Глава 24. иван-дурак и его лица

ГЛАВА 24. Иван-дурак и его лица.

Наутро как ни в чем не бывало Иван отправился в город. По дороге он вспомнил, как однажды в свои 16 лет по тихой улочке спускался он к Волге. И душа его по молодости своей радовалась и ликовала. И посетила Ивана мысль, что ежели б все люди были такими, как он, вот было б хорошо.

Но тут же юный Иван осознал, что такому никогда не бывать. Все люди разные. И не переведутся добряки, и не сгинут злодеи. Ибо вечны свет и тьма. Ибо один свет все равно, что тьма. И тогда омрачился Иван, хотя юность эгоцентрична и утопична в силу своей неопытности. И омрачился он, когда вспомнил об этом.

И вот снова шел Иван по той же, но постаревшей едва ли не на век, улице. И спустился он к Волге. И не узнал ее. Казалось бы, все то же, но все какое-то дряхлое. И волжские воды темные, грязные, вонючие. Будто не пара десятков лет прошла, а пара вечностей. Настолько все относительно.

И еще. Ужаснулся Иван тому, как быстро темнеет. Сумерки вокруг. Сумерки. Неужели кончается день веры и начинается ночь мракобесия? Да и было ли светло в его юности? Возможно, было всего лишь светлее. Вот она перед ним, великая русская река, всего за полвека превращенная живущими на ее берегах человеками в сточную канаву, из которой они же сами и пьют. И циркулирует дерьмо через них в них. И гаснет свет, гаснет, гаснет …

И встретились в полутьме чеченец и русский …
Встретились лицо кавказской национальности и лицо славянской внешности. Встретились лицом к лицу.
Сказано: лицом к лицу лица не разглядеть.

Слились лица воедино и приняли себя за себя и за другого.
Стали не разлей вода, пока не наткнулись на зеркало.
Оно, конечно, не терпит обезлички.
Увидели лица свои отражения и обнаружили, насколько одно лицо отличается от другого.
Каждое лицо осознало свою яркую индивидуальность и неповторимую внешность.
И стало лицо кавказской национальности отдаляться от лица славянской внешности, и наоборот.
При отдалении одного лица от другого всегда начинают качать свои права на личное имущество.
Было бы что делить!
А делить было что.

Лицо кавказской национальности совместно с лицом славянской внешности качали из своих недр нефть. Войдя в раж отдаления, оба, естественно, бросили качать нефть и начали качать права. Качали-качали и так накачались, что стали чистить друг другу хари и строить козьи морды. И опять все смешалось, спуталось, сбилось. Отличить их можно только наощупь. Начищенная харя лица кавказской национальности как бы более горячая, чем начищенная харя лица славянской внешности.

Столкнувшиеся лицом к лицу, лица отпрянули в стороны и, вглядевшись каждое в себя и в другое, заподозрили неладное.

Обоим показалось, что они - близнецы-братья, и делить им, хотя и есть что, но вроде как ни к чему, так как все, что есть на земле и в ее недрах, в равной степени принадлежит им по праву рождения.

Где кто родился, там тот всему и хозяин.
А родились лица в стране Советов, бывшей и настоящей России.
Оказалось, что для третьих лиц они являются одним лицом российского происхождения, и третьим лицам наплевать на то, что лицо российского происхождения может иметь лицо кавказской национальности, лицо славянской внешности, лицо народностей Крайнего Севера, лицо типа татарина, лицо еврейского выражения и так далее.

Более того, все лица на Земле имеют лицо по образу и подобию Творца, который, как его ни называй - Аллахом, Буддой, Господом - один на всех.

Пришла пора всем лицам любых национальностей, внешностей и выражений осознать себя равноправными лицами планеты Земля, то есть землянами и перестать обращать внимание на внешние различия своих отражений.

Пришла пора уяснить, что у человека может быть только одно лицо, озаренное верой в Единого Господа. Во всех остальных случаях имеют место быть не лица, а личины. То есть маски, изготовленные дьяволом.

Однако следует помнить, что дьявол в искушениях довольно искусен.
Поэтому внешность человека весьма обманчива.
Отражение действительного лица человека - его поступки.
Свое лицо человек делает всей своей жизнью и только перед ликом Всевышнего предстает со своим окончательно настоящим лицом.

Не грех повторить:
«Люди! Как бы вы ни скрывали свои лица под личинами, каждый из вас предстанет перед Всевышним с тем лицом, которое в течение жизни сотворил сам себе.»

Вглядитесь в свои лица.
Вглядитесь в себя.
Имеющий глаза увидит.
Имеющий веру сделает свое лицо человеческим и богоугодным.
Пустой человек, чтобы увидеть свое лицо, подойдет к зеркалу и станет разглядывать отражение своей внешности и возрадуется или опечалится по суетности своей.
Но, может быть, прочтя эти строки, он встанет на путь веры, на путь спасения себя и поймет, что он сам и есть зеркало, что он и есть отражение Господа.
Человек, наполненный Злом, не станет вглядываться в себя. Ибо знает, что увидит безобразное воплощение дьявольских сил, чьим отражением он есть, увидит нелюдя.
Встретились чеченец, русский.., объединились и уничтожили нелюдей, скрывавшихся под личинами кавказской национальности, личинами славянской внешности …

Умный поймет, дурак - нет.
Остальные - в меру своих способностей.
Верующие укрепятся в вере, маловеры обретут силу.
Неверы, возможно, станут на путь истинный.
Нечистая сила возгордится, сделает обиженный вид и нападет из-за угла.
Все так и будет.

Весь мир - борьба, и мы в ней слепые орудия, пока не прозреем с верой, надеждой и любовью к себе, ближнему и к Господу и во славу Его.


Рецензии