Извините

Всё, что возможно сказать, написать или подумать, уже сказано, написано и подумано. До меня. Множество раз.
Особенно невыносимым положение стало теперь, когда на E-mail приходят десятки больших и маленьких рассказов, анекдотов и афоризмов... Проходит время, и совершенно невозможно вспомнить, получил ты это от кого-то или сам придумал - откуда пришла мысль: из Интернета, от мамы с папой или народное?
И вот, я решил публиковать такие "сомнительные" рассказы в отдельной рубрике - "Плагиат? Воможно..."
Напомню только читателю давнюю историю, которая произошла с... Ну, вот, я не помню, с кем точно... Но, кажется, с Эренбургом.
Его обвинили в плагиате. Он опубликовал стихи, которые, на самом деле, принадлежали... Анне Ахматовой!
Язвительное и гневное разоблачение не заставило себя ждать: все-таки - Ахматова!
И тогда Эренбург написал трогательный ответ.
Оказывается, в своих давних записных книжках, он писал стихи... Но, однажды, записал там же, среди своих, стихотворение Ахматовой. Через много лет, наткнувшись на прекрасные строки, он извлек их, и опубликовал: ему показалось, что это его стихи.
Но трогательно было, конечно, не это, а его... извинение. Он просил прощения у гениальной поэтессы за то, что изменил слово в последней строке этого стихотворения. И только за это! Потому что он считал, что его положение мэтра и репутация, не может дать повод для подозрений в умышленном плагиате…
Э-хе-хе! А что делать нам? Не мэтрам? Без репутации…
Я выбрал: заранее попросить прощения.


Рецензии
Эрев тов, реб Володя.

Ваше предисловие напомнило очень похожую историю.
Решил поделиться: вдруг Вам она пригодится.

У В.Высоцкого есть песня «Посещение музы, или песенка плагиатора» («Я щас взорвусь, как триста тонн тротила»). На своих выступлениях он обычно предварял исполнение такой речью (передаю так, как запомнил на его концерте году этак в 73-74м)

- Московский поэт Василий Журавлев напечатал в толстом журнале стихи. Потом выяснилось, что они принадлежат Ахматовой. Его спросили: «Вася, ты зачем же это сделал?»
«Да не знаю, - отвечал Вася, - они как-то сами просочились. Подумаешь, пусть она два моих возьмет, мне не жалко».

С почтением,

Мамонт С   11.06.2008 18:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте Мамонт!
Вы мне напомнили смешную историю.
У меня дома собралась компания сотрудников с женами.
Был и директор с женой. Директор был старше нас лет на 25.
То есть, нам всем было лет по 35, а ему и его жене, Аде, по 60.
Директор выпил, и нечаянно приударил за женой первого зама Лёни - Людочкой. Людочке было лет 28-30. Красавица!
Лёне это не понравилось.
Он вызвал директора в коридор, взял его за грудки, и сказал:
- Сергей Иванович! Еще раз увижу - спущу с лестницы!
Я в это время тоже был в коридоре.
Директор повернулся ко мне и сказал невинно:
- Володя! Ну, скажи, чего он обиделся! Ну, пусть пойдет, обнимет Адку...

Владимир Либман   11.06.2008 22:58   Заявить о нарушении