   30.06.2008 22:12     Заявить о нарушении
мне повезло - я успела совместить и то, и другое :)
спасибо за высокую оценку

Надёна   01.07.2008 07:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.