Измайловская перспектива

Раньше здесь ходили поезда. Теперь будут ездить лимузины. Элитный бизнес-квартал, площадью почти в пол тысячи гектраров, разместится на территории сразу двух районов - Московского и Адмиралтейского. Участок ограничен набережной Обводного канала на севере и Благодатной улицей — на юге, Московским проспектом на востоке и полосой отвода Балтийской линии железной дороги на западе.

Поводом для продажи земель за Варшавским вокзалом, по словам чиновников, стало их нерациональное использование. За последние десятилетия территория, расположенная практически в центре города, буквально обросла складами, гаражами и покосившимися постройками. Разобраться в том, кому и что принадлежит власти города пытаются до сих пор.

Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга:
Любой такой проект крупный связан с решением имущественно-правовых вопросов. За эти годы, так скажем, засорены уже разными формами собственности участки, и где-то нужно выкупать, где-то нужно... в общем, это очень сложная подготовительная работа по освобождению площадки. Для вывода инфраструктуру нужно создать инфраструктуру вне этой зоны. Поэтому это очень сложная задача.

Ради того, чтобы распутать, а не разрубить Гордиев узел форм собственности, торги пришлось перенести на полгода. Быстрее всех нашли самых крупных землевладельцев. 78 гектаров оказалось— у Российских Железных Дорог, 40 — у министерства обороны, и 24 — у Вагонмаша.

С железнодорожниками у Смольного уже была договорённость - о выводе всех грузовых поездов за пределы города.

Владимир Якунин, президент РЖД:
В этом проекте мы участвуем в связи с запросом города о вынесении грузовых операций из центра города. Мы считаем, что это правильная постановка, и у нас разработан проект, он согласован с городскими властями, сегодня также реализовывается. Полагаю, что эти два проекта по выносу грузовых поездов с Варшавы и Москва-Товарной являются хорошими проектами для многих городов РФ.

Правда выставлять свои владения на торги просто так, даже крупные собственники не хотят. РЖД планируют самостоятельно застраивать земли, которые находятся у них в бессрочном пользовании. Минобороны требует от застройщика предоставить жильё для военных. А чиновники обращаются к инвесторам со своими пожеланиями.

Роман Филимонов, председатель городского Комитета по строительству:
Первый шаг мы сделали: выполнили проект планировки. То есть мы обозначили, как будет развиваться данная территория. Второй шаг это начало строительство транспортной инфраструктуры и начало модернизации и строительства инженерной инфраструктуры на Измайловской перспективе. Это приведет к тому, что либо сами собственники будут свои территории развивать, либо появится стратегический инвестор, который будет эти территории покупать и развивать их более комплексно.

Пространственное решение участка разрабатывали совместно с будущими застройщиками, и именно так они видят новый квартал. Это - жилищно-административный центр с современной архитектурой. Чем дальше от Обводного канала, тем выше здания. Добраться к бизнес-центрам легко, поскольку планируется прокладка новых дорог.

Сергей Митягин, директор научно-исследовательского проектного центра Ген.плана Петербурга
в любом случае будет лучше, потому что появится дублёр московского проспекта, очень серьёзный, и широтные связи появляются очень важные, которые разгружают Обводный канал. Это тоже мощная магистраль городская. Чем будет больше дорог, тем будет лучше на них ситуация.

Интерес к покупке земель за Варшавским вокзалом уже проявили несколько десятков инвесторов. Главные покупатели - дочерняя компания РЖД и один из петербургских холдингов. По мнению ряда экспертов, гектар земли на торгах будет стоить от миллиона долларов. И это не считая дополнительных вложений: так некоторые участки в глубине квартала нуждаются в дорогостоящей рекультивации, а здания на набережной в реконструкции.

Михаил Евгеньев, ген.дир. проекта "Измайловская перспектива":
Там плотная застройка, там большое количество памятников ГИОПовских, которые не позволят до конца организовать - очень много ограничений. Тяжело, дорого. А вот то, что появятся Измайловский проспект, Варшавское шоссе, и диагональные - соединение Лиговки со Шкапина - вот где жизнь появится. Абсолютно новые строительные объёмы, новая архитектура.

Сейчас очень сложно представить, что на месте построек, хаотично разбросанных на территории почти в 500 гектаров, будут стоять элитные небоскрёбы и бизнес-центры. Однако пространственное решение «Измайловской перспективы» уже внесено в Ген.план города, а чиновники обещают, что первые участки будут выставлены на торги в декабре этого года.


Рецензии