А за окном шел дождь...
Его звонкие капли разбивались о железный подоконник на тысячу таких же звонких, но маленьких капелек и превращались в вечерний туман. Город дышал после раскаленного суетного дня и укрывал прохладой своих жителей, спешащих спрятаться от непогоды…
Где-то хрипели трамваи, неспешно бороздящие каменные улицы большого старого города, гудели машины, и слышалось меткое цоканье редких лошадей по аллеям зеленых парков.
Город дышал….А дождь все шел и шел….Не прекращаясь, не останавливаясь ни на минутку…. Такой теплый-теплый, ласковый-ласковый, нежный-нежный, как прикосновение мамы к щеке новорожденного младенца.
А она все говорила и говорила….Все отдавала и отдавала то, что накопилось где-то очень глубоко внутри и бережно хранилось там многие годы. Каждое слово, слетавшее с губ, каждый жест, каждый взмах тонкой руки с зажатой между пальцами сигаретой- все было очень осмысленно и пронизано тем, что обычно называют «жизнью».
А дождь все шел и шел….Туман становился похожим на молочную пенку, которую кто-то небрежно скинул на тело старого, пахнущего ветром и временем города….Выпитый наполовину, Каппучино в кружках уже давно остыл и потерял актуальность и вкус. Но этого никто, казалось, не заметил, потому что кружки как бы приварили к рукам собеседников….
А она все говорила и говорила…. Как золотодобытчик, промывая каждый сгусток эмоций и выбирая из них самые ценные, прочувствованные, точные фразы, слова и образы….
Часы на стене показывали то время, которое они показывали еще пару часов назад- стояли…Стояли, как истуканы, и не желали двигаться вперед…Потому что они знали- стоит стрелкам сдвинуться с места, как все тут же рухнет! Закончится дождь- теплый-теплый, ласковый-ласковый, нежный-нежный, как прикосновение бабушки к непослушным волосам внуков, выйдет солнце и наполнит город уже совсем иными звуками, туман-пенку кто-то брезгливо снимет с тела старого, пахнущего ветром и временем города, уйдет та, что сидит напротив, сосредоточенно курит и говорит, говорит, говорит….Сорвется с места и испарится вместе с лужами. А ты будешь сидеть, как ударенный обухом по голове, и думать- было, или почудилось? Явь, или солнечный удар?
Утро. Сонная кухня. Свист чайника. Спички. Из радио доносится- «Я жду ответа…Больше надежд нету»Я босиком стою у окна и сосредоточенно всматриваюсь в утренний туман….
Свидетельство о публикации №208060400221
Екатерина Викторова 04.06.2008 12:47 Заявить о нарушении
Он тут ключевой образ, идея...Если бы не разговор о Цое, то,вероятно, я бы этого не написала))
Спасибо, Екатерина!
Татьяна Тайлер 05.06.2008 12:49 Заявить о нарушении