Темно

Темно.
В нос бьет ужасным смрадом. Я открываю глаза и в который раз пытаюсь понять, где нахожусь.
Мой взгляд упирается в серый потолок, из центра которого прямо надо мной свисает черная кривая проволока. В тусклом свете она кажется висельной веревкой. Я поднимаюсь. Шея затекла и я трачу некоторое время на то, что разминаю ее осторожными движениями. Затем оглядываюсь по сторонам. Голые угрюмые стены, смыкающиеся одна с другой кривыми трещиноватыми углами, в одном из которых и находится источник выворачивающего желудок зловония: гниющая масса многократных выделений человеческого организма. Напротив меня расположена деревянная дверь с чернеющей на светло-коричневом фоне замочной скважиной. Я подхожу ближе, в который раз дергаю за ручку, толкаю, снова дергаю и снова толкаю… Заперто. В который я стараюсь понять, как оказался в этой комнате и почему не могу выйти отсюда. Все еще держась за ручку, отворачиваюсь от двери…
…и вижу крохотное окошко, служащее единственным источником скупого света. Оно непропорционально мало по отношению к стене. Этот прямоугольник, размеры которого не позволяют выбраться наружу, расположен не посередине стены, а как-то сбоку, и поэтому кажется неестественным, ненастоящим.
 Я нерешительно замираю, медленно и неглубоко дыша, чтобы не так сильно чувствовать, насколько отвратителен окружающий воздух. Тяжелый, серый воздух этой коробки.
 Пока я думаю, Мир выжидающе смотрит на меня своим единственным глазом, этим окном. ОН следит. ОН усмехается. ОН зовет меня. Своим взглядом, своим дыханием... Иногда по ночам я просыпаюсь от этого дыхания, не похожего на дух комнаты. А с утра я нахожу еду... ЕГО слуги приходят ко мне по ночам. Они дают мне поесть. Потому что так им велят. ОН хочет, чтобы я понял, как ОН нужен мне, и что мне без НЕГО никуда. ОН ждет, пока я приду...
 Я медленно подхожу к окну. Мне страшно. И чем ближе я подхожу, тем страшнее мне становится. Кажется, стоит сделать хотя бы шаг в его сторону, как случится что-то непредвиденное.
Я не замечаю, как этот призрачный прямоугольник, это вечно открытое око Мира опутывает сумерками и притягивает к себе. Я шагнул в угол, освещенный тусклым светом. Мои ноги обожгло, будто огнем, но главное... ОН проснулся!

- Я вижу тебя… я вижу тебя… я вижу тебя…!!! - Неожиданный, громкий и неприятный скрипучий голос раздается из окна и ввергается в помещение камеры. Барабанные перепонки чуть ли не лопаются от бесконечного надрывного повторения одной и той же фразы. - Я вижу тебя… я вижу тебя… я вижу тебя…!!!
Звук нарастает, я хватаюсь за голову. В это мгновение, мне кажется, что еще немного, и она просто разорвется.
 - Я вижу тебя… я вижу тебя… я вижу тебя…!!!
Передо мной все кружится, плывет, болью отражается каждое движение глаз, мириады ярких желтых вспышек. Я закрываю веки в надежде прекратить эти безумные всполохи.
Внезапно громкий голос затихает. Мое сознание еще некоторое время плывет, но вскоре успокаивается.
Тихо.
Я открываю глаза и вижу ЕГО. В том самом окошке. Сморщенное лицо, обезображенное жуткой, злобной улыбкой. Уродец смотрит на меня и едва слышно смеется.
Я боюсь пошевелиться, с отвращением глядя на это существо. Он смотрит. Смотрит округлившимися заплывшими глазами. Я на миг отвожу взгляд, и вижу прямо за ним - за его отвратительным лицом - Мир. Ослепительный яркий и улыбающийся Мир. Вижу двор. Там колышутся мощные кроны деревьев, там поют птицы, на лавках перед домом сидят пожилые женщины, играют дети... Играют все, кроме одного. Этот маленький, несуразный и некрасивый ребенок...
 ОН смотрит на остальных, но не подходит к ним. А они не зовут ЕГО играть, потому что ОН уродец... И ОН уходит. Скрывается за пределами моей видимости.
 Там есть люди, говорю я себе, они должны меня услышать, должны помочь. Дети заметят, скажут родителям, и те вызволят меня из заточения.
Я бросаюсь к окну и кричу:
- Помогите! Вытащите меня от…
Но от оглушительного визга я падаю на пол.
- Не лезь в мой мир. - Мерзко шипит уродец. – Это МОЙ мир! И в нем нет места для тебя, УБЛЮДОК!
От неудачного падения я расшибаю себе локоть. Боль ноющим онемением расплывается по всей руке.
Что же делать? Что же мне делать? ОН захватил меня и не хочет отпускать. Мучает своими истошными воплями...
 Слуги Мира приносят мне пищу, но ОН следит, чтобы они не говорили со мной, чтобы приходили, только когда я сплю... Мир зовет меня к себе, но ОН не отпускает... ОН говорит, это его Мир...
Каждое утро, когда я просыпаюсь, возле двери оказывается немного пищи и лужа воды, которую мне приходится лакать, как собаке, прежде чем она испарится. Никакой посуды, все кидают и выливают прямо на пол. Сколько раз я пытался не пропустить прихода слуг Мира, не спал ночами и выжидал. Но ОН сообщал им, что я не сплю, а сижу где-нибудь в уголке и выжидающе смотрю на запертую дверь.

Один раз мне все-таки удалось увидеть одного из слуг Мира. Я лежал посреди комнаты, боясь повернуться и увидеть ЕГО уродливое лицо. ОН не спал, ОН следил. А я притворился спящим, даже засопел для большей правдоподобности. Прошло несколько часов, прежде чем я услышал скрип поворачивающегося в замочной скважине ключа. Дверь приоткрылась, показались две руки: в одной тарелка перловки, в другой бутылка воды. Я выжидающе наблюдал, все так же посапывая. Мой завтрак вывалился и выплеснулся на пол, и дверь начала потихоньку закрываться. Больше ждать было нельзя. Я резко рванул к выходу и успел ухватить ручку до того, как щелкнул замок. Мне без труда удалось немного приоткрыть дверь.
Там была женщина. Удивленная и испуганная, словно маленький ребенок. У нее даже губы дрожали так, словно она сейчас заплачет. Тарелка вывалилась из рук и, ударившись об пол, разлетелась на мелкие кусочки.
Почему это лицо показалось мне таким знакомым…
- Я знаю тебя. - Пробормотал я. – Выпусти! Пожалуйста! Я больше не могу там находиться! Почему вы меня держите? Почему ОН меня не отпускает? Что я вам сделал? Пусти! Пожалуйста! Мир зовет меня! А ОН... ОН мучает! Пожалуйста!
Женщина молча смотрела на меня. Я попытался открыть дверь шире, но сил не хватало.
- Пожалуйста, выпусти, - еще раз взмолился я, - пожалуйста, дай мне уйти!
Женщина еще некоторое время смотрела на меня, а потом едва заметно качнула головой.
- Нет, - тихо, почти шепотом сказала она, опустив глаза, и, с силой потянув дверь на себя, захлопнула ее.
Первый и последний мой шанс выбраться отсюда закончился неудачей. После этого случая ЕГО слуги стали намного осторожней, теперь они приходили по двое. Я не видел их, но иногда слышал, как они шепчутся между собой:
- Тихо, - говорил хриплый мужской голос, - открывай, я держу. Раздавались мелкие шаги, звук льющейся воды, а затем женский голос:
- Все, закрывай.
Я больше не пытался подойти к двери. ОН следил за мной из окна и при малейшем движении, давал знать слугам о том, что я не сплю. Тогда дверь закрывали почти сразу, иногда даже не успев положить мне еду. Впрочем, я и не старался убежать... ночами мне снились глаза этой женщины. Она всего лишь прислужница. Она не может ослушаться ЕГО. ОН всесилен...

Я слышу злобное шипение и поднимаю глаза. Уродец по прежнему смотрит на меня с ненавистью из окна.
- Ничтожество... – рычит ОН. Я сжимаю кулаки, впервые за долгое время чувствую решительность. Еще слово... еще хоть одно слово... и я убью его...
Слово прозвучало.
 Я даже не придаю значения услышанному. Я просто смотрю в эти озверевшие глаза, на его кулаки. Он не хочет пускать меня в Мир. А Мир зовет. Там солнце, там играют дети... Я хочу туда.
Я замахиваюсь и ударяю в окно. Уродец будто готов к этому. Он выбрасывает вперед кулак, но я уворачиваюсь. Слышен треск разбивающегося вдребезги стекла. Один из осколков режет мне руку, по кулаку струится кровь. Я зажмуриваюсь, продолжая наносить удары. Через некоторое время я снова смотрю на рану. Кровь не останавливается, медленно покидает мое тело. Я зажимаю порез ладонью и перевожу взгляд с окровавленных рук на окно в надежде, что противнику тоже досталось. Я же наносил удар за ударом, я защищался и атаковал, и мой ноющий кулак – тому верное подтверждение. Ну, где ты, маленький уродец… Смотрю вперед…
 В следующее мгновение голову пронзает острая боль, сердце бьется так сильно, что становится страшно, вдруг оно разорвется. И снова эти желтые точки.
 Крик. ОН кричит от боли. Как вой сирены, его визг оглушает.
 Паника накрывает меня с головой. Меня трясет, падаю на колени, плача как маленький ребенок, забываю о ране. Я смотрю и не понимаю.
 Окна нет.
Только глухая серая стена.



- Тихо, - шепчет хриплый мужской голос, - открывай, я держу.
Распахивается дверь, совсем чуть-чуть, чтобы только свалить на пол привычную еду. Показываются женские руки: в одной тарелка с кашей, в другой бутылка воды. Каша густой массой вываливается, а вода…
Руки замирают, они не двигаются.
- Что ты там копаешься? – уже не шепотом, а в полный голос рявкает мужчина.
- Здесь кровь, - отвечает женщина.
Дверь открывается резким толчком. Комната впервые за долгое время наполняется дневным светом. Он проникает в каждую щель, освещая потолок, стены, пол, кровь, скопившуюся в ямке для воды, уже потемневшую и загустевшую. И тело. Бледное, будто вымазано известью, худое, с выступающими ребрами и невероятно тонкими руками и ногами, оно распростерлось прямо перед дверью.
Они стоят молча…
- Что с этим будем делать? – Наконец, произносит мужчина.
Женщина молчит. Она смотрит на мертвого мальчика. Ее одолевают воспоминания и, кажется, она готова разрыдаться. Но через какое-то мгновение ее лицо снова непроницаемо. Она поднимается с пола.
- Это была твоя идея повесить на стену зеркало, - обращается она к мужчине.
- Да, - отвечает он, и на лице появляется странная улыбка, кажущаяся совсем неуместной для отца, чей мертвый сын лежит в одном шаге от его ног, - и что? Зато ему не было скучно…
- Ты еще более сумасшедший, чем он! – Говорит женщина. – Тебе было мало того, что ты запер его в сарае, боясь, что о его болезни кто-нибудь узнает, и ты потеряешь свою безупречную репутацию и авторитет. Святой отец…ха, - засмеялась женщина, - священник, сын у которого одержим бесами. Священник, который ничего не может с этим поделать…
- Замолчи! – Кричит мужчина. – Не строй из себя благопристойную богобоязненную мать! Ты не была против, когда я решил запереть его подальше от глаз! Ты не была против, когда тащила его сюда, в эту самую комнату! Ты не была против, когда собственноручно приносила еду, и каждый раз запирала дверь сама! Своими собственными руками! Ты каждый день делала это! Три месяца…
- Да! Я делала это! Потому что иначе ты бы его просто убил! Я видела, как ты реагировал на его приступы, которые повторялись все чаще и чаще! Я помню, как ты избивал его! И как однажды я остановила тебя в последний момент, когда ты с ножом пришел в его комнату, когда ты, бормоча какие-то святые слова, уже поднял руку для последнего удара!
- Да, тогда я хотел его убить! – Продолжил мужчина. – Ты не задумывалась, что так для него было бы лучше, что, заперев сюда, ты обрекла его на муки! Дьявол полностью завладел им!!! Теперь душа твоего сына горит в аду!
- Прекрати, сумасшедший! – Заорала женщина. Теперь она рыдала и никак не могла остановиться. – Ты спятил! Ты сам одержим бесами! Ты дьявол!!!
Она набросилась на него с кулаками, пытаясь ударить по лицу. Ее руки тряслись. Женщина замахнулась, но резкая, мощная оплеуха остановила ее. Она замерла, прекратив рыдать, немного постояла, прислонившись к стене, а потом без единого звука подняла с пола тарелку и так и не опорожненную бутылку воды.
- Иди домой, - сказал мужчина, - пока дойдешь, уже стемнеет. Приготовь мне одежду к завтрашней утрени. Вся деревня соберется.
- Что ты будешь делать со своим сыном? – Спросила женщина.
- Это не мой сын! Мой сын умер три месяца назад! Ты знаешь, где его могила!
Женщина повернулась и пошла прочь.

Мужчина постоял еще немного, подождав, пока жена скроется в лесной чаще. Потом отошел к другой стороне сарая, достал две спрятанные канистры с бензином и расплескал прозрачную жидкость по полу и стенам.
Выходя из маленького, дурно пахнущего помещения, мужчина достал из кармана зажигалку, и тут, находясь у самого порога, он не заметил лужицы запекшейся крови на полу, поскользнулся и упал на мертвое тело своего сына. Падая, мужчина с силой двинул ногой по двери, и она с грохотом хлопнула. Рука священника невольно дернулась, пальцы сжались, и зажигалка выкинула маленькую светлую искру…


Рецензии