Hellgate London
«Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Любимая фраза скептиков как нельзя лучше подходит для описания происходящего в мире Hellgate: London – игры, созданной компанией Flagship Studios и являющей собой динамичный боевичок в жанре role-playing action (скорое пришествие которого мы прогнозировали еще два года назад). Но даже слова, вынесенные в заглавие статьи, не слишком точно отражают суть. Не мы сегодня гости в Аду (хотя побывать там по ходу игры, конечно, придется). Это он пожаловал к нам на утренний чай и, не дожидаясь хозяйского разрешения, жрет и ломает все, что попадется под руку. На повестке дня – вторжение демонов, господа. Не удивляйтесь, такие события никогда не бывают тихими и спокойными…
«Мы переносимся на 25 лет в будущее. На Земле открылись ворота в Ад. Это случилось в Лондоне. Таинственный демон уничтожил город, и люди, чтобы спастись, укрылись под землей. Лишь Тамплиеры, орден, призванный оберегать человечество от сил зла, вступили в борьбу. Они превосходно владеют как самым современным оружием, так и древними магическими искусствами. Игра сочетает в себе RPG и экшн. В процессе борьбы с демонами вы будете выполнять всевозможные квесты и наращивать силу, а также создавать своих уникальных героев». Краткая аннотация на коробке тоже не передает масштаба рассматриваемого проекта. Есть только один способ понять, что такое Hellgate: London – запустить игру и с головой погрузиться в предельно мрачный мир оккупированных дьявольскими отродьями лондонских улиц, парков и станций метро…
Первым делом выбираем специализацию нашего героя. Он может быть воином, демонологом, стрелком, техником, заклинателем и т.д. Каждый персонаж, разумеется, обладает некими уникальными способностями, которые сделают прохождение игры за него неповторимым и своеобразным (подробное перечисление этих навыков заняло бы слишком много места, так что на данном аспекте задерживать внимание не станем). Все это здорово напоминает систему создания персонажа, реализованную в большинстве ролевых игр. Удивляться не следует – «уши» Hellgate: London растут именно оттуда, из RPG. Многое становится понятным, если покопаться в Интернете – там черным по белому написано, что во главе создавшей игру компании Flagship Studios стоит Билл Ропер, ранее трудившийся под знаменем Blizzard. Именно этот человек ответственен за практически никому неизвестные, невыразительные проекты, как Warcraft 1-3, Starcraft, Diablo и, разумеется, Diablo 2 (вы угадали, слова о безвестности и невыразительности следует считать шуткой). Само собой, Ропер не мог не задействовать в своей новой игре ходы и приемы, принесшие феноменальный успех его предыдущим работам. Многие критики даже охарактеризовали H: L как гибрид Diablo и Doom, и в связи с этим почему-то отнеслись к игре весьма прохладно. И совершенно зря, поскольку развлекалочка-то вышла что надо.
Сюжет, конечно, не блещет оригинальностью, тем более, что незадолго до выхода Hellgate: London состоялся релиз игры Clive Barker’s Jericho, где, по сути, происходит то же самое, только в других декорациях. Тягаться же с Клайвом Баркером, который создал не только игры Jericho и Undying, но и целую «империю ужасов» в кино и литературе – занятие неблагодарное. По итогам года мнения критиков распределились именно так – в номинации «хоррор» победил Баркер с «Иерихоном», страна под названием 3D-action еще нескоро сможет сбросить иго Crisis, а лучшей ролевой игрой стал, безусловно, «Ведьмак». Ну а детище Flagship, являющееся, по существу, игрой сразу в трех упомянутых жанрах и (а на определенном этапе присутствуют даже элементы стратегии в реальном времени), не вписалось ни в один формат. В результате игра получила намного меньше положительных оценок, чем она того заслуживает.
Впрочем, не стоит соболезновать Биллу Роперу, ибо рецензии в журналах – это одно, а реальный спрос на твою продукцию – совсем другое. Критики голосуют словом, а простые геймеры – звонкой монетой. Если набрать слова Hellgate: London в окошке поисковой службы сайта vkontakte.ru, можно найти немало людей, у которых эта игра числится в списке любимых (думается, на зарубежных аналогах данного сайта таких пользователей еще больше). Так что за финансовое благосостояние Flagship Studios можно не переживать (хотя, наверное, вряд ли кто-то думал об этом, читая предыдущие строки).
Итак, выбираем того, чьими руками будем восстанавливать порядок на погрязших в хаосе улицах британской столицы. Настраиваем параметры – телосложение, тип лица, наличие усов и бороды, цвет волос и кожи (от альбиноса до трупной зелени) и отправляемся на первое задание. Нужно найти некоего Мурмура (не вполне адекватный перевод имени, Murmur в данном случае означает Бормотун), который введет нас в курс происходящего. Сразу предупреждаем, что без подсказок NPC разобраться в игре будет довольно сложно, так что тактика «коли-руби» в данном случае не работает. Прежде, чем отправляться куда-либо, стоит побеседовать со всеми, кто к этому расположен и получить задания. Иначе потом придется по нескольку раз возвращаться в одни и те же места.
Большую часть времени наш герой и его товарищи по оружию проводят под землей (возможно, именно с этим связан нездоровый цвет лица, ведь ни один из предложенных вариантов пигментации кожи не выглядит естественным). Лондонская подземка осталась единственным местом, куда не добрались мерзкие демоны. Не вся правда, а лишь несколько станций – в тоннелях-то изверги развлекаются по полной программе. На станциях, принадлежащих тамплиерам можно передохнуть, получить информацию и задания, поправить здоровье и обновить арсенал. Здесь же производятся всевозможные апгрейды оружия. Для удобства перемещения в гигантской системе метро, в тамплиерских центрах оборудованы терминалы, мгновенно переносящие героя на любую из посещенных станций, где установлен такой же терминал.
Новые станции становятся доступны после выполнения определенных задач в текущей локации. Не стоит думать, что суть игры сведена к банальному истреблению нечисти и выполнению простеньких квестов. Впрочем, задания, получаемые от NPC, действительно не столь уж разнообразны – добыть какой-либо предмет, убить конкретного демона, передать сообщение или деньги. Однако помимо этого нам предстоит решить ключевую загадку «Адских Ворот» - как происходящее стало возможным, и что нужно сделать, чтобы избавить мир от присутствия демонов. Время от времени на пути нашего персонажа будут встречаться загадочные посланцы древних цивилизаций. Информация, полученная от них поможет приблизить светлый миг избавления. Хитроумных головоломок не будет – обработкой полученных сведений займутся другие тамплиеры. Сюжетная линия сквозной нитью пролегает сквозь все события, оставаясь при этом почти незаметной. Ведь основным занятием остается, все же, банальное истребление демонов))).
Делать это предстоит, используя обширнейший арсенал холодного и огнестрельного оружия. Кое-что можно прикупить в магазинах. Более мощное вооружение добывается в бою – что-то вываливается из убитых монстров в качестве бонуса, некоторые вещи отбираются у поверженных врагов. Но получить оружие, наносящее максимальный урон можно лишь проведя апгрейд. На прилавках магазинов аккуратно разложены батарейки, капсулы с топливом, боеприпасы и волшебные реликвии. Все это можно и нужно использовать для усовершенствования используемых мечей и стволов. Можно еще применить «Расширитель 3000» - такие приборы также стоят на станциях. Все это, конечно, стоит денег. Их функцию в постапокалиптическом мире Hellgate: London выполняют запасы палладия, который, как и трофеи, добывается в битвах (не стоит забывать и о том, что магазин работает в обе стороны – эта система прекрасно знакома нам по сотням игр).
О чем следует печься в первую очередь? О собственном здоровье, конечно! Помните волшебные снадобья, которыми мы запасались перед каждым новым походом в Diablo, Neverwinter Nights, Sacred и множестве других RPG. Здесь их, конечно, нет – мы же ведь в техногенном будущем, а не в фэнтезийной вселенной. Поправить здоровье, не прекращая драться, можно при помощи шприца-инъектора.
О мелочах, задвинутых на дальние полки местных магазинов, стоит поговорить отдельно. Их своевременное применение может значительно облегчить игру и избежать некоторых неприятных моментов. Вот, например, капсулы с адреналином. Воспользовавшись одной из них, тамплиер обретает невероятную подвижность и скорость реакции. Это незаменимые качества, когда, например, нужно, не ввязываясь в драку прорваться к определенной точке через район, кишащий адскими тварями. Они просто не успевают причинить рыцарю никакого вреда – настолько быстро он передвигается.
Весьма полезны также стабилизатор электрического напряжения и огнеупор. Многие монстры в игре бьются током или плюются огнем (или взрываются в момент гибели, разбрасывая жидкое пламя). Не раз и не два нашему тамплиеру придется в буквальном смысле слова гореть на работе. Воспользовавшись упомянутыми предметами, можно мгновенно свести на нет эффект от поражения огнем или электричеством.
Одной из самых приятных вещиц является, безусловно, приборчик с названием «персональный портал». Суть его не изменилась со времен первого Diablo. Активировать портал можно в любой точке карты (за исключением тех сегментов, что расположены в Аду). Через него можно прямо из гущи боя попасть на последнюю из посещенных станций, где уже ждет добрый доктор. Разумеется, польза от портала этим не исчерпывается – вам ведь не хочется тащиться в штаб из дальнего района через все пройденные ранее? Особенно, если учесть тот факт, что местные монстры имеют особенность воскресать и плодиться…
Монстры… Разговор о них может длиться вечно. Целый бестиарий можно было бы составить, но… зачем? Так что ограничимся беглым обзором.
Разумеется, быть оригинальным в таком деле, как придумывание монстров для компьютерной игры про Ад, мягко говоря, непросто. Скажем прямо – создатели Hellgate: London даже не попытались. Практически каждую из тех тварей, что лезут изо всех дыр прямо как в культовом «ужастике» Дарио Ардженто «Демоны», мы уже где-то видели. Будь то другая игра, фильм ужасов, картина Вальехо или Гигера – все сплошь старые знакомцы. Но при этом визуальное воплощение и поведение наших инфернальных врагов заслуживают всяческих похвал. Кстати, в Hellgate мы, похоже, имеем дело с явлением, что казалось прежде немыслимым (почему-то мимо него прошли абсолютно все, кто подверг игру необоснованной критике). По-настоящему сильный искусственный интеллект! Каково? Монстры делают все, чтобы максимально осложнить нам жизнь, сохранив при этом собственную. Не все из них, разумеется. Зомби, как им и положено, тупы и в большинстве своем неповоротливы. Но вот перед нами демон по прозвищу Кощей. Он способен довести до настоящего бешенства – выстрелит исподтишка и отступает, оставаясь недосягаемым для меча, бросается из стороны в сторону, уклоняясь от выстрелов. Или отвратное порождение Бездны – Растлитель, что, почуяв малейшую слабину, начинает преследовать человека, нанося удары своими наэлектризованными щупальцами. Раненые демоны убегают, чтобы спрятаться и нанести подлый удар в спину. Также монстры активно используют всевозможные укрытия, могут вызвать товарищей себе подмогу или заманить тамплиера под удар многочисленного отряда.
Размеры и мощь встречающихся на пути к победе тварей с течением времени увеличиваются. Если, скажем, в самом начале нам противостоят обычные бесы, то через час игры к ним добавятся бесы-стрелки, а через два бесовская команда в той же локации обзаведется еще и несколькими супер-балбесами, у которых и хит-пойнтов поболе и удар поболезненней. Но и мы ведь не лыком шиты, правильно? Это же RPG, никто не забыл? А стало быть, с каждым убитым монстром наш аватар приближается к повышению уровня. О том, что это такое, рассказывать, думается, никому не надо. Предполагается, что читатель уже знаком с правилами ролевых игр. Ну ладно, поясним на всякий случай. При каждом повышении уровня возрастают исходные характеристики персонажа (сила, выносливость, магические способности и т. д.). Становятся доступны более мощные виды вооружения и специальные навыки. Уже через день тяжелых боев тамплиер сможет проделывать такие виртуозные пируэты с оружием, что чертям в Аду станет тошно (опять-таки – в буквальном смысле).
Напоследок скажем несколько слов о том, почему игра, имевшая все шансы стать одной из самых хитовых, попала в итоге в перечень «просто хороших». Главная причина была названа в начале статьи – выход «Врат» практически в одно время с Crisis, Clive Barker’s Jericho (с этой игрой H: L во многом перекликается) и «Ведьмаком», забравших почти всю аудиторию в своих жанрах. Но есть и еще кое-что. Это нельзя назвать недостатком, ведь во всех остальных смыслах игра просто чудо, как хороша. Билл Ропер, при всем к нему уважении, не пошел дальше копирования лучших из уже имевшихся образцов. Да, лучших, но все же – копирования. Не исключая даже бросающихся в глаза самоповторов (ведь именно Ропер придумал сюжет Diablo). Новую работу маэстро Ропера можно сравнить с творчеством немецкой рок-группы Scorpions, – вот уже тридцать лет эти ребята занимаются, по большому счету, одним и тем же, и извиняет их лишь тот факт, что делают они это на высочайшем уровне. В игровом же мире все несколько сложнее. Событиями здесь становятся лишь те проекты, в которых содержится что-то принципиально новое. Hellgate, конечно, не проходная игра. Но и не событие, какими стали для своих жанров Warcraft и Diablo.
Аппаратные требования у нее, тем не менее, чертовски кусачие. Минимум – Pentium 4 – 2.0GHz, 512 Mb RAM, Windows XP или Vista.
Свидетельство о публикации №208060400169